@Павлунчик, Это только ваша точка зрения,ламповый микрофон покупают ради уникального звука с определенным количеством чётных и нечётных гармоник))можно купить u87 и качественный ламповый преамп к нему, но это выйдет намного дороже, а покупая um57 мы получаем всё в одном флаконе, достаточно и нейтрального преампа. А окрас и его количество осуществляется подбором лампы для микрофона!
"Уникальный звук" лишь у капсюля.
Задача электронного тракта - НЕ МЕШАТЬ.
Высокоточное преобразование - ВСЕГДА НЕПЛОХО.
Преобразование с временнЫми искажениями в спектре - ИНОГДА ХОРОШО.
Я собрал десятки различных преобразователей импеданса для конденсаторных миков, десятки схемных решений и только у одного звучание НЕ "ЛАМПОВОЕ" И НЕ "ТРАНЗИСТОРНОЕ", действительно нейтральное - т.е. слышно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОЛЬКО мембрану. Тракт с ПОЛНОЙ компенсацией паразитных ёмкостей, токов, практически БЕЗ КНИ до 200 кГц, с временем отклика тракта менее 50 наносекунд (экв полосе более 10000000 Гц).
На заре микрофоностроения подобные схемные решения были недоступны, народ пичкали тормознутыми лампами с трансами. Всё, баста, довольно сводить с ума и без того не шибко технически грамотный народ. "Король давно голый".
Напоследок - приклейте с тыла к сетке конденсаторного мика 5 советских копеек - звучание "окрасится", добавьте резистивную или ёмкостную нагрузку на выходе мика - звучание "изменит баланс гармоник" и так до бесконечности. Можно, как Вы говорите - и лампу поменять. МОЖНО, ВСЁ МОЖНО...