Лучший сценический микрофон для живых выступлений (динамический или конденсаторный)? (1 онлайн

Denimus

Active Member
11 Май 2011
319
101
28
На форуме есть инфа по данным вопросам, но она достаточно разрозненна и в темах нет общей концепции.
Необходимо выбрать универсальный микрофон для живых выступлений для вокала с бескомпромиссным качеством звучания, будет плюсом если его можно использовать и для студийных записей (хотя любой хороший мик можно использовать в студии). Ценовая планка не больше 1000$.
Преимущественно для живых выступлений используются динамические микрофоны (более надёжны и живучи, меньше шумов), но так же существует большой ассортимент конденсаторных микрофонов для лайвов, они дороже как правило в 2-3 раза динамических (лучше АЧХ, лучше чувствительность, однако больше ловят посторонних звуков).
Вопрос в том, стоит ли переплачивать за плюсы конденсаторных микрофонов при сравнении с лучшими представителями динамических микрофонов в живых условиях?
Ещё хотелось бы услышать краткие отзывы, характеристики и рекомендации в применении для каждого из описанных ниже микрофонов.

Список лучших (оптимальных) конденсаторных микрофонов для лайвов (написаны "забугорные" цены на новые):
1) Shure KSM9 - 600-700$
2) Sennheiser E965 - 700$
3) Audix VX10 - 500$
4) Audio-technica AE 5400 - 400$
5) Neuman KMS 105 - 700$
6) Beyerdynamic MC 930 (? - позиционируется как инструментальный, хотя некоторые используют для вокала) - 600$
7) Beyerdynamic TG V96c - 500 euro

Изучив форумы понял, что народ отдаёт предпочтения Sennheiser E965 и Neuman KMS 105 (конденсаторные). Есть также микрофоны для лайвов замечательной фирмы Violet Design PEARL (модификаций standart и grand), про которые ничего не известно, их цена 400-700 $.

Список лучших (оптимальных) динамических микрофонов:
1) Heil Sound PR 35 -250-280$
2) Beyerdynamic TGX 81 - 350$
3) Классика, старые (Made In USA) Shure SM58 и 565SD Unisphere (в зависимости от кондиции от 60$ до 200$)
4) Beyerdynamic M 88 TG - 400$
5) AUDIX om11 - 240$

Здесь (динамические) народ хвалит всё в зависимости от тембра и вида вокала, но как я понял лучшие всё-таки Beyerdynamic, но они и дороже.

Есть ещё такая фирма как Electro Voice, которая делает нормальные и недорогие динамические микрофоны, например Electro-Voice ND967 (200$) и Electro-Voice Co11 (100$), но на мой взгляд они проигрывают всем вышеперечисленным.

Есть также сценический ленточный микрофон Beyerdynamic TG V90R - 400 euro интересно кто-нибудь его использовал (позиционируется именно для лайвов)? Обычно для сцены ленточные микрофоны никак не подходят.


Если кто-то может расширить список, милости просим.
 
Последнее редактирование:

maxo

Active Member
10 Ноя 2007
360
54
28
Мой опыт: было бы заманчиво использовать конденсаторник на концертах, не опасаясь, что он наловит кучу посторонних шумов. Звук конденсаторника гораздо приятнее, чем у динамического. Но для этого нужен микрофон, допускающий максимальное приближение без перегруза капсюля и отсутствие proximity-эффекта.

Мой выбор из динамических: TGX 81 (не всегда держит перегрузку по вокалу) и Audix OM7 (при большом вокальном давлении, для близкого пения и высоких громкостей стоящего на сцене оборудования (например мониторов и гит.кабинетов)).
И присоединяюсь по поводу Grand Pearl.

У меня малобюджетная студия и регулярная концертная практика, сначала думал брать Rode K2 чисто для студии, но так как (случайно) нашел Violet design Grand Pearl, и появилась идея юзать тот же мик для концертов и записи, т.е. убить двух зайцеы.
На microphone.ru предлагают протестировать его в живых условиях. Скоро, видимо, поеду в их шоурум.

Апдейт: На microphone.ru их нет. Обманули надписью на сайте "этот микрофон можно прослушать".
 
Последнее редактирование:

Romariosax

Member
14 Апр 2013
45
15
8
Был у меня старенький баер ,маленький такой радио две палчиковые батарейки,звук супер все чистотки на месте отработал лет 8 каждый день,но вот недавно стал , то шуметь , то отключатся и т.д после долгих нюансов привезли мне ленточный баер новый,выглядит голова очень круто,станцию и мик взял от другой модели вкрутил голову и вроде все круто звук как бы теплый , да вот отдачи нет,привык к динамической голове(,а в завершении оказалось он не четко передает звуки типо (Ч) реально их смазывает,разочаровался в ноль,причем не раз тэстил и с друзьями ,вердикт - полная лажа.не ожидал от баера такого,теперь стоит на полке эта башка;),типо дизайн;)
 

Music_Hawk

Well-Known Member
Romariosax, отчего же лажа? Типичная характеристика ленточника. По выборам кондёр, не кондёр, всё зависит от исполнителя. Есть умение, пусть поёт в самый широкий и озывчивый. Ещё Шопсы забыли и Дпа.
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Romariosax, отчего же лажа? Типичная характеристика ленточника. По выборам кондёр, не кондёр, всё зависит от исполнителя. Есть умение, пусть поёт в самый широкий и озывчивый. Ещё Шопсы забыли и Дпа.
Самое смешное, что в обсуждении отсутствует хотя бы какой-то пример голоса, под который подбирается микрофон. Все обсуждения просто безсмысленны. Не находите?
Можно найти массу хороших решений, но нужно хотя бы услышать исполнителя. На этом форуме как-то не любят конкретики. Из за этого топики с вопросами типа "на какой сыграть на гитаре, чтоб все выперлись?" расплодились как тараканы.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
в обсуждении отсутствует хотя бы какой-то пример голоса, под который подбирается микрофон. Все обсуждения просто безсмысленны. Не находите?
Не более бессмысленны, чем с непонятно как и кем спетое...
Тем более, что ТС явно обозначил крутизну немеряную предполагаемого исполнител-ей(-ля) :

выбрать универсальный микрофон для живых выступлений для вокала с бескомпромиссным качеством звучания, будет плюсом если его можно использовать и для студийных записей
Зы
Хотя чем ТС-ру не угодила тема - Выбор микрофона: для концертов и репетиций
? Айдонтноу...
 

egor1975omsk

Active Member
4 Фев 2013
235
94
28
Siberia
Мои сугубо личные ощущения. Имею Neumann kms 105. Пел всю жизнь в shure beta58(я не проф. певец, просто один из способов заработка) Когда купил нойман, в первый раз на сцене просто шок был!))) Неудобно петь с непривычки. У шура верхняя середина поднята, отсюда читаемость лучче. Нойман ровнее, но в живяка это воспринимается как отсутствие середины. Петь после шура конкретно неудобно. Слышишь отсутствие привычных частот в голосе и начинаешь неосознанно связками пытаться выдавить недостающие частоты. Глотка подсаживается быстро. Повторю - не певец, но платят-работай)))) Писать в нойман можно спокойно. Сравнивали у приятеля на студии с ламповым браунером, с гефелем моим umt70s, с akg 414, так вот звучит не хуже, т.е. по сравнению с намного более дорогими миками не криминал(хотя конечно всё относительно...) Для хоум студии вполне подойдёт, мне кажется. Приятель мой, звукач в местной филармонии, был приятно удивлён звуком мика, а главное ценой за такое качество)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ibogdanoff

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)