Мне кажется они этим ещё и показывают, что они нормальные, и играемая ими академическая музыка тоже может представлять интерес.
Что академическая музыка это вполне человеческое, а не какое нибудь там , вне нормальных людских интересов.
Ну вот давай посмотрим:
Академическая музыка - это, грубо говоря, начиная с IX века и по сейчас. И она по сю пору исполняется: конкретно сейчас какая-то исполняется чаще, типа сформировавшейся оперной, какая-то реже, типа музыки IX-XI веков и экспериментальных направлений второй половины прошлого века. А двести лет назад расклад был такой, что именно современную им (академическую по нашим меркам) музыку любили и исполняли.
И вот если помотреть в исторической перспективе, то окажется, что "нормальные людские интересы" ("лёгкая"/"эстрадная" музыка: нормальные песни с бочкой, басом, малым барабаном на вторую долю, простым куплетным строением и незатейливым тонально-гармоническим планом) - это крошечный период в истории, ему даже века не исполнилось. И не известно сколько времени эта музыка проживёт: сейчас, к примеру, она в 80-ти процентах случаев умирает много раньше смерти своих создателей.
Ну и где оказываются "нормальные людские интересы" в даже небольшой исторической перспективе? Скажем, лет в двести?