Вокал доминирует, плюс на нём немало пространственной обработки, создающей впечатление большого подъезда -
в итоге сейчас вокал тянет на себя всё одеяло (кстати, в предыдущей работе "Чуди сам" вокал сидит значительно лучше). И да, дикция...
Если стоит задача усилить/акцентировать и пространственно расширить нужные моменты в вокале, на мой взгляд лучше пропеть пару-четвёрку дабл-треков и развести их по панораме, чем пользоваться искусственными даблерами (если я не ошибаюсь, они у вас там местами применяются).
На громких местах вся касса на грани искажений, начинает прослушиваться интермодуляция (выяснить, на каком этапе в мастер-секции это происходит).
Железо тут не то чтобы не яркое, а скорее кастрюльное (попробуйте заменить библу; эквализация здесь вряд ли поможет). Основные же барабаны тут отдыхают: бочка на грани ощущений и малый где-то одеялом накрыт, и в "Чуди сам" - также.
По поводу общей нехватки ВЧ в треке соглашусь. Начните с замены барабанного железа, после чего поднять ВЧ на некоторых треках попросится само, и EQ на мастере вообще не понадобится
(а на данном этапе с ней будет только хуже)...
Прекрасно! Я наметил себе небольшую работу над ошибками:
1) Подобрать другую основную пространственную обработку на вокале. У меня там 1/8 стереодилей со срезанным на 1,5 кГц верхом. Возможно, лучше взять какой-нибудь более "ясный" ревербератор.
2) Что касается дикции, это мозольная тема и дёргать вокалистку по этому поводу я пока не стану. Всё само собой наладится в будущих песнях по мере набора опыта и сравнения своих готовых (!) работ с признанными.
3) Искусственный даблер там действительно есть в некоторых местах - даблтрек был записан всего один, так что там самый простецкий эффект Хааса. Я попробую отправить этот даблтрек на ещё одну шину с хорусом.
4) Интермодуляция на мастере. Должен признаться, я понятия не имею, что такое интермодуляция. Поэтому отправляюсь читать умные книжки и искать, где же она там произошла. Впрочем, на мастере не так уж много обработки - многополосный компрессор, эксайтер и лимитер, вот и всё. Предположу, что вот эти "интермодуляции" могут происходить на перекрёстных частотах многополосного компрессора? Не знаю, надо проверить.
5) Полная замена железа невозможна - это запись живой драмки, а не библиотека, поэтому придётся работать с тем, что есть и просто просветлить её немного. А так как следом за ней, как я думаю было верно отмечено, нужно будет так же просветлить и всё остальное, я просто вставлю одинаковый эквалайзер на все подгруппы в миксе и совсем немножко подрулю им верх.
6) По поводу бочки и рабочего, я просто не хочу их особенно трогать, но возьму на карандаш на будущее.
Спасибо огромное!