Строю студию (отчёт)

За пол ляма моник я брать конечно не стал), и этот вполне устраивает. Телек 65" в 4к-60кс, видно всё прекрасно, включил ПК режим игровой режим и реакция как на мониторе!, без этих включений замечались небольшие тормоза. В максимальном разрешении элементов на экране помещается очень много, сейчас у меня установлена видимость как в 2к, если много дорожек - переключаюсь в Максимум, но всё таки вероятно, докуплю ещё монитор 4к и под большим наклоном на стол, на него вирт микшер - так привык).

Посмотреть вложение 232888

А что у вас за стол такой удобный? Сами делали? Или это какая-то готовая модель?
 
А что у вас за стол такой удобный? Сами делали? Или это какая-то готовая модель?
Делалось под заказ, но не для моей студии... человек продавал, а мне он идеально подходил и по цвету и по размеру! Так он оказался у меня. Удобный. Куча рэковых креплений с 2 сторон и горизонтальных и вертикальных :)
 
Для 32 каналов AES/EBU можете посмотреть и индустриальное решение от Marian DE: Clara Dmaj – MARIAN GmbH
(хотя тоже 2 штуки нужны)
У меня были в старой студии их старые карты Siena и 8-канальный ADAT - железобетонно работали 8 лет, наверное еще работают (я оттуда ушел давно)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: panmusicman
Для 32 каналов AES/EBU можете посмотреть и индустриальное решение от Marian DE: Clara Dmaj – MARIAN GmbH
(хотя тоже 2 штуки нужны)
У меня были в старой студии их старые карты Siena и 8-канальный ADAT - железобетонно работали 8 лет, наверное еще работают (я оттуда ушел давно)
Судя по всему они только под Windows? Не увидел драйверов под Мак, а я на мак. Может не заметил.
 
Не могу не разместить в своей теме.
В общем, что-то захотелось мне Take the A Train сыгрануть - пошёл сыгранул.. Как вышло - так вышло. Перед этим послушал пару раз Жилина версию.., потом пару раз репетиция и на кнопку REC... Так что сильно уж не критикуйте)) Или как говорится "Криво играть не пропьёшь" :Dle46:
 
Последнее редактирование:
В студию пожаловал интересный заказчик - композитор, кинокомпозитор. Приехал на запись из США. Пишем оркестр, но сам оркестр Казанский! Пишем его музыку.
Человек делал свои проекты в разное время на таких студиях как: Голливудский Capitol Records, Лондонский Abbey Road, Многие студии в Нью-Йорке, так же писался в студиях в Швеции, Франции и др. А в 80-90х пока не мигрировал в штаты много работал на Мосфильме.
А теперь ко мне решил заглянуть!)
Так же прекрепил ещё не сведенную запись, фрагмент. ПО сути исхожник, есть только дополгнительный ревер и нремного низ на мастере приподнял!







 

Вложения

ага вода туалетная) они кстати уже ёлку поставили)
 
В студию пожаловал интересный заказчик - композитор, кинокомпозитор. Приехал на запись из США. Пишем оркестр, но сам оркестр Казанский! Пишем его музыку.
Рад такому успеху. Желаю вам большей известности и больше разнообразной работы.
 
Отлично, сейчас вообще, кроме Москвы и Ленинграда, нормально оркестр не записать. Мне только не понравилась "гундосость" солистов и уж сильно "хрустящий" контрабас
 
  • Like
Реакции: PianoIst
нормально оркестр не записать
По-моему, уж для оркестров-то «студий» понастроено огромное количество: все симфонические залы прекрасно пригодны для записи оркестров)

Другое дело, чтобы оборудование и персонал был… Но даже у нас в регионах очень неплохо стали оркестры звучать.
 
По-моему, уж для оркестров-то «студий» понастроено огромное количество: все симфонические залы прекрасно пригодны для записи оркестров)
Залы есть, студий нет. А это, всё-таки, разные вещи и условия. В Москве Мосфильм и частично Синелаб, в Ленинграде ПГС вроде осталась, про остальные не скажу.

В зале есть нюансы: вентиляция, как правило, шумная, акустика в залах и студиях разная, коммутация с персональным мониторингом, ширмы и т.д.
 
: все симфонические залы прекрасно пригодны для записи оркестров)
все симфонические залы пригодны для проведения там концертов симфонической музыки, а писать оркестр лучше в студии. особенно если не нужно "концертного" звучания (музыка для кино).
 
не вдаваясь в подробности - в зале геометрически сделано так, чтобы отправить звук со сцены в зал на слушателя. и "правильный звук" формируется в зале а не на сцене. это не совсем то, что нужно для звукозаписи (если только вы не пишете все ORFT из зала). второй момент - акустика зала рассчитана так, чтобы давать задуманное время реверберации при почти полном зале. в данном случае слушатели - это звуковой поглотитель.

ну и самое главное - звучание оркестра в зала не совсем то хотелось бы получить для киномузыки. такую запись лучше делать в более маленьком помещении (600-2000м3), пользоваться щитами для разделения групп и т.д. в результате намного проще получить искомое.

+ аренда зала и привезенное оборудование на круг получится дороже, чем аренда студии, если она есть в городе.
если нет, то вывоз оркестра в другой город будет дороже.
 
Последнее редактирование:
Отлично, сейчас вообще, кроме Москвы и Ленинграда, нормально оркестр не записать. Мне только не понравилась "гундосость" солистов и уж сильно "хрустящий" контрабас
Да там особенность в самих требованиях заказчика, а именно - ему надо было писать всех одновременно при этом что бы солисты не проникали в микрофоны оркестра вообще, то есть ни сколько!!! Что бы в итоге остался вариант оркестра без солистов. Выход был только один, писать их в другой комнате, которая небольшая и полностью сухая. Вместе с этим и между солистами тоже ему нужны были минимальные проникновения. Писать наложением сверху солистов в зале тоже было не особа хорошо, так как они играли значительно хуже, чем когда вместе.. там же не под метр запись.. По идее можно был пойти таким путём, но это заняло бы на порядок больше времени и вместе с тем, исполнение было бы скорее хуже, хотя и звук лучше..
Потом выложу уже что-то из готового финального материала.
 
Последнее редактирование:
Да там особенность в самих требованиях заказчика, а именно - ему надо было писать всех одновременно при этом что бы солисты не проникали в микрофоны оркестра вообще, то есть ни сколько!!! Что бы в итоге остался вариант оркестра без солистов. Выход был только один, писать их в другой комнате, которая небольшая и полностью сухая. Вместе с этим и между солистами тоже ему нужны были минимальные проникновения. Писать наложением сверху солистов в зале тоже было не особа хорошо, так как они играли значительно хуже, чем когда вместе.. там же не под метр запись.. По идее можно был пойти таким путём, но это заняло бы на порядок больше времени и вместе с тем, исполнение было бы скорее хуже, хотя и звук лучше..
Потом выложу уже что-то из готового финального материала.
Да я понимаю. Просто обратил внимание на эти два момента. Успехов :Dle8:
 
Да я понимаю. Просто обратил внимание на эти два момента. Успехов :Dle8:

Так же, ему надо было и рояль максимально отделить от оркестра, но для рояля уже другой комнаты нет, в итоге, рояль писался с закрытой крышкой на стерео пару ленточек (минимально хватают окружение, по мне) установленные очень близко над молотками и плюсом, ловушками отгородить от прямых сигналов, хотя отражения комнаты то плавают по всей комнате, здесь всё равно жёстко в ноль не получится, НО всё таки, действительно в микрофонах рояля при таком раскладе оркестра очень мало). Другой момент, качество захвата самого рояля, но к стати, весьма не плохо, только низа много, который потом просто отрезался). А по другому что ещё придумаешь с такими запросами - пожалуй ничего.
На солистах тоже ленточки и только по 1 микрофону, опять же, что бы минимизировать взаимопроникновения между ними самими. Так как у лент 8-ки боковые стороны мёртвые зоны..+ опять же окружение они ловят меньше кондёров.. и было принято такое решение.
Вероятно, если бы пошли по классике записи - может быть получилось в чём то лучше, но тогда бы не соответствовало его целям и требованиям. А здесь, уже приходилось чем-то жертвовать).
 
Последнее редактирование:
Залы есть, студий нет. А это, всё-таки, разные вещи и условия. В Москве Мосфильм и частично Синелаб, в Ленинграде ПГС вроде осталась, про остальные не скажу.
У меня же в недавнем времени появлялись мысли, что бы выкупить соседний участок (пока что прям на против меня, через дорогу (дорога не широкая... (идеальная звукоизоляция:D)) пустует. И построить на нём отдельный большой зал, запитать на контрольку студии. Мы бы имели весьма серьёзный комплекс. - 2 зала объёмом 1500-2000 куб/м + 550 куб/м + плюшки в виде дополнительных боксов.., может быть и во втором помещении с большим залом, достроить ещё какую-то дополнительную комнату..
Но момент рентабильности здесь весьма вопросительный.. для локального рынка может быть это и пригодилось бы, но явно не на потоке, а поедут ли сюда из далека.. Это понятно, когда заказчик один приезжает, но вести сам оркестр от куда-то - тоже сомнительное решение для кого-то. По этому, такие замыслы - это больше удовлетворение собственных хотелок, чем какое-то рациональное решение. Да и средств на это по сути нет, а ввязываться ещё в дополнительные финансовые авантюры как-то не хочется. И так кроме этой студии в жизни почти ничего не происходит:Dle76:, ибо все заработанные деньги , да и время уходит обратно сюда..., а она, как не крути, до конца ещё не достроена, ну то есть не 100% функционал пока.

ps. да и всерьёз начинаешь задумываться о всём происходящем.. , когда начинал 4 года назад - был ещё молодой)), а вот 40-кет переехал и как-то немного тоскливо стало. Надо было лет 10 назад задуматься, тогда было бы веселей))).., но 10 лет назад почему то о постройке заведений подобного форматы и мыслей не было, во всяком случае серьёзных мыслей и решений, а не просто каких-то мечталок:Dle18:
Хотя о чём я, 10 лет назад у меня ещё даже прошлой студии не было, сидел в домашней..в прямом смысле слова..
 
Последнее редактирование:
когда начинал 4 года назад - был ещё молодой)), а вот 40-кет переехал и как-то немного тоскливо стало
Не грустите раньше времени) При должном подходе и отношении – впереди еще столько же лет. Всё успеется.
 
ТС вы и так большой молодец. Кому вашу историю не рассказываю - все в диком удивлении. Так что действительно это только начало. Желаю вам больше именитых клиентов :)
 
Завершилась запись "Симфонического оркестра центра современной музыки Софии Губайдулиной" в студии.

пс. всё писалось в одной комнате, хотя предлагал писать параллельно барабаны в другой изолированной, но отказались.
Это писали аккомпанемент (минусовку)) для живого исполнения песни камерным гос. хором РТ для какого-то скорого мероприятия, которое будет не в Казани.
 
Завершилась запись "Симфонического оркестра центра современной музыки Софии Губайдулиной" в студии.

пс. всё писалось в одной комнате, хотя предлагал писать параллельно барабаны в другой изолированной, но отказались.
Это писали аккомпанемент (минусовку)) для живого исполнения песни камерным гос. хором РТ для какого-то скорого мероприятия, которое будет не в Казани.

Это предварительный баланс?

P.S. Радует, что народ начал понимать разницу записи в зале и в студии. Я 15 лет назад пытался реанимировать концертную студию в Красноярске, на что мне тогдашний министр культуры сказал, мол мы и в зале запишем, разницы нет.
 
А что за произведение? Потому как мне здесь слышится Аве Мария Шуберта скрещенная с Беловежской пущей Пахмутовой :).
 
  • Haha
Реакции: alien1010

Сейчас просматривают