@Vladimir Bulaev, спасибо за такой большой комментарий. Любопытно, что именно благодаря Вам я оказался на этом форуме. Вы меня и отругали: недостатков много, они серьёзны, ничего хорошего нет.
Попробую ответить. Показать свой взгляд на указанные недостатки.
Я старался, чтобы оркестр звучал как можно менее механично. Например, нет ни одной тянущейся ноты без вырисовывания к ней от 1 до 3 огибающих; использовано артикуляций столько, сколько влезло в память; темп имеет много изменений.
Если говорить о «дыхании» оркестра, имея в виду, например, мелкие перепады в громкости (нарастания, затухания, кратковременные всплески и провалы), то тут можно что-то улучшать. Хотя я, конечно, и обращал на это внимание. Если говорить про общий динамический диапазон, т.е. разницу по уровню между самыми тихими местами и самыми громкими, то он сделан таким, чтобы можно было слушать, не крутя постоянно ручку громкости. Возможно, это тоже воспринимается, как недостаток теми, кто привык к записям симфонической музыки (а она вся так записана), когда приходится выбирать: или сам ничего не слышишь в тихих местах, но в громких не сильно мешаешь окружающим, или всё хорошо слышишь в тихих местах, а громкие уже слушают и соседи.
Возможно, на достаточно длинных сочинениях для придания звучанию меньшей механичности требуется больше пауз. У меня их почти нет. Я не люблю паузы. Мне нравится, когда музыка льётся, постоянно меняясь, а не тормозит и не топчется на месте. Но тут тоже можно искать какой-то компромисс.
Я применил гамму в «Рассвете в деревне», кажется, только в одном месте, в виде быстрых пассажей. В «Доме с привидениями» их больше, они разные. Не думал, что сильно выделяются и раздражают, т.к. полно и других пассажей. Попробую жить дальше без гамм, хотя тут, наверное, вопрос в чувстве меры. В принципе, количество использования гамм в мировой музыке не поддаётся подсчёту.
Могу с Вами согласиться и с тем, что музыка иногда (особенно, конечно, в «Доме с привидениями») перегружена нотами. Где-то это связано с художественным замыслом, а где-то с недостаточно яркой тембровой выразительностью отдельных инструментов (особенно духовых). Хочется их чем-то усилить, дополнить, заполнить пустоту полотна. Как верно заметил PianoIst, иногда трудно разделить, где проблемы композиторские, а где исполнения.
Последние несколько дней, взяв чужую партитуру, сижу, бьюсь исключительно над деревянными духовыми. Не обращая внимания на размеры, пробую все доступные библиотеки. OT, Cinematic, Cinesamples, NI, Spitfire. По отдельности вроде инструменты звучат не плохо. Начинаю соединять и сравнивать результат с записью живого оркестра, и слышу, что всё не то.
Знаю, что Вы перекладывали на виртуальный оркестр Чайковского и Шостаковича (замечательно сделали). Несколько лет назад я тоже попробовал сделать то же самое с началом 6-ой симфонии Чайковского. Очень сложное по выразительности место. Привожу ниже два отрывка: один из них оригинал, другой – моё исполнение. Громкость такая, как в оригинале, т.е. начинается очень тихо. Чтобы было интереснее, не указываю, какой из них какой. Думаю, Вы легко определите. По отдельности и мой вариант, вроде, звучит нормально. А при сравнении слышно, что до живого оркестра не дотягивает. Хотя я приложил массу усилий.
Могу ещё добавить, что Miroslav Philharmonik и Эдирол в «Рассвете в деревне» и «Доме с привидениями» я не использовал. Там Orchestral Tools Berlin Woodwinds, Sample Modeling, NI Symphony Series String Ensemble, некоторые сольные струнные Emotional и другие. На артикуляциях пришлось экономить. Нынешний мой компьютер приобрёл только в самом конце 2019 года. На сочинение этих двух композиций у меня ушло ровно полгода. Старался сработать каждый день, но не всегда получалось. Никуда особенно не спешил, но и в попытках довести до максимально возможного результата тоже есть разумный предел. Работа была большая, а будет ли она в итоге вообще кому-то интересна - неизвестно.
Все мы чувствуем музыку по-разному. Нисколько не обижаюсь на Ваши столь жёсткие и категоричные суждения, прекрасно понимая, что я далёк от совершенства. Я ведь сам просил всех желающих высказать своё мнение. Все замечания учту. Спасибо.