Может ли аппаратно быть 32 бита у звуковой карты?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
посмотрел на цену - расстроился.
если 2х каналов достаточно, то сравнительно недорогие варианты 32 бит с плавающей - Zoom F3 (рекордер) либо Zoom UAC-232 (в комп воткнуть)
 
Последнее редактирование:
@V_ad_im, спасибо, но мне как накамерник скорее нужен. Мне бы и одного канала хватило, но хочется иметь возможность подключения внешнего микрофона.
 
Мне бы и одного канала хватило, но хочется иметь возможность подключения внешнего микрофона.
один канал 32bit с плавающей - тогда Zoom F2 или Tentacle TRACK E (подороже) + пушку в него воткнуть
235524
 
  • Like
Реакции: Red Routes
Любой накамерный рекордер с двумя микрофонными входами, микрофон разветвить Y-сплиттером, на одном канале типичное усиление, на втором – на 12-16-20 дб ниже. Использовать материал со второго канала в случае необходимости.
 
  • Like
Реакции: dugdum® и Long
варианты 32 бит с плавающей - Zoom F3 (рекордер) либо Zoom UAC-232 (в комп воткнуть)
О, а здесь реально с 32 плавающей. Я был слишком категоричен :)
Тем ни менее, практическая сторона остаётся в силе: это -127dBu полка шума снизу и максимальный уровень +24 dBu, который выдержит преамп - сверху. Итого, получаем динамический диапазон 151 дб - круто, но 32f здесь выглядит избыточым.
Но всё равно круто, даже если эти 32 флоат чисто маркетинговые, карта без регулировки входного уровня это прорыв.
 
Лет 5 назад мы с коллегами зависли на студии с Prism-ами, dCS-ами, Avid-ами, апогеями и RME-шками. dCS-ы я туда свои привёз для тестов. И самый технарский маньяк из нас (не я) делал различные замеры конвертеров в какой-то средневековой софтине будто из Windows 3.1. Естественно, помимо технарских тестов были и субъективные слепые прослушивания.

И что интересно оказалось, что на всех ТОП-конверторах при 24 битах даже близко нет динамического диапазона в 144дб. По факту было лишь 114-118db, а это 19-19,6 бит. Остальные 5 бит это просто шум. И это самые ТОПовые преобразователи, и то они не дотягивают даже до 20 бит полезного сигнала. При этом, у всех конвертеров есть взаимопроникновение каналов между L-R на уровне от -108 до -116 в зависимости от модели. То есть, из оставшихся 19 бит ещё один оказывается испорчен взаимопроникновениями и остаётся около 18 бит реально полезного сигнала. Добро пожаловать в реальность)

Да, по цифровому кабелю бежит инфа в формате 24бит, но реально полезные из них 18-19 бит, а 5-6 бит сплошной шум (и это если очень повезёт с конвертерами). Там же на студии была полупрофессиональная USB-карточка (кажись MOTU), у неё полезного сигнала набралось аж на 15 бит при записи в 24 (т.е. последние 9 бит это сплошной шум). Так что все люди, кто располагает честными 18-19 битами полезного сигнала - могут радоваться по полной программе т.к. это наилучшие возможные показатели, просто “best of the best”.

А про «32-битные конвертеры» могу сказать только одно, что их могут «производить» только совсем обнаглевшие разводилы. Вестись на такое точно не стоит.
 
Лет 5 назад мы с коллегами зависли на студии с Prism-ами, dCS-ами, Avid-ами, апогеями и RME-шками. dCS-ы я туда свои привёз для тестов. И самый технарский маньяк из нас (не я) делал различные замеры конвертеров в какой-то средневековой софтине будто из Windows 3.1. Естественно, помимо технарских тестов были и субъективные слепые прослушивания.

И что интересно оказалось, что на всех ТОП-конверторах при 24 битах даже близко нет динамического диапазона в 144дб. По факту было лишь 114-118db, а это 19-19,6 бит. Остальные 5 бит это просто шум. И это самые ТОПовые преобразователи, и то они не дотягивают даже до 20 бит полезного сигнала. При этом, у всех конвертеров есть взаимопроникновение каналов между L-R на уровне от -108 до -116 в зависимости от модели. То есть, из оставшихся 19 бит ещё один оказывается испорчен взаимопроникновениями и остаётся около 18 бит реально полезного сигнала. Добро пожаловать в реальность)

Да, по цифровому кабелю бежит инфа в формате 24бит, но реально полезные из них 18-19 бит, а 5-6 бит сплошной шум (и это если очень повезёт с конвертерами). Там же на студии была полупрофессиональная USB-карточка (кажись MOTU), у неё полезного сигнала набралось аж на 15 бит при записи в 24 (т.е. последние 9 бит это сплошной шум). Так что все люди, кто располагает честными 18-19 битами полезного сигнала - могут радоваться по полной программе т.к. это наилучшие возможные показатели, просто “best of the best”.

А про «32-битные конвертеры» могу сказать только одно, что их могут «производить» только совсем обнаглевшие разводилы. Вестись на такое точно не стоит.

тут смысл не в реальном количестве бит, а в невозможности загнать его в клип, и в том, что можно забыть про гейн и работать не запариваясь.
А все ваши призмы и дцсы клипуют только так) вот такие вот разводилы компании мерджинг и саунд девайс, не дают клиповать приборам, собаки)
 
  • Like
Реакции: presly
поделитесь, у кого есть что почитать.. я ни как не могу себе представить аппаратные плавающие 32 ) как это может быть реализовано? Сколько бы бит там ни было, рано или поздно сигнал всё равно упрётся в ноль. Дальше только крутить ручку. Может в Зуме как-то так и реализовано, на автомате. Но в отдельном ADC то как это возможно? Здравствуй дивный мир.
 
вот такие вот разводилы компании мерджинг и саунд девайс, не дают клиповать приборам
В ограниченном диапазоне. Это важно учитывать.

Но в отдельном ADC то как это возможно?
Невозможно. В теории можно сделать прибор, который будет суперчувствительным и сможет держать тысячи вольт на входе, но это ничем не оправдано. Так же, чтобы прибор держал эти вольты, он должен иметь питание большее, чем входной уровень.

Я из любопытства прикинул в онлайн калькуляторе:
24dBu - это примерно 12 вольт. Очевидно, что прибор от zoom ограничен рабочим напряжением. Это нормально
70dBu - десятая часть от теоретического предела, и это уже 2500 вольт входного напряжения. Не реальное напряжение в звуковой области.
700dBu - это верхний предел для 32fp, судя по картинке. 7.746e+34 вольта, если калькулятор не врёт.
Хз, как соотнести dbfs и dbu - это разные вселенные, из за этого подсчёты могут быть приблизительными.
Если где ошибся, поправки принимаются.

235534
 
А про «32-битные конвертеры» могу сказать только одно, что их могут «производить» только совсем обнаглевшие разводилы. Вестись на такое точно не стоит.
Не знаю, что вас так удивляет. Это примерно то же самое, что hdr в фотографии. Берётся два (или больше) преампа с разным фиксированным гейном, соответствующее количество отдельных АЦП и потом программно сигналы с разных АЦП собираются в одно число. Нижний край диапазона всё равно упирается в шум источника, но верхний ограничен только фантазией и здравым смыслом
 
  • Haha
  • Like
Реакции: basЫl и dugdum®
невозможности загнать его в клип
32bit float именно аудио-файл практически нереально загнать в клип. Файл нереально. А те преобразователи AKM (AK5578), которые стоят в саунд девайсах и другом «32-битном разводняке», их официально заявлямый динамический диапазон 121дб, что далеко от 24х бит, и тем более как до луны до 1528дб при реальных 32bit float. То, что производители этих волшебных девайсов дают использовать эти АЦП только со своими преампами - это инженерная хитрость с целью усложнения перегруза конверторов. А файл на выходе 32 Bit float - это несложная математическая операция и «свежая» маркетинговая уловка. Главное через «свой преамп» нагружать АЦП и после чего компенсировать громкость в 32-битном формате, где клип станет «волшебным». Готов пожать руку тому, кто это придумал.
 
  • Like
Реакции: dromax и StoneJungle
Файл нереально. А те преобразователи AKM (AK5578), которые стоят в саунд девайсах и другом «32-битном разводняке», их официально заявлямый динамический диапазон 121дб, что далеко от 24х бит, и тем более как до луны до 1528дб при реальных 32bit float.
Ну так поставьте аттенюатор перед ацп, что может быть проще
 
32bit float именно аудио-файл практически нереально загнать в клип. Файл нереально. А те преобразователи AKM (AK5578), которые стоят в саунд девайсах и другом «32-битном разводняке», их официально заявлямый динамический диапазон 121дб, что далеко от 24х бит, и тем более как до луны до 1528дб при реальных 32bit float. То, что производители этих волшебных девайсов дают использовать эти АЦП только со своими преампами - это инженерная хитрость с целью усложнения перегруза конверторов. А файл на выходе 32 Bit float - это несложная математическая операция и «свежая» маркетинговая уловка. Главное через «свой преамп» нагружать АЦП и после чего компенсировать громкость в 32-битном формате, где клип станет «волшебным». Готов пожать руку тому, кто это придумал.

так а почему разводняк то, киношники счастливы, процент брака по звуку упал, технология работает, понятно, что сдуру можно что угодно в клип загнать)
Дд 121 дб, плюс офигенный хедрум.
я тоже могу написать, что в ваших любимых 16 битных конверторах реальная битность 8-10 бит))
 
@пользователь 6403, каждый пользуется чем хочет. Это не обсуждается и не является вопросом данной темы. Напомню вопрос
пишут 32 бита, это маркетинг или реально 32 аппаратных бита?
@пользователь 6403, Вы тоже уже подтвердили, что в девайсах не аппаратные 32бита. Пожали руку и вопрос на этом исчерпан. Эту 32-битную уловку (клипует/не клипует) можно сотворить с любыми конверторами, и с призмами и с dCS-ами и с чем-угодно. Поэтому сравнивать с ними не стоит. А то, что в чипе диапазон 121db - это просто голый чип, без аналоговой обвязки и остального тракта самой карты. В совокупности там будут цифры поскромнее. Но это всё надо замерять т.к. производители очень любят приукрашивать циферки. Но если эти девайсы рассчитаны на запись шумов или запись на улице, то там шумы самого тракта можно тащить на +70db и «киношники» ничего не заметят.
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
нашёл всё таки прошлую тему, там даже VST @deLuther выложил для проверки реальности метода работа. И, кстати, ещё одно важно применение технологии — гитарные процессоры, где шума по низу ого-го на хайгейне вылезает, динамический диапазон от слабых датчиков с прибранной ручкой громкости до современных активов, да ещё и с грелкой, и никакого отдельного гейна до ацп, как правило

* * *

@MSerg ,по прежнему не могу понять в чём разводняк. Есть (была) реальная проблема, инженеры смогли её победить.

Единственное, что там вижу от нездорового маркетинга — это то, что 32-битный фиксированный поток с преобразователей записывается в 32-битный с плавающей запятой, ну так не очень и понятно кому от этого хуже становится.

 
динственное, что там вижу от нездорового маркетинга — это то, что 32-битный фиксированный поток с преобразователей записывается в 32-битный с плавающей запятой, ну так не очень и понятно кому от этого хуже становится.
думаю это скорее для удобства. На практике ведь как - вот записали мы сигнал в 32fp, открываем в программе, и видим обычно 2 варианта - либо пустой файл (омг, неужели не записалось?!) либо перегруз. После нормалайза всё становится на свои места, пик = 0дб. Но некоторые программы (например, Vegas) до сих пор не умеют понижать гейн файлам 32fp, которые выглядят как клипованные, а могут только повышать выглядящие как недогруженные.
И чтобы хоть как-то эту ситуацию исправить, на рекордерах с 32fp осталась ручка гейна. Это не регулировка входного уровня, а скорее то, в каком промежутке относительно 0дб в файл запишется сумма 2х ацп, чтобы мы в программе это мало-мальски удобоваримо увидели. На качество звука оно никак не влияет, только на визуализацию. Опять же, раз нам требуется нормализация полученного файла, чтобы пики придвинулись к 0дб, удобнее без потерь это делать с файлами, которые представлены как 32fp.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CakeWorker и fakeitback
Получается в этих девайсах по несколько АЦП на канал и перед ними преды с разным гейном, чтобы динамический диапазон перекрыть. И при записи в 32 bit float выбирается оптимальный поток с этих АЦП без клипа. В принципе логично и технически не особо дорого ;) Технология должна переползти в обычные звуковухи со временем )
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и fakeitback
Технология должна переползти в обычные звуковухи со временем )
такая технология уже была в бытовухе - в телефоне Nokia PureView 808 в 2012 году, оч странно, почему не прижилась дальше - офигенски записывался звук
 
господи, конечно производители - дебилы и не догадались о такой простой схеме, а все эти призмы, дигилабы и ДЦС - просто разводка!!!1!...

почитайте матчасть, а то вокруг одни чудеса...

<смайлы фейспалмов>
 
какие чудеса, какие догадки, какие разводки?

Название темы: Может ли аппаратно быть 32 бита у звуковой карты?

Ответ: Может

И пофиг как оно там устроено, хоть 100 ацп подряд стоят.
 
@fakeitback, а, ну если так ставить вопрос, то да - может быть и 17 бит, и 33, и 184679 бит
 
Драйвер звуковой карты конечно же может отдать в дав сколько угодно бит. Вопрос в том, содержится ли в этих 32 битах что-то полезное?

почитайте матчасть, а то вокруг одни чудеса...
Так а при чём тут матчасть ацп. Если задача была всего то в том, как записать без потерь и громкие, и тихие сигналы, не крутя гейн на преампе. Можно было бы (как выше предлагали) записать несколько каналов через несколько преампов с разным гейном и потом как-нибудь вручную смонтировать. Есть рекордеры, которые это автоматизируют и представляют результат в виде одного 32 бит потока. Что тут не так?
 
  • Like
Реакции: dugdum®
@basЫl, ну а как ставить вопрос надо?

У меня в своё время был чугунный кормилец, Sound Devices 788, изумительная железяка и мягко говоря недешёвая; в своей нише это было даже сильнее чем «призмы, дигилабы и ДЦС»

так вот умела она в 24 бита, лимитеры на входе стояли для предупреждения перелёта, и всё равно сколько раз краснеть приходилось, если вовремя гейн правильный не выставил, ибо облажался

А нынешнее поколение приборов того же производителя умеет записывать, не опасаясь клипа неумолимая поступь прогресса и всё такое прочее.

Наверное, раньше дураки работали, а сейчас больше не дураки?
 
Ну можно взглянуть на вопрос с другой стороны. Сколько ДД у лучших из микрофонов? Если бы опции 32 не было, это (снятое такой же системой из преампов с разным гейном) определённо можно было бы упихать в 24. Тут уж больше вопрос удобства
 

Сейчас просматривают