...и вдруг мне стало грустно...

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
208
63
СПБ
vkontakte.ru
Пришел клиент, готовится к важному конкурсу (всероссийский уровень), принес минусовку, спел, все как полагается. В процессе записи я заметил, что минус немного не подходит к тембру голоса, плюс был явный дисбаланс между некоторыми инструментами, но это было бы исправимо, если бы у меня был мультитрек. Ну и пока шла запись, я порекомендовал клиенту связаться с аранжировщиком и попросить того выслать мультитрек. На что был ответ - "Нормальной студии мультитрек не нужен!"...и сразу стало грустно... За клиента, которому теперь слушать эту ужасную, заглушающую вокал, бочку, за себя и свою студию, ибо какая же мы теперь "нормальная" студия, коли требуем для работы явные "излишества", потому что реально крутая студия сведет вам все и с мп3 минусовкой, сделанной на встроенной в Sound Blaster, библиотеке звуков...
 
самые успешные студии у нас те, которые могут убедить клиента в том, что они самые самые .... и здесь нет правил игры )
 
Честно, я не понимаю, почему вы грустите. Лучше улыбнитесь. А клиенту - удачи на конкурсе. Да и в жизни, кстати говоря.
 
ой, я вот тут послушал Fergie

[video=youtube;0ZgjmE6xdaw]http://www.youtube.com/watch?v=0ZgjmE6xdaw[/video]

и у меня свернулись уши в трубочку от всего - от sylenth1, говеного звука и да просто неприличных искажений уплющенного в какашку микса .
А вы мультитрек в Башкирии пересводить хотите. Идеалист. Будьте проще. Быстренько свел - до свидания. Не для Голливуда, чай, делаете.
 
Ой, я хотел сказать перфекционист. Это, наверное, хорошая черта, я и сам такой, но в последне врем понял, что этот перфекционизм должен быть пропорционален затраченным усилиям.
Вспоминается анекдот, где мастеринг-инженеру дали свести песню, и через месяц он сказал "ну, я вроде, накрутил подходящий snare" :-)
 
ой, я вот тут послушал Fergie

Мне кажется это какое-то недоразумение, произошедшее уже за стенами студии... На видео постпродакшне, на ютюбе или еще где...
 
минус немного не подходит к тембру голоса
Тут можна много сказать на эту тему. Есть знакомый , старой закалки . Так блин голос вливается в музыку так классно. В скачанные минуса с нета. не самых лучших качеств. Чувствует гад. Еще и как будто встроенный компрессор в голосе.
 
В скачанные минуса с нета. не самых лучших качеств. Чувствует гад. Еще и как будто встроенный компрессор в голосе.
Ну сам же качает, слушает, знает себя, что куда засунуть. А компрессор че - автоматизацию громкости на вокал и все дела. Главное тембр и тип голоса.
 
Мне кажется это какое-то недоразумение, произошедшее уже за стенами студии... На видео постпродакшне, на ютюбе или еще где...
Я тоже так думал, пока не нашел абсолютно такое же на itunes и везде где можно было найти. Оно такое везде.

8-й трек

https://itunes.apple.com/ru/album/great-gatsby-music-from-baz/id636199212
 
Ой, я хотел сказать перфекционист. Это, наверное, хорошая черта, я и сам такой, но в последне врем понял, что этот перфекционизм должен быть пропорционален затраченным усилиям.

А я не согласен, потому что все плохое начинается с компромиссов. Делаешь как следует - или не делаешь вообще. Но это мое личное мнение, конечно же.
 
добавлю: "Делаешь как следует из того что есть"
 
Я познакомился с изумительной красоты девушкой. Мы весь вечер пили шампанское, смеялись, рассказывали друг-другу истории. В конце вечера я пригласил её к себе домой, но она отказалась, "...и вдруг мне стало грустно..."
 
Еще одна тема, доказывающая, что в нашем деле (не зависимо от уровня.. всероссийский, местечковый и т.д.) практически нет профессионалов-(*(.
И дело тут вовсе не в перфекционизме ТС, а в профессионализме, точнее в его отсутствии со стороны клиента, имхо.
 
я порекомендовал клиенту связаться с аранжировщиком и попросить того выслать мультитрек. На что был ответ - "Нормальной студии мультитрек не нужен!"
Это сказал аранжировщик или сам клиент? Впрочем, не суть, я обычно в подобных случаях открываю соседнюю работу и объясняю на конкретном примере, двигая фейдеры мультитрека. Ведь на самом деле нет ничего страшного (и уж тем более грустного) в том, что кто-то что-то может не понимать. Нужно просто объяснить. Если не понимает и дальше - объясняю, что "вы просто зашли не в ту дверь" :) Клиентов меньше, но с теми кто в теме удовольствия от работы гораздо больше.

зы: последнее время подобные ликбезы на конкретных примерах - весьма существенная часть деятельности. Барабанщики, орущие "зачем ровнять моё живаго", вокалисты, про гитаристов ваще молчу... :)
 
Я скажу с позиции Заказчика.
Стараюсь общаться с теми исполнителями ( имеются в виду ни музыканты, а исполнители работ), которые Никогда не ругают своих коллег, особенно тех из них, которые делали какие либо этапы в совместной работе на которую подписался исполнитель.
Уважаю тех, кто в состоянии поставить определённые условия (с пояснениями) при которых готовы браться за работу.
Я поддерживаю Alexander Yakuba, не все Заказчики обязаны быть на 100% в теме того, что заказывают.
И мне крайне не нравится позиция - Заказчик всегда прав и лучше знает, что ему нужно - Заказчик крайне редко знает точно что ему нужно, и задача уважающего свой труд (и пришедшего к нему Заказчика) Исполнителя (профи!) - показать при каких условиях выполнения работы может быть достигнут максимально качественный результат.

Что касается снижения общего уровня профессионализма среди людей занятых в Аудио индустрии - думаю что уровень обслуживающих ТОП сектор данной индустрии повышается с каждым годом, но при этом просто увеличивается кол-во людей имеющих желание и возможность (из-за понижения планки вхождения в профессию) работать в аудио индустрии, как за деньги, так и в качестве хобби.
 
В процессе записи я заметил, что минус немного не подходит к тембру голоса, плюс был явный дисбаланс между некоторыми инструментами, но это было бы исправимо, если бы у меня был мультитрек.

Ну и пока шла запись, я порекомендовал клиенту связаться с аранжировщиком и попросить того выслать мультитрек.

Я так понимаю у тебя самого изначально не правильно работа организованна. Если от тебя требуют сведение с вокалом=мастер, то и ты должен требовать мультитрек. Так работают все нормальные студии. От тебя ждут результат хорошего и ты должен знать что для этого нужно. Им то неведомо, раз они +лузеры что для этого надо но в данной ситуации ты доктор и ты диктуешь условия. В твои обязанности входит объяснить что нужно для хорошего результата а ты взялся и только потом начал разбираться. Если минус ауно то так и говори. Ты же как хирург, если начал делать операцию то до конца доводи а на переправе лошадей не меняют...''Эх больной, нужно было с утра не кушать, выпить таблетку'' и т.д не предупредил и у тебя труп наметился))) У меня тоже бывает спрашивают на выход что-бы им минус в мп3 прислал))) но я им тогда объясняю что к чему ибо клиенты разные бывают по образованиюи а вообще в теме ли они.....как собственно и музыканты играющие одним пальцем или двумя руками.

Так что попал ты брат ))) Но сам виноват раз взялся работать с таким материалом.
Нет, ну если это изначально было обговорено то чего тут плакать.
 
Очень странная нмв реакция коллег..
Такое ощущение, что невежество (отсутствие понимания клиентом сути процесса), халтура (в данном случае, думаю это не желание аранжировщика напрячься и скинуть мультитрек) как бы оправдывается и даже считается нормальным делом?
А исполнитель заказа, кот. пусть и не заранее, а только в процессе работы, обнаружил чужой косяк и готов его исправить, типа сам лох....?
Вот уж поистине в интересное время живем:sad:

ПС. обвинять звукорежа в том, что не предвидел трудности усадки вокала под кривой аранж, конечно можно.
Но как же тогда быть с аранжировщиком, который вероятно знал, что на его минус будет писаться голос клиента, он видимо делал аранжировку под этот голос...
блин, да о чем мы ваще.. при таком подходе - "Нормальной студии мультитрек не нужен!" это ли не жжжесть???
 
мужики, вы не забывайте, что минуса-то чаще всего делаются не под голос, а под пустоту. поэтому каждому аранжеру необходим микрофон, но не все это понимают. вот вам и баланс кривой отсюда
 
А исполнитель заказа, кот. пусть и не заранее, а только в процессе работы, обнаружил чужой косяк и готов его исправить, типа сам лох....?
Исполнитель заказа может предложить исправить косяк, но если клиент сам себе буратина, и хочет худшую (по его мнению или мнению исполнителя заказа), то зачем настаивать?
 
то зачем настаивать?
Насколько я понял, ТС и не настаивал-).

минуса-то чаще всего делаются не под голос, а под пустоту
Даже если и так.. насколько крут должен быть аранжировщик, чтобы
слушать эту ужасную, заглушающую вокал, бочку
и быть уверенным, что это просто студия была недостаточно нормальная:scared:
 
Если минус ауно то так и говори.
Я говорю обычно так - "работа без мультитрека автоматически переводит продукт в категорию демо". С опытом все слова уже наперёд знаешь, а поначалу да, бывало разное... :)

зы: разумеется, оплачивается только время конкретной работы, а все отвлечённые разговоры, перекуры и прочие походы в туалет/магазин - счётчик останавливается. Мне помогает в этом вот этот простейший гаджет (под win7), что висит всегда в уголке на втором мониторе. А вот вопросы, на которые хочется получить ответ - задавать желательно более корректно по форме, без всяких лишних слов, кои могут быть восприняты превратно либо негативно. (для справки - тут кое-что потёрли)
 

Вложения

думаю что уровень обслуживающих ТОП сектор данной индустрии повышается с каждым годом
Я еще более оптимистичен )) - думаю, что и за пределами топ-сектора уровень специалистов - "обслуживающего персонала" индустрии, тоже повышается.

Простите мою наивность, )) но мне кажется, что тяга к повышению своей квалификации - естественное явление для КАЖДОГО ПРОФЕССИОНАЛА. И наличие такого желания является НМВ лакмусовой бумажкой для определения, является ли человек профессионалом в действительности, а не на словах или по дутому статусу.

А общий уровень специалистов, как и уровень громкости. определяется не отдельными пиками, даже выдающимися - а RMS, )) т.е. количеством крепких середняков.
 
Последнее редактирование:
Такое ощущение, что невежество (отсутствие понимания клиентом сути процесса), халтура (в данном случае, думаю это не желание аранжировщика напрячься и скинуть мультитрек) как бы оправдывается и даже считается нормальным делом?

Покажи пальцем где и кто это написал? Ты лоханулся вот и всё и чего тут плакать.

ПС. обвинять звукорежа в том, что не предвидел трудности усадки вокала под кривой аранж, конечно можно.

Об этом и речь.:jump: Там нечего предвидеть даже ибо ты должен требовать много дорожку а не на минус писать а потом разбираться почему и т.д. Конечно есть разные варианты но тут уже изначально тебе было ясно что нужно качество а не плющить потом всё это под потолок что-бы вокал засунуть в минус.

Но как же тогда быть с аранжировщиком, который вероятно знал, что на его минус будет писаться голос клиента, он видимо делал аранжировку под этот голос...

Аранжировщик значит не тем занимается. Я например ставлю первое условие при работе с аранжировкой, что-бы клиент мне сделал на ''рыбу'' черновой вокал и потом уже работаю с этим. Сразу ясна картина общая баланса и вообще саунд. У меня по этому и демо все с ДЕМО-ВОКАЛАМИ которые сделанные в процессе работы.

"Нормальной студии мультитрек не нужен!" это ли не жжжесть???

Тут тебе решать. Если деньги нужны, то проглоти и иди дальше. Если есть выбор то я бы послал к аранжировщику другому что-бы сделал нормально аранжировку если этот в отказ. Если не в отказ, то пусть мультитрек шлёт.

Ты сам себе создал проблему и теперь мучаешься в поисках оправдания. Да тут понятно, что исполнитель мягко сказать ...ммм, аранжировщик тоже, то ли начинающий то ли подрабатывающий в свободное от авто-слесарных дел время.


Ну что, будешь теперь на перёд умнее) Я вон тоже тут не давно работая с одним артистом лоханулся так что мама не горюй. При том что сам кручёный вроде но тут как дитя....))))))

Вердикт таков. Ты оплашался. Заказчик лузер которого нужно просвещать и учить. Аранжировщик ну или лузер начинающий или старпёр не при делах.
 

Сейчас просматривают