процесс сведения в Лоджике.. (1 онлайн

Al-eX

Bukovina Music
17 Мар 2004
1.436
809
113
а я то всегда думал что музыку - надо слушать... и слышать ...
 
  • Like
Реакции: vaxa

Dusta

aka Max Kaos
21 Фев 2008
40
3
8
US/RUS
www.twitter.com
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Всегда перевожу в ВАВ, в первую очередь особо жрущие синты. Но по началу до какого то момента держу весь аранж в Миди, но когда понимаю что ресурсы сдают начинаю потихоньку боунсить и далее уже работать с ВАВ треком - это реально удобнее и можно в крайне малый срок делать какие угодно манипуляции с файлом коих с миди не сделать.

Миди канал остаётся, просто сдвигаю его вверх/вниз, мьютирую и отключаю на нём синт - в любом случае всегда можно будет к нему вернуться и что то изменить в синтюке и т.д. и сбоунсить заново.
 
  • Like
Реакции: Dusta и vaxa

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Более того, порой для экономии ресурсов (да и вообще чтоб чуть "расслабить" арранж) боунсю и всякие треки с FX и всякими мульками-бульками В ОДИН ВАВ, также как и если очень много шин с обработками то могу и какие то из них (т.е. сенды куда идут) скинуть и потом уже использовать в аранже замьютив оригиналы и сенды соотвесно (но это уже в стадии конечно го сведения происходит - когда 100% уверен в звучание данных дорожек)
 

Dusta

aka Max Kaos
21 Фев 2008
40
3
8
US/RUS
www.twitter.com
Всегда перевожу в ВАВ, в первую очередь особо жрущие синты. Но по началу до какого то момента держу весь аранж в Миди, но когда понимаю что ресурсы сдают начинаю потихоньку боунсить и далее уже работать с ВАВ треком - это реально удобнее и можно в крайне малый срок делать какие угодно манипуляции с файлом коих с миди не сделать.

Миди канал остаётся, просто сдвигаю его вверх/вниз, мьютирую и отключаю на нём синт - в любом случае всегда можно будет к нему вернуться и что то изменить в синтюке и т.д. и сбоунсить заново.
вот помомему хороший и приемлемый вариант-компромисс.. чтобы не разделяца меджу проектами ВАВочным и МИДИ-шным.. но вопрос - а что имеется в виду "отключаю на нем синт" ?? просто делаете неактивным его? (значок синта становиться серым в инспекторе) ??? Это действие действительно выгружает синт из памяти и цпу??

п.с Вопрос всем : а не подскажите как скрывать (hide'ить) дорожки??
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Dusta, да, делаю его не активным - это освобождает ресурсы.

про хайды не знаю, не пользовался, может потому как у меня 5.5
 

aps

Well-Known Member
18 Янв 2004
1.902
1.013
113
54
Вопрос всем : а не подскажите как скрывать (hide'ить) дорожки??
нажми на клаве H-на треках появится буковка Н-жмешь на нее на нужном треке и опять нажимаешь на клаве Н
но это для 8 Лоджика
 
  • Like
Реакции: Dusta

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Если ресурсов компа достаточно, то не обязательно все инструменты переводить в "Аифф". Так комфортнее сделать "шаг назад" в аранжировке. Если ресурсов маловато - есть "фризы" для каждого трека в отдельности и, наконец, можно временно "замутировать" сам инструмент для работы с другими. Но современные компы выдерживают сведение и без таким крайних мер. Ресурс компа "штука" не бездонная, к сожалению. Это нужно учитывать в распределении ресурсов и рациональности в создании групп при их обработке. Естественно, если на каждый инструмент отдельно вешать "все и вся" - так не хватит и трех компов. Я делаю сведение не переводя все в "аифф". Так удобнее, если сам делаешь аранжировку и сведение. Многие "штучки" можно накрутить в самом инструменте "не отходя от кассы". :)

Больщое дело автоматизация всех процессов! Ведь саму обработку можно автоматизировать в деталях + "замутировать" ее вообще в ненужном месте. Даже "клик" автоматизирую на "мют", если в конце ритенуто и он мешает все записать музыкально. Все эти мелочи в автоматизации помогают сохранять ресур компа.
Никогда не замечал глюков или разницу в сведении с секвенсора или с "аиффов". Если уже перевел в "аифф" - значит это окончательный вариант. Но не всегда так получается если делаешь на заказ. Чаще всего нужно возвращаться в связи с "капризом" заказчика". А это дополнительная головная боль по времени.

Я бы рекомендовал все сводить (если ресурсы позволяют) в секвенсоре. Так рациональнее по всем параметрам. Другое дело, что если сведением занимается другой человек, которому привычнее работать с "вейвформ" и в той программе совсем другие плагины или внешние железяки. Здесь вариантов нет - нужно переводить.
 

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
А по-моему вы все так увлеклись технической стороной, что забыли о самом главном. Если вы сами делаете аранжировку и сами потом сводите (что уже плохо для результата) - совет немца попросту обязателен. И суть этого совета, хоть и затрагивает техническую сторону, на самом деле не в том как лучше - в .aif или в AU. Суть в том, чтобы разделить во времени эти 2 процесса.

Дело в том, что например...... Обычные часы-будильник, те что когда-то стоили 5р и громко тикали. Сначала они раздражают, но проходит несколько дней, и вы не можете понять - идут ли часы. то же самое и с аранжировкой/сведением. Уши на самом деле очень быстро "замыливаются", поэтому всегда предпочтительно чтобы эти 2 процесса делали разные люди, а уж если один - так чтоб хотя бы не мешал все это в кучу. Есть и другие, психологические моменты. Например "в порыве" - вам может много чего показаться звучащим хорошо. Подсознательно эта мысль останется, и там вы потом "рыть" уже не будете. А когда накопится уже много всего такого - потом фиг разберешься. И тут самое время (хотя бы сейчас) последовать совету немца, но как же - все почти готово (как вам кажется) и вы же своими ушами слышали, что это звучало круто! -значит дело в чем-то другом!..... И так можно долго ходить кругами, не замечая совершенно очевидных вещей.

Можете меня не слушать, но если попробуете, - убедитесь, что при разделении этих процессов по времени - в целом работа заканчивается заметно быстрее, и результат всегда заметно лучше по звуку. А то что хочется доиграть... Это плохо. Нужно сразу делать так, чтоб потом не хотелось переделать. Не получается? а это уже совсем другой вопрос...

А вывод (по теме) отсюда такой. Лучше всего конечно сбросить все в аудио и сводить в протулсе. Но можно этого и не делать, если вам так удобнее. Главное - не путать, чем вы сейчас занимаетесь.
 
  • Like
Реакции: RockMeister

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
В идеале - согласен. Это разные процессы и разные профессии. Не об этом речь. Но вопрос был задан "Кто как сводит в Лоджике?", а не о разделении процессов вообще. Если сюда приткнуть еще немного параллелей, то окажется что мы потерялись в теме. Да, ПроТулс по факту хорош - неоспоримо. Речь не об этом. Да, отдать работу сведения другому - также хорошо. Но процент брака после "такого сведения" говорит совсем об обратном. Но это также демагогия, не более. Сводить в Лоджике и как это делается - совсем другой вопрос. Не вопрос сравнения между программами и процессами.

Будем включаться в тему поставленного вопроса с учетом всех полезных рассуждений и рекомендаций.

И главное, "не путать, чем, на чем и где, мы занимаемся" и, естественно, с учетом результатов наших занятий.

Кстати, ПроТулс и Лоджик также совсем разные инструменты. ПроТулс очень неуклюж в работе с МИДИ и многие работая в Лоджике и используют ПроТулс исключительно как железо. Потихоньку народ пересаживается в Лоджик, а звук от этого совсем не хуже. Многое зависит от умения "общаться" с софтом и слышать звук и иметь приличные свои стандарты на качество звука. Все познается в сравнении. Все чаще Лоджик становится более более приоритетным нежели ПроТулс. И в конечном результате также. А про удобство и речь не идет. Хотя это разные инструменты для работы со звуком, но Лоджик очень приличный "комбайн", а тем более с ПроТулсовским железом. Я бы ориентировался на конечный результат. Знаю прекрасно возможности ПроТулса и его фарша в целом. После Лоджика не очень то хочется за ПроТулс... Функционально не устраивает.
 
Последнее редактирование:

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
Stephan, отдать на сведение плохим сводильщикам - это как-то в рассчет не входит, я думаю. Или сделать плохую аранжировку, в надежде, что сводильщики все поправят - тоже. Вы хотите свести тему к техническим деталям, которые как раз прямого отношения к вопросу сведения и не имеют... Или возразите? Или скажете, чем отличается этот процесс на любой другой платформе? Я вам скажу. Ничем. "Ручки" другие, а смысл точно такой же. А "ручки" - их просто знать надо, и они одни и те же, - хоть для сведения, хоть для чего-то другого.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

Shunia

Active Member
21 Май 2008
197
43
28
Зеленоград
www.chou-chou.ru
Вопрос от новичка,может показаться банальным,но всё же:а как правильно перевести миди в окне араж в вав или аиф(пишут баунсить,если можно детально поясните процесс)...

...по форуму посмотрел,а ответа не нашёл...
 

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
Есть много способов. Лучше всего, я думаю, просто экпортировать все треки сразу, там есть такое (файл-экспорт-все треки в aif). Очень удобно. А то что там громкости получаются "не те" - не заморачиваться, все равно сводить - тогда какая разница? Главное следить вот за чем. Предположим у вас в треке стоит компрессор и у него на выходе сигнал конкретно большой. Чтобы вписать этот трек в микс - у вас фейдер канала стоит аж на -30дб (например). Так вот, после сброса такого трека таким способом он получится с перегрузкой. То есть принцип - вы как-то (случайно) задрали уровень на компрессоре, причем очень сильно. Первая реакция - просто убрать громкость канала. Потом снова крутили компрессор, и вам показалось что тихо, - добавили еще, причем прямо на компрессоре, "не отходя от кассы". И так в результате у вас фэйдер канал стоит аж на -30, а сигнал с компрессора прет такой, что в положении 0дб будет конкретно зашкаливать. Но за такими вещами вообще-то нужно следить ВСЕГДА, не только для сброса в аудио.
 
  • Like
Реакции: Shunia

Mrbro

iBrom
15 Окт 2006
277
288
63
еще один способ - баунсить вавку/аиффку без эффектов, громкость в ноль, оставив автоматизацию параметров вирт.инструмента.
Затем добавить эту вавку в проект и скопировать на ее дорожку все эффекты и их автоматизацию.
если нужно что-то править, то это означает что пока рановато делать окончательный микс. не созрел ишшо. Когда поймешь что все, уже больше крутить нечего, вот тогда фейдеры в ноль и го-го рендерить вавки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Shunia

Shunia

Active Member
21 Май 2008
197
43
28
Зеленоград
www.chou-chou.ru
Mrbro,спасибо!
Я правильно понял-это можно делать только с одним треком(его соло либо всё остальное мьют) и через файндер эту вавку в аранж?...
... "и го-го рендерить вавки"...если не трудно,поясните плиз...
 
Последнее редактирование:

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
...я сбрасываю в волну только в случае необходимости передать сведение в другую студию....в остальном - всё в одном проекте...и миди и аудио...мне так удобней, тем более, что ресурсов машины хватает с головой...проблема с "замыливанием" решается просто переключением на другой проект или обычным перерывом в работе на пару часов...и потом...бывают случаи, когда тупиковые проблемы сведения (и это не секрет) решаются элементарно на уровне аранжировки, и лично мне удобнее это делать "на месте", такссать....
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
Ulysses65, можно и так, смотря что делать. Только тупиковые проблемы сведения - это на самом деле как раз проблемы аранжировки. На мой взгляд аранжировка должна УЖЕ звучать прилично. То есть просто изначально нужно все делать правильно. И для кого-то это и есть "хорошее сведение" (по результату, а не по работе), а для кого-то это только начальный уровень для дальнейшей работы.

Нет, я как раз не настаиваю на обязательном сбросе. Я только за то, чтобы сначала сделать аранжировку с приличным звуком, проверить что все нормально и уже "прет", а затем отдохнуть и заняться ТОЛЬКО сведением, как отдельной работой. По-возможности не меняя ни одной ноты. И не важно - в аудио или на месте - это уж как будет удобнее.
 

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
Logic,

На мой взгляд аранжировка должна УЖЕ звучать прилично. То есть просто изначально нужно все делать правильно.
...абсолютно согласен...но, к сожалению, я не обладаю той степенью мастерства, чтобы работать на этапе аранжировки без ошибок...а иногда "хорошая мысля приходит опосля"...так что ж..опять скидывать в волну?....вобщем для меня "всё в одном флаконе" - самое оно....и потом...если бы я больше с железными синтами работал, то оно понятно...а так - практически только софт....а этапы я и так стараюсь разделять :moil:
 

Lickweed

проверен электроникой
9 Янв 2009
425
154
0
Белый Шум
Ulysses65, можно и так, смотря что делать. Только тупиковые проблемы сведения - это на самом деле как раз проблемы аранжировки. На мой взгляд аранжировка должна УЖЕ звучать прилично. То есть просто изначально нужно все делать правильно. И для кого-то это и есть "хорошее сведение" (по результату, а не по работе), а для кого-то это только начальный уровень для дальнейшей работы.

Нет, я как раз не настаиваю на обязательном сбросе. Я только за то, чтобы сначала сделать аранжировку с приличным звуком, проверить что все нормально и уже "прет", а затем отдохнуть и заняться ТОЛЬКО сведением, как отдельной работой. По-возможности не меняя ни одной ноты. И не важно - в аудио или на месте - это уж как будет удобнее.
+1
Я также заметил, что при правильной аранжировке все само встаёт на свои места - и уровни, и панорамирование.
Когда же иструмент идёт не в кассу или нотно-ритмический рисунок не комильфо, то сидишь мучаешь фейдер на +-0,5 дБ и тебе кажется с твоими уже в конец замыленными ушами, что "ООО! Ну вот так звучит... Нюансы етить".
А опосляшную хорошую мысль стараюсь формулировать так, чтоб влезла в готовый концепт. Типа 7 каналов одного не ждут. Тем более, что у меня в первичных каналах уже есть главная тема и основные аккомпанементы.
 

Mrbro

iBrom
15 Окт 2006
277
288
63
Mrbro,спасибо!
Я правильно понял-это можно делать только с одним треком(его соло либо всё остальное мьют) и через файндер эту вавку в аранж?...
... "и го-го рендерить вавки"...если не трудно,поясните плиз...
можно делать с одним треком, можно делать со всеми нужными треками (я делаю по-одному) и через файндер в аранж, либо выставляю галку (при баунсе где-то, не помню уже) и вавка уже в bin'е.
"го-го рендерить вавки" означает "...и начинаем баунсить"
 
  • Like
Реакции: Shunia

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
Lickweed,

Я также заметил, что при правильной аранжировке все само встаёт на свои места - и уровни, и панорамирование.
...ну, тогда уж , для пущей ясности, надо рыть ещё раньше - на этапе подбора звуков....это всё понятно...и было время, когда я миди ваял в кубе, переводил в волну и добросовестно сводил в самплитуде (для более радикального разделения процессов :sarcastic: )....но на то были объективные причины - постоянная борьба с виндой, вирусами, оперативкой, процем, вечной нехваткой ресурсов и тоннами халявного софта, который ставился и удалялся ( а потом не хотели открываться ранние сессии), и т.д. и т. п.....но...слава Богу, те смутные времена ушли в туман....в настоящий момент меня абсолютно устраивает лоджик, как универсальная машина "всё в одном"....это мой выбор....как софта и как технологии работы в нём....
 

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
Тут совсем другая проблема есть. Вот делаете вы аранжировку, рисуете автоматизацию.... Затем здесь же сводите. Снова рисуете. Потом кое-что через SideChain вешаете, и там тоже рисуете. Что-то доигрываете, снова рисуете. Сделали, вам нравится. Но через день послушали, и просто чувствуете, что это не только могло бы, но и просто обязано звучать лучше, вам это по-зубам, потому что вы четко слышите "почему"..... а вот здесь и обломчик. Потому что как только подумаете, сколько там уже "рисунков" накарулесено, что просто руки опускаются разбираться. Сбросить бы в аудио, но по той же самой причине - уже и непонятно, что и КАК теперь сбрасывать. Реально непонятно, потому что все уже настолько взаимосвязано друг с другом, и с эффектами, и через SideChain, да везде все так "разрисовано"..... а, знакомо? Вот я и говорю - просто не валите все в одну кучу. Тем более что времена меняются, а от плохих привычек...
 
  • Like
Реакции: Dennis.Synth

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Тут совсем другая проблема есть. Вот делаете вы аранжировку, рисуете автоматизацию.... Затем здесь же сводите. Снова рисуете. Потом кое-что через SideChain вешаете, и там тоже рисуете. Что-то доигрываете, снова рисуете. Сделали, вам нравится. Но через день послушали, и просто чувствуете, что это не только могло бы, но и просто обязано звучать лучше, вам это по-зубам, потому что вы четко слышите "почему"..... а вот здесь и обломчик. Потому что как только подумаете, сколько там уже "рисунков" накарулесено, что просто руки опускаются разбираться. Сбросить бы в аудио, но по той же самой причине - уже и непонятно, что и КАК теперь сбрасывать. Реально непонятно, потому что все уже настолько взаимосвязано друг с другом, и с эффектами, и через SideChain, да везде все так "разрисовано"..... а, знакомо? Вот я и говорю - просто не валите все в одну кучу. Тем более что времена меняются, а от плохих привычек...
Да не все так мрачно выглядит на самом деле. Все "рисунки" ремонтируются, копируются и стираются мгновенно за ненадобностью оного. А если уж и приходится "покрутить детали", так это не больше чем в других софтах и процессах сведения.

На самом деле, каждый, кто этим процессом производства занимается от начала и до конца, всегда тестируют свой материал со знатоками и мастерами своего дела. А иногда и присутствуют в самом процессе. Поэтому все не так "эгоистично" с точки зрения производства. Так поступают и делают все, кто работает даже на отдельных процессах производства. Это нормально, и так поступают во всем мире. Конечно, субъективность имеет свои "грани", но это только один из этапов производства, не более. А все остальное трестируется совместно и приобретается опыт. А с опытом и проблем с "рисованием" почти нет...
 
  • Like
Реакции: Ulysses65

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
Logic,
а вот здесь и обломчик. Потому что как только подумаете, сколько там уже "рисунков" накарулесено, что просто руки опускаются разбираться.
...это ещё не обломчик :smoke: ...обломчик был, когда в 3-м кубе просто открываешь портянку автоматизации и сто лет ищешь параметр, который ты хочешь автоматизировать....это они с 4-го уже поумнели...а в лоджике я автоматизацией в 300 раз больше пользоваться начал....извините, что перешёл на сравнение хостов...вернёмся к теме..."разрисованность" автоматизации в любом хосте - камень преткновения, но на то мы этим и занимаемся, чтобы разбираться, помнить и обходить препятствия....
Я не спорю....имея единый проект миди и аудио получаем в 2 раза больший объём параметров и рулений...но...единожды разработав для себя схему работы, эту проблему можно минимизировать....значение технологии здесь, как и в любой отрасли, трудно переоценить.....но уж если ты с этой технологией определился, то задачи решаются гораздо быстрее....
Ещё раз хочу обратить внимание! - всё вышесказанное относится непосредственно ко мне - провинциальному чтецу-жнецу-и-на-дуде-игрецу маленькой студии звукозаписи....я прекрасно понимаю, что в мире существует разделение операций, куча персонала, масса железа и килобаксовые заказы на одну нетленку....и я ни в коем случае не настаиваю на своём выборе, как единственно правильном....просто именно этот вариант я выбрал для себя (после долгих экспериментов) как оптимальный....
 

Logic

Well-Known Member
28 Окт 2004
1.437
431
83
Stephan, Ulysses65, ну что ж - хорошо если так. Правда вы не совсем поняли насчет автоматизации. Это был только пример (попытка примера), как можно завязать одно на другое, все по-пере-путывать, да так, что потом возникают сложности - вытереть одно, не затронув другое. И не важно что именно. Если есть понимание технологии или кто-то опытный рядом - эти вопросы чаще всего не возникают - согласен.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

boshe

Active Member
6 Фев 2005
610
44
28
www.bosherecord.ru
В свое время тоже переводил в "вавки" Сейчас для меня проще и с результатом получше пропускать все треки через аналоговый пульт и миксовать на другом компе. И вообще подходов много и у каждого свой отлаженный и выверенный временем.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)