Трюк улучшающий библиотеки с недостаточно реалистичным легато (1 онлайн

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
А вы знали об этом трюке? Вот быстро заценить до и после:
На примере Berlin Woodwinds Revive этот простой трюк смещает семплы легато делая переходы мелодических интервалов между сустейнов полноценными, то есть такими какими они были записаны. По умолчанию в большинстве своем мелодические интервалы разработчики старой школы сэмплерных библиотек сильно урезают, оставляя их очень короткими по умолчанию. Это сделано намеренно для того, что бы виртуальные инструменты якобы были более проворными для клавишников, но тем самым страдает реалистичность. На практике не все инструменты поддаются этому трюку. К примеру флейта 1 и гобой 1 из этой коллекции реагируют не лучшим образом. Видимо, изначально плохо с легато, потому что можно услышать сильное наложение нот/семплов друг на друга, и этот трюк только усугубляет ситуацию. Другие же флейты, английский рожок, кларнеты, фаготы в Berlin Woodwinds Revive работают потрясающе. Есть возможность сделать не только медленное, но и достаточно быстрое исполнение выразительным и по-настоящему естественным.

Сравнимая стандартное легато по умолчанию с трюком Pixelpoet с одинаковыми настройками микрофонов(ORTF+TREE) слышно очевидную разницу как день и ночь. Стандартное легато звучит очень быстро и смазывается реверберацией зала, исходящей от соседних сустейнов. С трюком кажется звучит суше, и это потому что нет заметных наложений(мы слышим полный переход в исполнении).

Я записал быстрое видео о том, как легко и быстро выполнить этот трюк. Я показал это на флейте, но то же самое можно сделать с другими инструментами и библиотеками(проверено на LASS, Berlin Strings включая расширения sul tasto, Berlin Brass... Главное - найти правильные группы с легато. На 1:20 минуте я залезаю под капот контакта и...

А теперь как распознать группы легато? Это легко сделать, запуская восходящий и нисходящий интервал группы подсвечиваются желтым примерно на 1 секунду.
Источник: https://vi-control.net/community/threads/lass-pixelpoet-trick-2-0.113298/
 

Igorianych 111

Active Member
2 Ноя 2015
246
153
43
49
Владимир, спасибо! Звучит невероятно интересно.
Скажите, а не будет ли слишком большой наглостью, попросить вас выложить отредактированный патч берлинских струнных? А я бы попробовал его открыть указав свои сэмплы.
Я панически боюсь залезать под капот Контакта...
 

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вот быстро заценить до и после
А почему вариант с трюком Pixelpoet звучит как будто только с ближних микрофонов? "До" звучит с окружением, с залом, а "после" - как будто примьютировали эмбиентные микрофоны..
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
А почему вариант с трюком Pixelpoet звучит как будто только с ближних микрофонов? "До" звучит с окружением, с залом, а "после" - как будто примьютировали эмбиентные микрофоны..
Стандартное легато звучит очень быстро и смазывается реверберацией зала, исходящей от сустейнов. Я полагаю что семплы легато запускаются слишком рано накладываясь на сустейн и звучат одновременно. По этому мы слышим такой не реалистичный смазывающийся эффект. С трюком Pixelpoet сами семплы легато не расстягиваются, а смещаються, что бы не перекрещиваться с сустейнами, но задержка очевидно увеличиваеться. Микрофоны одинаковые.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: noshyn

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
Владимир, спасибо! Звучит невероятно интересно.
Скажите, а не будет ли слишком большой наглостью, попросить вас выложить отредактированный патч берлинских струнных? А я бы попробовал его открыть указав свои сэмплы.
Я панически боюсь залезать под капот Контакта...
Это можно было бы устроить. Я пока эксперементировал только с отдельными микрофонами(close и tree). Если не загружать остальные микрофоны, для их групп невозможно будет применить эту уловку. И по этому думаю стоит это сделать, что бы все работало полноценно в патчах. Но у меня так же есть большие планы протестировать трюк на остальных библиотеках(spitfire к сожалению пролетает, так как их библиотеки почему то заблокированы) Однако остальные, будет интересно их все испытать... На это понадобится временя.
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
Сделал отредактированные легато для Berlin Strings включая расширения Sul Ponticello и Sul Tasto Legato. Последние и до этого были хороши, но теперь, стали еще более выразительными и реалистичными, особенно суль тасто. Ни где вы не найдется такое суль тасто легато как в берлине, это просто золото!

Я разделяю все артикуляции стандартное легато на отдельные патчи (Slur, Agile, Fast Runs) потому что предпочитаю блокировать встроенный адаптированный скрипт который мешает выразительной игре к примеру только на Slurred Legato. Поэтому я поставил их в режим соло в каждом из патчей. Сборка на Kontakt версии 6.6.1

Кстати, может ли это означать что Agile (scripted) Legato это своего рода не тру легато, а просто заскриптованое? И звучит он сам по себе более не естественно чем остальные.
2021-11-13_19-51-28.png
 

gaypower

New Member
15 Авг 2020
13
4
3
Во вкладке Mod у берлинских дерева и меди по умолчанию стоит LAG = 250, а у струнных 0, стоит ли менять этот параметр?
Ещё я заметил, что после этой процедуры патчи грузятся гораздо дольше, это только у меня так?
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
Во вкладке Mod у берлинских дерева и меди по умолчанию стоит LAG = 250, а у струнных 0, стоит ли менять этот параметр?
Ещё я заметил, что после этой процедуры патчи грузятся гораздо дольше, это только у меня так?
Хороший вопрос. Как это выяснить? Нам бы сейчас очень пригодился хороший спец по контактам, тогда не приходилось бы применять научный метод тыка.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.140
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Vladimir Bulaev, Lag — это сглаживание модуляции, если её, допустим, по миди крутить.

Ну.... Тут не надо быть спецом по контакту, просто производитель на слух подобрал такое значение.
 

Igorianych 111

Active Member
2 Ноя 2015
246
153
43
49
Первые ощущения, словно это другая библиотека. Это действительно интереснее звучит.
Блин, возникает вопрос к производителям - какого хера?!
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
@Vladimir Bulaev, Lag — это сглаживание модуляции, если её, допустим, по миди крутить.

Ну.... Тут не надо быть спецом по контакту, просто производитель на слух подобрал такое значение.
А вот и спец по контакту. Тимофей, не подскажешь?
Для трюка Pixelpoet в качестве модуляции выбирается Constant и там в место pitch переключается на sample start. Я не слышу отличимой разницы меняя при этом значение Lag , каким бы оно не было. Более того, удалив модуляцию которая по умолчанию стоит на группах легато и создав новую с Sample Start работает вроде как все корректно. Но прежде чем это сделать мы переключаем источник с DFD на sampler и только тогда весь этот механизм начинает работать.
2021-11-14_20-45-55.png

Я не пробовал назначать другие модуляторы(к примеру velocity) и автоматизацию для контроля, полагаю сглаживание может быть связано с этим? По умолчанию там стоит pitch(но для чего)?
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
Первые ощущения, словно это другая библиотека. Это действительно интереснее звучит.
Блин, возникает вопрос к производителям - какого хера?!
У меня тоже возник сразу такой же вопрос. Сейчас тестирую метрополис арк 2 и 4! Поразительно как можно было скрыть такой потенциал содержащийся в них. Легато оказывается там звучат превосходно, а производитель взял, и сделал им по сути обрезание в прямом смысле. Но есть и другая сторона медали. Этот трюк, по сути, дает нам доступ к скрытой неразберихе разработчика! Небрежная нарезка семплов и в результате местами неровность с которой придется бороться. Еще я замечаю, что не везде эта уловка работает хорошо(к примеру легато у струнных АРК 1 увы отстой).
 
  • Like
Реакции: Igorianych 111

Igorianych 111

Active Member
2 Ноя 2015
246
153
43
49
У меня тоже возник сразу такой же вопрос. Сейчас тестирую метрополис арк 2 и 4! Поразительно как можно было скрыть такой потенциал содержащийся в них. Легато оказывается там звучат превосходно, а производитель взял, и сделал им по сути обрезание в прямом смысле. Но есть и другая сторона медали. Этот трюк, по сути, дает нам доступ к скрытой неразберихе разработчика! Небрежная нарезка семплов и в результате местами неровность с которой придется бороться. Еще я замечаю, что не везде эта уловка работает хорошо(к примеру легато у струнных АРК 1 увы отстой).
А вы написали Оркестровым Интсрументам? Может быть они каким-то образом отреагируют? Продукт довольно дорогой, я бы сказал премиальный.
Даже боюсь представить, что зарыто в Берлинских струнных в Синусе. Они неплохо звучат, особенно низкие, но есть, что улучшить. Правда в Синус так просто не залезть, насколько я понимаю
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
А вы написали Оркестровым Интсрументам? Может быть они каким-то образом отреагируют? Продукт довольно дорогой, я бы сказал премиальный.
Даже боюсь представить, что зарыто в Берлинских струнных в Синусе. Они неплохо звучат, особенно низкие, но есть, что улучшить. Правда в Синус так просто не залезть, насколько я понимаю
Нет, пока не писал.
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
Для тех кто хочет попробовать, но боится залезть, или по каким-то другим причинам, под капот контакта, я собрал отредактированные патчи и для Berlin Woodwinds Revive.
Господа, это похоже на какую то магию. Реально как будто Cinematic Studio Woodwinds с его реалистичным легато, которые мы так все долго ждали, только в шикарной студии Teldex!
Сборка на Kontakt версии 6.6.1

 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.140
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Sample Start работает вроде как все корректно. Но прежде чем это сделать мы переключаем источник с DFD на sampler и только тогда весь этот механизм начинает работать.
Всё правильно. В режиме DFD sample start работает только если ему "выделить" в каждой зоне область для модуляции. В sample editor надо установить значение S.Mod. Это работает так потому что он не успеет иначе с диска прочитать файл до нужного байта.
Pitch по умолчанию стоит просто потому что потому)

Для sample start лаг ставить бессмысленно. Как ты предлагаешь "плавно сдвинуть начало на n сэмплов вперёд"? На громкость и питч и другую модуляцию оно работаю будет
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
Мне нравится как этот трюк раскрывает скрытый потенциал заложенный в некоторых инструментах берлинской серии. К примеру Flute 3 из Berlin Woodwinds Revive и только на патче slow legato.
Моя импровизация с флейтой и пианино на скорую руку это демонстрирует. Удивительно то, что с этой уловкой возможно делать достаточно быстрое исполнение, и оно получается более натуральнее и выразительнее чем по умолчанию. Я замечаю что с трюком да же лучше воспроизводит более быстрые интервалы чем медленные. Однако стоит отметить, что задержка при этом сильно увеличивается, по ясным причинам, и по этому в реальном времени играть затруднительно. Но если реализм важнее, то это хороший компромисс который нам доступен.

 

Вложения

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.140
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
в контексте Берлинов надо понимать, что легато там одно. Просто Slow — это как бы «полная версия», agile — это обрезанная, а runs — как повезёт. Есть кое-где и реальные переходы.

Я просто какое-то время назад думал перепаковать сэмплы в HISE, чтобы можно было на Linux без костылей работать. Но, оценив масштабы творческой работы над этими исходниками — забил.
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
в контексте Берлинов надо понимать, что легато там одно. Просто Slow — это как бы «полная версия», agile — это обрезанная, а runs — как повезёт. Есть кое-где и реальные переходы.

Я просто какое-то время назад думал перепаковать сэмплы в HISE, чтобы можно было на Linux без костылей работать. Но, оценив масштабы творческой работы над этими исходниками — забил.
Да, возможно так у струнных устроино. Хотя я подозреваю что agile это вообще скриптовое легато. А у деревянных и медных два типа интервалов и это по настоящему разные техники.
 

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.197
642
113
Да, возможно так у струнных устроино. Хотя я подозреваю что agile это вообще скриптовое легато. А у деревянных и медных два типа интервалов и это по настоящему разные техники.
А что это за два типа?
 

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.197
642
113
Обычное легато и retongue-легато?
У деревянных не бывает никаких retongue. Клапаны просто перебираются, как на баяне и всё. Выдох непрерывный.
Это на тромбоне геморой с легато, а у деревяшек и саксофонов никаких проблем с этим нет.
 

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.197
642
113
Прям, сто пудов.

А где тут легато?

А флейты к чему относятся?
Этот вопрос возник у вас потому, что современные флейты из металлов (часто драгоценных) делают?)))
Я флейтист и дирижёр духового оркестра по образованию.)))

Кстэти, сейчас модно на деревянных флейтах играть.)))

Патрик Галуа 80ых



Наши дни

 
  • Like
Реакции: Landre

llull

Well-Known Member
9 Сен 2011
537
422
63
Этот вопрос возник у вас потому, что современные флейты из металлов (часто драгоценных) делают?
Нет, это всё ещё к вопросу про retongue. Хочу понять.

Я флейтист и дирижёр духового оркестра по образованию.)))
То есть подобная нотация не имеет смысла?

214270
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)