44 VS 48 KHZ? (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.856
2.564
113
41
Санкт-Петербург
Частота дискретизации никак не связана с динамическим диапазоном
Этот когда речь идет о звуковой массе, а когда одинокая скрипочка в конце зала играет на три «пиано», тогда разница слышна. И то в сравнении сразу.
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.856
2.564
113
41
Санкт-Петербург
С повышением частоты дискретизации уменьшается количество искажений в тихих местах. То есть когда одинокий акустический инструмент звучит очень тихо, тогда конечно имеет смысл зафиксировать это в бОльшей частоте. А эстрадная музыка, упющенная в -6 LUFS не так критична к значениям частоты дескретизации. Все звучит громко и, по большому счету, сильно не зависит от увеличения числа точек на графике.
 

Выбегалло

Кадавр
30 Янв 2006
473
153
43
Соловец
Для меня тоже удивительно требование о неиспользовании трупик лимитеров и профилей в изотопе. Вот что неудивительно, так это технические требования лейблов к исходной записи и доставляемым финальным продуктам, а также рекомендации той же NARAS, касающиеся технических параметров и оформления сессии работы над материалом. Ниже 96 я не видел ни там ни там.
Но да, с попсой я тоже практически не сталкиваюсь.
 

sandriano

Member
8 Мар 2023
71
32
18
63
48к - профессиональный стандарт.
44.1к - придуман специально для CD - чтобы отличался от профессионального.
Некоторое "железо" умеет только 48к. Соответственно, если в настройках 44.1 - происходит ресемплинг со всеми вытекающими.
И еще:
Это сильно устаревшая информация, сейчас все офф лайн ресемлеры ресэмплят без артефактов вообще, если не брать совсем трешовые.
Разумеется - нет, т.к. это принципиально невозможно. Артефакты будут ВСЕГДА.
как я понял перегон из 44 в 48 на последнем этапе для семплера будут огрехи, как говориться градус нельзя понижать
Опять - нет (по поводу понижения градуса). Ресемплинг - зло вне зависимости от того, в какую сторону он делается. И 48->44 ничем не лучше, чем 44->48.

В целом по всем параметрам выходит, что 48к чуть-чуть лучше. Вопрос только в том, а можно ли это "лучше" распознать на слух. В подавляющем большинстве случаев оказывается, что - нет.

Но нельзя сбрасывать со счетов и такой момент: насколько я понимаю, большинство из нас - люди в возрасте. И то, что уже не слышим мы, могут слышать люди, которые помоложе.
 

hirenLUG

Member
2 Июн 2017
67
26
18
53
С повышением частоты дискретизации уменьшается количество искажений в тихих местах. То есть когда одинокий акустический инструмент звучит очень тихо, тогда конечно имеет смысл зафиксировать это в бОльшей частоте.
Для тихих сигналов надо не частоту дискретизации повышать, а разрядность.
Не 16 бит писать, а 32
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Antonio

sandriano

Member
8 Мар 2023
71
32
18
63
Чем обусловлена эта принципиальная невозможность? Мне казалось, я хорошо понимаю, как устроен цифровой звук... Но здесь пробелы.
Потерей информации.
Ну и, кроме того, такими банальными вещами, как техническая невозможность изготовить фильтр с бесконечной крутизной.
 
25 Май 2014
8.117
4.245
113
36
Крайний север
youtu.be
Разумеется - нет, т.к. это принципиально невозможно. Артефакты будут ВСЕГДА.
Просто когда была речь об искажениях на уровнях -80dbfs, лет 20 назад, это имело актуальность, сейчас, тот же ресемплер AIMP ресемплит с ошибкой ниже диапазона 24 битного аудио файла, о какой невозможности может идти речь, я не совсем понимаю)
Добавлено:

А старинные байки живее всех живых...
Ога) ретюрн то кубейс 2)
 
  • Like
Реакции: basЫl

sandriano

Member
8 Мар 2023
71
32
18
63
о какой невозможности может идти речь, я не совсем понимаю
О принципиальной.
Для принципиальной возможности или невозможности нет разницы -80дБ или -800дБ.
И это даже можно проверить на практике: взять разножанровую библиотеку звуков/музыки, пересемплировать туда/обратно и результат сравнить побайтово по всем файлам. Если хоть один байт хоть в одном файле не совпадет - это и есть тот самый артефакт.
 

Hans Pfaall

Well-Known Member
4 Апр 2012
459
360
63
38
Рига
  • Like
Реакции: greennoise и hirenLUG
25 Май 2014
8.117
4.245
113
36
Крайний север
youtu.be
О принципиальной.
Для принципиальной возможности или невозможности нет разницы -80дБ или -800дБ.
И это даже можно проверить на практике: взять разножанровую библиотеку звуков/музыки, пересемплировать туда/обратно и результат сравнить побайтово по всем файлам. Если хоть один байт хоть в одном файле не совпадет - это и есть тот самый артефакт.
Если он будет вне уровня результирующего диапазона, он не имеет принципиально никакой разницы. И ещё тема с кратностью, опять же, из серии 20 летних алгоритмов, сейчас не актуальна в принципе.
ПС: но мне интересны изыскания в русле туда/сюда, и получения ошибки в диапазоне -800dbfs, давайте продолжим!
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.626
15.586
113
43
Москва
Для чего-для чего? Чтобы отличался? Простите, а зачем?
остаётся ещё узнать, а вот какой-нибудь Digital Betacam — насколько непрофессиональный формат был в своё время? ))
 
  • Like
Реакции: presly

Durasevich

Well-Known Member
6 Май 2003
1.065
334
83
45
Москва
В 90-х я прекрасно слышал при записи на ADAT или DAT разницу 44 и 48. Сейчас не слышу, или я старею или конверторы тогда хуже были ;)
 
25 Май 2014
8.117
4.245
113
36
Крайний север
youtu.be
В 90-х я прекрасно слышал при записи на ADAT или DAT разницу 44 и 48. Сейчас не слышу, или я старею или конверторы тогда хуже были ;)
Они разные просто, у меня была эхо лейла, там 44.1/96 тоже была большая разница, на ямахе 0196, тоже была разница, а вот на протулд hd - я вообще ничего не понял, ну и на rme-adi8.
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.176
2.077
113
Да мне тоже много чего казалось, что я слышу. Но как теперь проверить, где была реальность, а где воображение?
 
  • Like
Реакции: Antonio

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.196
5.109
113
Если хоть один байт хоть в одном файле не совпадет - это и есть тот самый артефакт.
если просто уменьшить громкость всего файла на 0,001дб, то НИ ОДИН байт не совпадет
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Ortseam, Antonio и VR.j

sandriano

Member
8 Мар 2023
71
32
18
63
Для чего-для чего? Чтобы отличался? Простите, а зачем?

Я вот тут другую теорию видел, поубедительнее
Зачем? Спросите у маркетологов, защитников копирайта и им подобных. С технической точки зрения это необъяснимо.
По поводу ссылки: совершенно непонятно, какое отношение CD имеют к видеомагнитофонам (ну и калькуляции я, честно говоря, не понял).
И последнее: если даже предположить, что авторы стандарта CD с какого-то перепугу вместо уже существующего стандарта звукозаписи вдруг выбрали стандарт для видеомагнитофона - ПОЧЕМУ они сделали такой нелогичный выбор?

И ещё тема с кратностью, опять же, из серии 20 летних алгоритмов, сейчас не актуальна в принципе.
Насчет кратности - не понял. А насчет алгоритмов - так это не свежая рыба. Некоторым из них уже несколько тысяч лет, а они так и не утратили актуальности. Так что 20 лет для алгоритма - не срок.
 
  • Haha
Реакции: Hans Pfaall

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.392
1.478
113
43
Читаю-читаю и не понимаю. а в чем, зачем, весь спор.
Сейчас другие времена, другие цифры. Уже дано везде flac-ки и как правило 24/48, а то и больше, всем хватает. Так к чему это всё?
Да и делай как хочешь, потребитель претензий не выдает, все на усмотрение производителя работ.
О чем спорим? Себя, хороших, порадовать?
Мне кажется это что-то из разряда профессиональных болезней.
 
  • Like
Реакции: vinnipooh1988

mirmel

Active Member
16 Ноя 2010
322
109
43
По поводу ссылки: совершенно непонятно, какое отношение CD имеют к видеомагнитофонам (ну и калькуляции я, честно говоря, не понял).
И последнее: если даже предположить, что авторы стандарта CD с какого-то перепугу вместо уже существующего стандарта звукозаписи вдруг выбрали стандарт для видеомагнитофона - ПОЧЕМУ они сделали такой нелогичный выбор?
Хронология была такой:
а) цифровой звук поначалу существовал только в студиях, для записи и монтажа стереозвука были приспособлены видеомагнитофоны U-matic (ничего другого не существовало), смонтированное аудио записывалось на аналоговый магнитофон; б) в компьютерной технике для хранилищ были изобретены оптические диски (CD-ROM); в) позже появилась идея цифровой звук с U-matic записывать на оптические диски, возник стандарт CD-DA.
 
  • Like
Реакции: VR.j

Hans Pfaall

Well-Known Member
4 Апр 2012
459
360
63
38
Рига
Когда в теорию заговора поверить легче, чем попытаться разобраться в вопросе...
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.401
4.529
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
а) цифровой звук поначалу существовал только в студиях, для записи и монтажа стереозвука были приспособлены видеомагнитофоны U-matic (ничего другого не существовало), смонтированное аудио записывалось на аналоговый магнитофон;
Имеется ввиду использование специальной приставки, чтобы превратить видеомагнитофон (видеокассеты) в цифровой носитель? А то по умолчанию в видаках звук же аналоговый.
 

mirmel

Active Member
16 Ноя 2010
322
109
43
Да, первыми из цифровых аудиоустройств появились АЦП, а позже монтажные "бескровные" (без резки ленты) станции на уже существовавших видеомагнитофонах.
 

mirmel

Active Member
16 Ноя 2010
322
109
43
Кстати, цифровой звук в быту впервые появился в аудиотракте домашних видеомагнитофонов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)