Итак, статья из Computer music mag,
Как написать хит: хуки
Первая часть нашего руководства по созданию всех этих штучек или об «ушных червях» .
Хук –музыкальная или текстовая фраза, которая после прослушивания повторяется в ваших ушах, это самый важный элемент любой поп-песни. Хороший хук цепляет сильно – Немецкий эквивалент этого понятия – слово Ohrwurm или «ушной червь».
Для поп-песни, которая будет играть из каждого ящика, должен быть целый пласт хуков, которые будут работать как единое целое и реально западут в вашу память, поэтому когда она закончится – вам захочется проиграть ее снова, и даже если в этот момент ты не сможешь ее включить – она по-любому будет играть в голове.
Проще говоря, хук должен быть коротким и простым – так его легче запомнить, независимо от того , хочется ли вам его запомнить или нет =). Если ваша песня успешна, большинство людей, которые ее услышат – они не поэты и не музыканты, это простые люди, и ваши хуки должны быть «ясны» всем, и чтобы любой смог их напеть.
Некоторые примеры классических хуков: «ВУУУХУУУ!» из песни Блюр “Song 2”, “Мани Мани Мани” из песни Джесси Джей - Price Tag, или из money money money у Аббы. Лалалалалалалала из песни Кайли Can't Get You Out of My Head. Или часто цитируемый гитарный рифф у Rolling Stones - Satisfaction.
Вы дико заблуждаетесь , если думаете, что простые хуки это идиотизм – часто они имеют очень важную роль в арранжировке. Блюровская «Вуху» как клей прочно скрепляет под собой монстрский басово-гитарный рифф и подготавливает вас к нему. Рифф на Сэтисфэкшн создает плагальную каденцию – специальная фишка, использовавшаяся в древней хоровой музыке , позволяющая разрешиться в тонику в конце и перекочевавшая в рок-н-ролл.
Есть еще другие виды хуков, скрывающиеся за нутром любой успешной песни, , некоторые длиннее, сложнее. Более короткие и более заметные хуки удерживают вас, пока идут длинные хуки. Визуализация большого хука, как крупной сочной приманки вместе с несколькими маленькими хуками – отличный способ поймать на «крючок вашей удочки» вашего потенциального слушателя.
Советы по созданию мощных хуков:
Упрощайте, пока не появится хук.
Взгляните объективно на лирику в вашем треке. Избавьтесь от всех лишних ненужных слов. Спросите себя «Что я хочу этим сказать? Кто-нибудь вообще поймет что я хотел сказать? Текст запоминающийся или раздражающий?». Продолжайте фильтровать – с опытом это будет легче делать – пока не появится хук.
Пишите для детей
Представьте, что вы целитесь на аудиторию пятилетних, чтобы удостовериться в понятности слушателю того, что вы хотите донести. Вы все еще можете писать на другом уровне, просто не значит что надо совсем нисходить до музыки для детей. Используйте как можно меньше нот и вставьте любой звук или слово, за которое может зацепиться мозг. В культурной антропологии, хуки иногда также трактуются как мемы или поведенческие «вирусы» - вспомните например «WAssssuuup!» из рекламы Будвайзер.
Контекст.
Продолжая нашу рыболовную аналогию: хуки сами по себе не создают успешные песни. Вам нужна удочка, леска, поплавок чтобы поймать рыбку. Хуки должны быть ожидаемы – слушатель должен получить свою порцию любимого хука в нужный момент. Это как главная фраза в анекдоте, хук должен непосредственно находиться в песне, сочетаясь с гармонией и другими окружающими элементами.
Повторяйте хуки.
Эффективный хук должен повторяться. Тот же самый хук можно проиграть в различных вариациях для создания мелодии. У Миноги Can't Get You Out of My Head использует Ла ла ла как главный хук, но как дополнение идет еще «ла ла ла-ла ла». Главный хук «ла ла ла« всплывает каждый раз, когда аккорд меняется.
Структурные хуки
Структурные хуки помогают вам предугадать – что будет дальше , используя различные паттерны повторений. Как например закрытая рифма, цепляющая мелодия или лирика могут состоять из маленьких под-хуков. Эмоциональные смены фона также эффективны, как например проигрыш «остановка-включение» в Dexy Midnight Runners' - Come on Eileen, или смена тактового размера в Kasabian - Fire
Хуки продакшна.
Крутые записи могут выиграть и от звукового продакшна. Если вы продюсер , то обязательно должны включить фишки продакшна в вашу песню. Подумайте о радийном голосе в Buggles - Video Killed the Radio Star. Или оперном проигрыше в Queen – Bohemian Rhapsody. А попробуйте представить Шеровскую Believe без автотюна!
Хуки в сторилайне
Хук в сюжете текста песни включает в себя использование одного большого хука, который развернет песню в совсем другом направлении перед последним припевом. Послушайте Eminem – Stan, Kate Bush – Babooshka или Rupert Holmes' Escape – pina colada.
Пиздите чужое, что плохо лежит!
Хип-хоп создал некую устоявшуюся культуру заимствования чужих записей для создания нового звукового коллажа. Часто Мс ебашут свои куплеты поверх хуковых семплов и брейков , используя припев из совсем другой темы. Эта техника спизди-себе-хук конечно хороша, но если вас поймают за таким хулиганством и с вас будет что трясти, это привлечет много финансовых проблем. Но,как бы то ни было, эта техника является отличным методом сделать свой трек, если вы умеете только писать куплеты.
Создайте новое звучание.
Супергруппа Абба не только установила традицию мелодических/лирических хуков, но и использовала некоторые необычные сочетания звуков в студии. Используя с толком и расстановкой оркестровки и другие сочетания инструментов, они сделали несколько классических интро. Клавишное интро к man after midgint было семплировано Мадонной не так давно, послушайте также Money money money, или take a chance on me в качестве других примеров.
---------- Добавлено в 11:01 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 10:35 ----------
А в следующем выпуске интервью продюсера мирового класса, написавшего такие известные хиты, как Kelly Clarkson's "Since U Been Gone" , 3" Britney Spears "3"; Katy Perry - "California Gurls" b"Teenage Dream", написавший также кучу хитов для Backstreet Boys E-type, Pink и многих других - неподражаемый Макс Мартин! Ждите
---------- Добавлено в 12:22 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:01 ----------
выложу интервью сегодня вечером