Хы. Человек первый бюджетный аналоговый синтезатор выбирает, а ему уже модульники для накрутки примитивного баса советуют ))) Тогда сразу Emerson Modular System посоветовать надо и закрыть тему - пусть мучается )))
Согласен, что в качестве первого аналогового монофоника Novation Bass Station 2 - идеальный по совокупности характеристик вариант. Ну или Waldorf Pulse 2 - ещё лучше, но управление неудобное.
DSI Prophet 08/Mopho/Tetra - отличные динамичные синтезаторы с очень гибкими возможностями у матрицы и вообще с обширной модуляцией. Но им не хватает аудиомодуляций - можно сказать, есть только модуляция фильтра осциллятором и хард синк. И вообще звукообразование на уровне осциляторов довольно скудное. Хочется какого-нибудь эфэма и кольцевой модуляции ))) Фильтр только LP. ЛФО при быстрых скоростях работает не очень. Огибающие довольно быстрые и гибкие, но атаки резко чпокают - для аккуратных, но динамичных звуков не очень. Огромный плюс - есть фирменные отлаженные эдиторы, в том числе VST.
Moog SP/LP - очень динамичный и пружинящий. Но довольно простой во всём. Может быть и деликатным, и жарящим, благодаря оверлоаду на фильтре.Фильтр только LP. Плавная безступенчатая регулировка волн на осцилляторах (от треугольника через пилу и меандр к пульсу). Отлично работают ЛФО на сверхбыстрых скоростях - можно мутить аля FM. Хорошие огибающие. Не самое удобное, но терпимое управление. Множество нужных при патчинге функций находятся в меню. А покрутить одновременно двумя руками и срез и резонанс на фильтре без костыля не получится. Нет генератора шума: его, конечно, худо-бедно можно синтезировать с помощью модуляции, но тогда мы лишимся одного осциллятора и большинства модуляционных возможностей, которые крайне скудные. Необходимо греть не менее получаса, далее всё довольно стабильно. Но при значительном изменении температуры окружающей среды могут и "поплыть" осцилляторы - придётся ставить на самокалибровку, а это около двух часов разночастотных писков. )) Но в целом всё вкусно, чётко, но просто. )) Есть фирменный VST эдитор, но кое-где глючный, что не очень сильно мешает.
SE1X: жира много, но динамики нет )) Я бы сказал, такой классический олдскульный муговский звук. Может генерировать прям-таки всезаполняющую стену звука. Для лидов - один из лучших аналоговых монофоников. На нём получаются интересные комплексные эффыксы. Достаточно динамичные басы - не его конёк - на это он не способен. Целых три осциллятора с отдельным генератором шума. Есть возможность включить одну/две/три волны на каждом осцилляторе одновременно - всего 9 - очень круто! )) Четыре огибающих! И в целом относительно гибкая модуляция. Классный фильтр - либо Муговский LP 24дб, либо Оберхеймовский LP/BP 12дб. Не обращаем внимание на описание, где сказано, что фильтра два - фактически в один момент работает только один - либо-либо. Но как вкусно визжит Оберхеймовский при сильном резонансе - может случиться эрекция )) Но! Фильтр работает где-то до 100 герц (почти как в старых мугах) - то есть низкочастотного пинка в динамичных звуках не будет. Печаль... Также множество постоянно нужных функций, например, микшер или цент-тюн - запрятано в меню - что не удобно. Но есть маленький, кое-где помогающий твик: нажав или покрутив некоторые функции, программатор автоматом попадает в ассоциированное с ними меню. Есть ещё минус - не все функции мидированы - то есть патчить его можно только с морды - про эдиторы забыть.
Это что касается того, что у меня есть и не является относительным трэшем или олдскулом - это советовать не буду ))
Всякие артурии и бумстары, конечно интересные варианты, но отсутствие пресетов - это для совсем синтофриков ))) В общем, не для первого аналога точно ))
А вот когда совсем на синтах всё поедет, что кстати, может наступить внезапно - можно уже и модуляры изучать )))
Но всё же, в качестве ультимативного моноаналогового варианта, правда, который превышает верхнюю планку бюджета в полтора раза, не могу не посоветовать вот этого франкенштейна - MFB Dominion 1
http://mfberlin.de/en/device/mfb-dominion1_en/
Шикарнейший инструмент!