Shure SM7B для записи вокала в неподготовленном помещении. (1 онлайн

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.549
5.342
113
55
Калуга
Можете пример привести?
Да конечно, просто это организационно не так легко. Во-первых, материал не мой, надо спросить разрешения. Во-вторых, несжатые мастера все на студии, я туда могу попасть еще не так скоро. Как спрошу и доберусь, напишу вам в личку тогда. Собственно, что ютуб звук поганит это секрет Полишинеля, вам уже и ответили...
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.451
4.063
113
Пенза
vk.com
подозрительно велика
Ну вот по времени и уровням всё выровнено так, что это минимум разницы, который я смог добиться (по уровням не трогал, в ноль получается минимально). И характер разницы такой своеобразный... будто бы ютуп что-то там досочиняет от себя. Транзиенты что ли выпячивает, или что-то в этом духе... хотя на 100% сие утверждать не берусь, может просто особенности кодирования...

Ютуп в статистике отдачи показывает опус 251-й кодек, ну и качаю я его же (а потом ффмпегом выдираю из видео без переконвертаций):

Ютуп.png

качаю.png


зы: клиенту на видеомонтаж отдавал 24-битный вав, сказал чтоб прям вот его и заливали, ничего никуда не конвертили, но сам не видел что там было, конечно же (работа удалённо).
 

djozz

Well-Known Member
Довольно контринтуитивная схема, но на самом деле рабочая. Странно, что об этом практически не говорят
Просветите, что за режим такой Omni. Что-то я такого на своих конденсаторных микрофонах не нашел. Диаграмма "Круг" что ли???
 
Последнее редактирование:

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.451
4.063
113
Пенза
vk.com
так можно было разве?
Ну а почему нет-то? Уж лучше так наверное, чем год делаешь альбом, а потом клип выходит с моно-звуком (заставил удалить тогда и переделать).
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.403
4.605
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Блин, да не на ютуб, а в софтину монтажную. Как вот они моно умудрились туда загрузить, когда я такого в принципе ни разу не отдавал? :)
Пфф, при экспорте видео моно поставили и всё. Как два пальца...
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.451
4.063
113
Пенза
vk.com
я неправильно понял значит, извиняюсь
Да не, это я некорректно выразился, сорян. "Заливать" - тут только одно значение в контексте и может быть.

при экспорте видео моно поставили и всё
Тем более хочется спросить - зачем? :)
 

Pepsica

New Member
12 Апр 2016
21
7
3
38
@Dr. Butch, а если нужно громкий источник записать? На громком источнике стены в неподготовленном помещении будут больше отзываться и омни всё это словит. Согласен, нужно подойти ближе. Вы будете громкий источник писать близко в конденсаторный микрофон? Через 50 поп-фильтров?))) Сейчас начнутся рассказы про радиус гулкости, соотношения прямого и отраженного от экспертов)))

На то она и кардиоида, чтоб снимать спереди и в меньшей степени с остальных сторон. В комнате ж есть какая-то мебель, ковры? Можно ж повесить какое-то одеяло в углу? Что вы и делаете, судя по первому посту. Есть же полукруглые штуки, которые на стойку крепятся и окружают микрофон, от проблем с низом не спасут, но верх и середина лучше станут. В любом случае, это всё - спасение утопающего, всех проблем вы не лишитесь.

Вам справедливо выше заметили, что в неподготовленном помещении без разницы в какой микрофон писать. Справедливо предложили вам ручные конденсаторные микрофоны. И что см7 - это для близкого съема.

Омни классная штука, но при записи больших составов, в том числе и как индивидуальные микрофоны на пульт. или при съеме румов. Но в вашем случае, лично я бы омни не использовал. В любом случае, у вас теперь есть возможность попробовать разные направленности и сделать свои выводы.

Вам выше Смак в режиме эксперта процитировал книжки про особенности применения омни мало применимые к вашему случаю (ИМХО) и обо....л половину вселенной)) аплодисменты))))

P.s. обратите внимание в Ютубе на концерты npr music. Там иногда плотно садят целый духовой оркестр. Голоса снимают узконаправленной пушкой. Это я так, пища для размышления.
 
Последнее редактирование:

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.750
28.471
113
57
Москва
@The GP,
Странно, насколько мне известно, "поймать" - "спiймати" или"зловити"
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.385
1.589
113
48
Алматы
Омни классная штука, но при записи больших составов, в том числе и как индивидуальные микрофоны на пульт. или при съеме румов. Но в вашем случае, лично я бы омни не использовал.
Смак же выше объяснил, что это от незнания. И даже простую формулу дал.

@smack можете вкратце еще раз пояснить, почему вы советуете использовать круговую диаграмму в этом случае? Потому что она сильно уменьшает проксимити эффект и позволяет петь вплотную к микрофону? А формула про что была? Прошу прощения за назойливость.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.609
113
www.youtube.com
Омни классная штука, но при записи больших составов, в том числе и как индивидуальные микрофоны на пульт.
Возможно, вы удивитесь, но омни применяется не только при записи больших составов. Даже для потрековой записи.
Доводы "за" я уже приводил.
А вот в качестве индивидуальных микрофонов при записи больших составов как раз часто применяются направленные микрофоны - как кардиоидные, так и "восьмерки" - с целью естественной фильтрации других источников.
Для съёма же румов часто применяются PZM, которые не совсем омни. ))

И не сочтите за выпад - у вас лично богатый практический опыт работы с большими составами? ;)

обратите внимание в Ютубе на концерты npr music. Там иногда плотно садят целый духовой оркестр. Голоса снимают узконаправленной пушкой. Это я так, пища для размышления.
Вот именно - пища для размышления. Топикстартер вовсе не собирается писать свой голос на фоне целого духового оркестра, ему нужно зафиксировать ОДИН изолированный источник.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.609
113
www.youtube.com
@Antonio, круговая диаграмма не просто уменьшает проксимити эффект - она его исключает в принципе ))
Если так уж пугают конденсаторные омни, можно использовать динамические Electrovoice семейства RE. Это единственные динамические микрофоны без эффекта proximity. Обсуждались неоднократно. в т.ч. и в данной теме.

Что касается упомянутой вами формулы - какая имеется в виду?
 
  • Like
Реакции: Antonio

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.609
113
www.youtube.com
Смак в режиме эксперта процитировал книжки про особенности применения омни
А с чего вы взяли, что мои посты - цитаты из книжек? Да, я перечитал немало спецлитературы и читаю до сих пор. Но в отличие от многих тырнетовских "гуру" я не являюсь диванным теоретиком, и все мои рекомендации (нечастые ) основаны на личном практическом опыте.
 
  • Like
Реакции: Antonio

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.385
1.589
113
48
Алматы
Что касается упомянутой вами формулы - какая имеется в виду?
И запомните одну простую формулу: для одинаковой пропорции прямого и отраженного звука расстояние до источника звука при использовании омни должно быть в 1.7 раз меньше.
Хотелось бы понять, что имеется в виду. Если кардиоиду пишем в 30 см, то чтобы омни звучало с такой же пропорцией прямого и отраженного звука, надо писать в 20 см? А чтобы еще намного улучшить пропорцию, надо писать в 1см? Правильно я понял?
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.750
28.471
113
57
Москва
@smack, Уточню на всякий про омни - размер мембраны значения не имеет?
А то у меня сейчас на стойке "прописался" воскрешённый старинный ЛОМО 19А4 63-го года, советский клон 221-го Шопса с капсюлем М934В с механическим переключением диаграммы. Он хоть и мелкомембранник, но достаточно "жирный" по низу и звучит сравнимо, к примеру, с Ноем/Гефелем 57-м, только верхушка мягче и шипящие более "шелковые", в общем, многим артистам понравился. Пока пишу дома на кардиоиде, но когда сам слушал в ушах, показалось, что на омни он ещё интереснее по звуку, просто пока поэксперементировать не с кем было, некого "припахать", все артисты отписались и дальше по делам.
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.609
113
www.youtube.com
Правильно я понял?
Совершенно в тютельку. Для сохранения пропорции между прямым и отраженным звуком при использовании омни дистанция до источника должна быть в 1.7 раза меньше, чем при кардиоидной диаграммой направленности. Т.е. если расстояние до диафрагмы кардиоидного микрофона составляет 34см, то для омни оно должно равняться 20см. Естественно, при уменьшении дистанции соотношение между прямым и отраженным звуком будет повышаться.

Но преимущество омни в том, что вы можете буквально уткнуться в микрофон, и при этом без побочек в виде proximity эффекта.
Причём proximity эффект "работает" в обе стороны: при удалении микрофона от источника уровень НЧ у направленных микрофонов падает кардинально. А у омни - нет )) Вот почему для снятия общей картины используются омни или PZM.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.609
113
www.youtube.com
в омни практически микрофоны звучат ровнее по ачх
Естественно )) А ещё в режиме омни у мультипаттерновых микрофонов чувствительность выше. И это преимущество, а не проблема, как считают хомячки.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.609
113
www.youtube.com
размер мембраны значения не имеет?
Для направленности не имеет, омни остаётся омни. А вот для регистрации ВЧ маломембранные предпочтительнее. Для фиксации "воздуха" при разных схемах записи (Decca Tree, Telarc, Jecklin Disc) обычно используются SDC.
 
  • Like
Реакции: Antonio и Alex_HS

CTEPEO3ABP

Addictive Member
27 Дек 2015
730
150
43
Советский Союз
Господа, а если вести речь о неподготовленных помещениях в принципе, то что опаснее: резонансы или эхо-призвуки?
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.385
1.589
113
48
Алматы
@CTEPEO3ABP, резонансы, это когда плафон плохо прикручен и подхрюкивает? Или зеркало в шкафу болтается и на некоторых нотах "подпевает"? Конечно, такие явления больше раздражают, но от них не сложно избавиться полностью, найти и закрутить, заклеить всё, что болтается.

Эхо очень естественно, оно не сильно мешает, и повесив вокруг несколько одеял, можно сильно его приглушить. В случае, когда нужно писать обычный голос, такие меры вполне достаточны.

А если нужно писать профессионала, поющего ярко и мощно, требования к комнате могут сильно повыситься. В таких случаях имеет смысл найти приличную студию и записаться там.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)