Shure SM7B для записи вокала в неподготовленном помещении. (1 онлайн

CTEPEO3ABP

Addictive Member
27 Дек 2015
730
150
43
Советский Союз
@Antonio, я под резонансами имел ввиду влияние формы помещения на транслируемый в нём звук... Насколько серьёзно влияние подобных изменений на АЧХ при записи вокала или иного ОДИНОЧНОГО источника сигнала?
Я исхожу из предположения, что микрофон с кардиоидной диаграммой направленности находится в непосредственной близости от источника сигнала (в 20-30 сантиметрах от него)...
В этом случае, те "искривлённые" звуковые волны, которые отражаются от стен, пола и потолка, фактически ослаблены дважды: за счёт необходимости физического преодоления ими пространства до резонирующего препятствия и обратно, и за счёт искусственной неравномерности чувствительности микрофона, ориентированного к исполнителю...
Я не могу инструментально измерить это влияние, но могу предположить, что вносимые ими в записываемый сигнал изменения могут уложиться в статистическую погрешность в характеристиках разных типов микрофонов?!
В той же мере, все вышеперечисленные факторы влияют и на эхо-фактор (с тем лишь допущением, что в этом случае небольшой объём неподготовленного (как правило, жилого) помещения влияет двояко: с одной стороны - затраты энергии на физическое преодоление пространства при уменьшении размеров помещения снижаются, что увеличивает долю помех в суммарном сигнале, но с другой стороны - уменьшается время их задержки, что делает эхо-сигнал менее заметным)...
Вышеизложенные умозаключения приводят к необходимости получения от непредвзятых знатоков ответа на вопрос: насколько существенны для продакшна РЕАЛЬНО вносимые помехи неподготовленных помещений (поскольку те, кто уже изрядно потратился на акустическую подготовку своей студии, ни за что не признает, что кто-то, способен достигнуть сходного результата при помощи, условно, "нескольких одеял"))?
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.609
113
www.youtube.com
за счёт искусственной неравномерности чувствительности микрофона
"Сон разума рождает чудовищ"... Когда ж вы все удосужитесь изучить хотя бы основы дела, которым пытаетесь заниматься?
Какая нахрен "искуственная неравномерность чувствительности микрофона"?!

Вместо просмотра дебильных роликов обратились бы к Гуглю с вопросом: а что же такое эта самая чувствительность микрофона? Только не видюшки искать для младшего школьного возраста, а ТЕКСТ буквами.

Глядишь, не было бы глупых вопросов и тем более каких-то умозаключений в духе концептуального идиотизма.

Осознаю, что резко - но достали уже.

P.S. Даже не представляю, какие титаны мысли смогут уразуметь поток сознания в вашем посте. Куча слов, да все ни о чём.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.549
5.342
113
55
Калуга
Куча слов, да все ни о чём.
как технарь, я пробился. Но несмотря на дикий оверпродюсинг, вопрос ни о чем все равно )) Да, необработаное помещение влияет на запись сильно. Но бедрумщиков это редко останавливает.

могу предположить, что вносимые ими в записываемый сигнал изменения могут уложиться в статистическую погрешность в характеристиках разных типов микрофонов?!
О чем вы, какая статистическая погрешность, влияние помещения с легкостью может менять АЧХ тракта децибел так на 20-30.
 
  • Like
Реакции: presly

CTEPEO3ABP

Addictive Member
27 Дек 2015
730
150
43
Советский Союз
О чем вы, какая статистическая погрешность, влияние помещения с легкостью может менять АЧХ тракта децибел так на 20-30.
Всё так, только Вы не учитываете того факта, что вклад этого, изменённого влиянием помещения, сигнала в суммарную запись невелик (поскольку львиная доля звуковой энергии поступает в микрофон непосредственно (с расстояния 20-30 см.), а остальная часть (отражённая от препятствий) с ослаблением (соответственно и его негативное воздействие снижено пропорционально отношению полезного сигнала к помехе).
Если бы мы вели речь о записи голоса исполнителя микрофоном, отстоящим от источника сигнала на расстояние в несколько метров, тогда бы указанные Вами негативные факторы оказывали влияние на запись в полной мере, но я специально оговаривал конкретные условия предполагаемого мысленного "эксперимента".))
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Methafuzz и presly

presly

Well-Known Member
15 Ноя 2004
2.336
1.371
113
58
София
А вы спойте в ванной, в туалете, на кухне и в спальне. По-разному звучит, да? Вот это и есть влияние помещения. И, несмотря на разстояние от микрофона, ваш голос будет звучать по-разному в записи. Все остальное - ...
 
  • Like
Реакции: dugdum® и StoneJungle

CTEPEO3ABP

Addictive Member
27 Дек 2015
730
150
43
Советский Союз
@presly, согласен, по разному... Но речь не об этом, а о принципе разумной достаточности: если, допустим, в спальне голос звучит уже сам по себе более-менее приемлимо, то возможно дальнейшая звукоизоляция может и не дать ощутимого эффекта, в ситуации с микрофоном ближнего поля действия?! Зачем при записи добиваться абсолютно "сухого" сигнала, если на стадии сведения неизбежно приходится добавлять реверберацию и эхо?
 
  • Like
Реакции: Polsovatel

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.385
1.589
113
48
Алматы
Да, необработаное помещение влияет на запись сильно. Но бедрумщиков это редко останавливает.
Устраивает ли меня качество записи сделанной в необработанной комнате? Да, устраивает. Но можно сделать лучше? Да, можно сделать лучше. Но меня устраивает? Да, устраивает. И т.д. по кругу.

Планка качества зависит от разных факторов, в том числе от бюджета.
 
  • Like
Реакции: motley crew

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.403
4.606
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
@presly, согласен, по разному... Но речь не об этом, а о принципе разумной достаточности: если, допустим, в спальне голос звучит уже сам по себе более-менее приемлимо, то возможно дальнейшая звукоизоляция может и не дать ощутимого эффекта, в ситуации с микрофоном ближнего поля действия?! Зачем при записи добиваться абсолютно "сухого" сигнала, если на стадии сведения неизбежно приходится добавлять реверберацию и эхо?
Именно поэтому обычно на спальне и останавливаются, после туалета и ванной. Потому эта школа звукозаписи так и называется - "бедрум продюсеры". Одним из основателей Бутусов был, который под одеялом и в шкафу ещё в начале 80-х писался. Послушайте их первые альбомы - по звуку все концептуальные шедевры. А загнивающая западная мысль пошла по другому пути - студии дорогие строят, отражения и акустику рассчитывают. Исключительно чтобы не пустить рабочий класс на элитный путь пения ртом и одновременной звукозаписи этого действа.
 
  • Like
Реакции: presly, Methafuzz и zga

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.609
113
www.youtube.com
Всё так, только Вы не учитываете того факта, что вклад этого, изменённого влиянием помещения, сигнала в суммарную запись невелик (поскольку львиная доля звуковой энергии поступает в микрофон непосредственно (с расстояния 20-30 см.), а остальная часть (отражённая от препятствий) с ослаблением (соответственно и его негативное воздействие снижено пропорционально отношению полезного сигнала к помехе).
Всё так, )) только маааленькая ложка дегтя (дерьма или подобной субстанции) может испортить целую бочку мёда. А нельвиная доля ER может превратить звук в нубский копропродукт.

Вместо того, чтобы выстраивать сложнокорявые умозаключения. лучше бы изучите хотя бы элементарные вещи. Вот и слово "звукоизоляция" применяете ни к селу ни к городу.

Вы настоящий демагог-теоретик. А одно из примеров демагога - это мужчина, который пытается доказать женщине, что мяконький - это гораздо лучше )))
Не стоит пытаться подводить теоретическую базу под своё незнание и неумение.

Впрочем, обычно увещевания для таких, как вы - об стенку горохом.
 
  • Like
Реакции: presly и StoneJungle

CTEPEO3ABP

Addictive Member
27 Дек 2015
730
150
43
Советский Союз
@smack, любезный, я хочу напомнить Вам суть моего вопроса: "насколько существенны для продакшна РЕАЛЬНО вносимые помехи неподготовленных помещений?" Вы же, вместо ответа, занялись разбором моей "орфографии", возраста и половой принадлежности...
Я просил высказаться НЕПРЕДВЗЯТЫХ специалистов, но Вы таковым не являетесь, поскольку изначально безкомпромиссно высказываетесь против кустарного творчества: ведь, для Вас и помещение площадью 21кв.м - это "телефонная будка"! Поэтому, я позволю себе пренебречь вашим бесценным мнением, так как имею перед глазами пример состоявшихся групп мирового уровня вроде Deep Purple и Led Zappelin, не гнушавшихся записывать свои альбомы в передвижной студии звукозаписи Rolling Stone (схожей или даже меньшей площади)!
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.549
5.342
113
55
Калуга
Вы не учитываете того факта, что вклад этого, изменённого влиянием помещения, сигнала в суммарную запись невелик
Я вам написал конкретные цифры, подтвержденный многократными измерениями, вот это факт. Ваше "невелик" и "львиная доля" взяты вами с потолка. Продолжать полемику на таком уровне невежества - увольте.
 
  • Like
Реакции: presly и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.609
113
www.youtube.com
Вы же, вместо ответа, занялись разбором моей "орфографии", возраста и половой принадлежности...
Инсинуации, ложь, клевета. )))
А вот вы, любезный. снова демонстрируете своё невежество: передвижная студия Rolling Stones - это не более чем мобильный аппаратный комплекс. А запись упомянутых вами альбомов происходила не в тонвагене, а в весьма просторных помещениях - отелях и загородных поместьях.
Учите матчасть, если уж пытаетесь заглянуть во взрослую лигу.
Хотя скорее всего так и продолжите стричь по верхушкам, не вникая в суть.

Дальнейшее общение с вами прекращаю.
 
  • Like
Реакции: presly

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.160
2.069
113
Господа, а если вести речь о неподготовленных помещениях в принципе, то что опаснее: резонансы или эхо-призвуки?
Ну а как это отделить одно от другого? Моды, ER и хвост обычно идут сразу комплектом
 
  • Like
Реакции: presly

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.750
28.471
113
57
Москва
Без привязки к конкретным условиям КМК все эти рассуждения - "сферический конь самизнаетегде". Врядли кто-то живёт в абсолютно пустой комнате, а в обставленной мебелью, диванами, ковром и шторами дела могут обстоять совсем иначе. Как, к примеру, в моём случае, у меня в зале съёмной квартиры время затухания гораздо меньше, чем в вышеприведённом видео со всеми поглотителями и рассеивателями. Пишу в конденсаторник, направленный в сторону окна со шторами, до которого около 4-х метров, и на расстоянии 25-30см ничего "криминального" и мешающего записать вокал в коммерческий продукт у меня не лезет. В конце концов, в "большом" тонзале студии, где тоже периодически пишу вокал, акустика тоже далека от "мёртвой".
А как-то был опыт... лет надцать назад, когда в ДК ещё работал, в добровольно-принудительном порядке загнали меня в командировку в детский лагерь у моря на лето, где выделили большую комнату с высокими потолками, а из мебели - 2 стола и скамья. Акустика там была "как в спортзале", дык там и SM-7B особо не помогал, и в него лезли все "прелести". Благо, что особых требований там не предъявляли.
 
  • Like
Реакции: Long, Antonio и presly

RusAD

New Member
22 Мар 2023
17
12
3
30
Electrovoice семейства RE. Это единственные динамические микрофоны без эффекта proximity
Shure утверждает, что у них в модели KSM-8 используется технология Dualdyne, которая "практически убирает" эффект близости. Так что может быть уже не единственные. Хотя может быть и что Шурики приукрашивают действительность ради рекламы. Сам ни Электровоисы, ни KSM-8 в руках не держал, с уверенностью утверждать не могу.

А по теме, вот есть хорошее видео. Там все подробно разъяснено, с формулами и теоретическими выкладками. Возможно, даже слишком подробно, и не имея определенных знаний может оказаться непонятно. Помимо прочего, там всякие мифы развеяны, например, что тихие отражения не могут преодолеть инерцию мембраны динамического микрофона, и поэтому при записи динамический микрофон ловит меньше комнаты.
 
  • Like
Реакции: Evgenioni и Antonio

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)