Mac на ARM Apple Silicon (1 онлайн

Правильно ли Apple поступила после 10 лет сотрудничества с intel решив перейти на Apple Silicon ?

  • Да

    Голосов: 151 53,2%
  • Нет

    Голосов: 29 10,2%
  • Интел лучше

    Голосов: 18 6,3%
  • Лучше бы на Амд

    Голосов: 26 9,2%
  • за Арм будущее

    Голосов: 60 21,1%

  • Всего проголосовало
    284

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.162
2.071
113
Не надо, достаточно поместить его на другой виртуальный стол и переключаться свайпом.
Я хочу всегда все индикаторы видеть

На стареньком уже макбуке без проблем мониторится на 32 семплах, например, 16 каналов ударки с обработкой. Асио гард решает)
Это потрясающе. Как вы это делаете. Никогда ничего подобного у меня не получалось. Понятно, что асио гуард в том или ином виде, без него то вообще была бы жопа
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.162
2.071
113
@Anton Vorozhtsov, у вас же кубейс? Это вдвойне потрясающе, потому что в кубе у меня даже с буфером 128 ничего не работает, только 256+
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@N0-body, кубейз, да. Старенький Saffire Pro 40 для этих всех дел, и точно так же все стабильно работало раньше на мак мини 2012. Может у вас обработка дропауты дает? Попадаются иногда плагины, дающие кратковременные спайки цпу, со слейтом/па такого нет, ими и пользуюсь для мониторинга. А может с охлаждением у вас проблемы, термопасту давно меняли? У меня пару-тройку недель назад возникла такая необходимость, началась жара и все стало усираться при малейшей нагрузке, капелька MX-4 - и все стало как прежде.

Асио гард на полную включен, конечно.
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Хотя на маке вот с Apogee Element 24 имею штатно без колдовства с службами в ОС 44100/64/4.5ms , 96/32/1.4ms и это абсолютно устраивает

непонимаю я когда говорят что на маке с задержками все плохо и в ответе а как на винде рядовая bf pro с настройками служб ОС, имеют те же цифры ровным счетом
Дело в том, что при общей задержке, например, порядка 4.5мс (это какие-нибудь 64 семпла размер буфера) произвольный VST-хост, работающий через ASIO, сможет нормально обрабатывать больше плагинов, чем при работе через CoreAudio. Это значит, что в среднем Вам надо подняться в MacOS на ступеньку выше по размеру буфера.

Асио гард решает)
Пардон, а какое отношение имеет asio guard к каналам, на которых включен режим мониторинга?
 

TheTapeless

Well-Known Member
16 Ноя 2019
764
599
93
С домохозяйками обычно проблема , они не помнят ни административного пароля , ни от учетки эппл)
и тогда начинается боль реальная )
Есть такое. Особенно когда несколько раз введешь неправильный пароль от учетки (ну бывает, человек забыл что должна быть большая буква) то внезапно макОС уходит в глубокую *нальную оборону с просьбой все дальнейшие мероприятия по вводу пароля проводить на сайте Эппл Айди и не чаще раза в сутки кажись)
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.162
2.071
113
Может у вас обработка дропауты дает?
Вероятно, инструменты. Аккуратно подбирая обработки, можно как-то работать с маленьким буфером. Но одна любая пианинка (контакт, галион, кейскейп, что угодно), и всё, до свидания.
На винде те же самые проекты с теми же плагинами работают с меньшими буферами, это увы факт
 

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.830
5.681
113
Ekaterinburg
Я вст пока не трогаю - разрабатываю плагины RackExtension кроссплатформенные. И результаты на вин10 и маке в одном буфере, весьма одинаковы при обработке.
для меня это хороший показатель как можно жить на маке или винде если ты в коробке Reason.
и в этом месте Вани аргументы просто не работают про ступеньки буфера. Есть расхождения без криминала. Совсем не на порядок..

Конечно же займусь этим вопросом через несколько месяцев когда буду оптимизацией заниматься вст и ау. Там это меня затронет в большей степени, там и ощущу, я ж не спорю про данные форматы, мой спик пока касается иных форматов плагинов, где такого четкого криминала по работе с буфером я не вижу. Это мой опыт и никого не призываю ни к чему. И знаю что кораужио и Асио на вст к примеру точно разнятся по буферу в работе.
 
Последнее редактирование:

AL3X

Well-Known Member
8 Апр 2019
1.286
1.081
113
плагины RackExtension
Уж не знаю, в формате плагинов дело, или еще в чем - но Ризон в до-встшную эпоху был, наверное, самым стабильным хостом. За все время пользования не помню не единой проблемы, падения или вылета. Жаль, что с добавлением функционала они не торопятся, так бы, наверное, на нем и сидел
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
...хотя «ничего не работает» может громко сказано. Что-то как-то, конечно, работает. Но меня реально бесят дропауты. И «работает» для меня значит никаких дропаутов вообще никогда
И есть ещё одна скрытая от пользователей особенность Core Audio - если вы при записи сигнала не верно настроили буфер в DAW и услышали на мониторинге дропаут - вы его и ЗАПИШИТЕ!
А на Винде с АСИО большинство нормальных карт будут писать чистейший сигнал даже при слышимых на выходе дропаутах.
@Rst7 писал об этом, но по ходу пользователей Мак ОСи и это устраивает, как и завышенные в два раза задержки.
 
Последнее редактирование:

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.162
2.071
113
@Aleksandr Oleynik, ну что значит устраивает. С одной стороны задержка. С другой стороны куча бытовых нюансов. Выбираем наименьшее из зол.
Ну или как вы это видите? Почему я, понимая разницу в задержках, продолжаю плакать, колоться и пользоваться макос? Меня же там ничто не держит. Если количество страданий от макос превысит количество страданий от виндовс, я просто поставлю виндовс на свои маки. Пока ещё это возможно)
 
  • Like
Реакции: uncklbuck

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.830
5.681
113
Ekaterinburg
@Aleksandr Oleynik, про пену и прочее это ж не к вам) зерокул так возбудился эпитетами в теме в сторону мака что явно понесло человека. Да и в целом был вектор задан отдельными посетителями)) это я не про вас
 
  • Like
Реакции: Zildjian и Saw

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.162
2.071
113
Вопрос, кстати, не риторический. Я не могу до конца понять, что в работе с виндовс меня так бесит.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@N0-body, Не....
@baloo, БЕЗУСЛОВНО прав - у многих нет ни какой необходимости в малой задержке, ну или они научились работать с той, которая есть.
Я ведь прекрасно понимаю и написал об этом в другой ветке - ПОЧЕМУ 90% Музыкантов в США работают на Мак-ах.
Но это не мешает мне и Диме искать вариант дать возможность Мак Юзерам работать с меньшей, чем у Коре аудио задержкой.
Кстати, мы нашу идею обсудили с Джастином - хозяином и разработчиком Reaper-а. Он не задумываясь сказал, что сделает тут-же в Рипере поддержку такого решения.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@Aleksandr Oleynik, про пену и прочее это ж не к вам) зерокул так возбудился эпитетами в теме в сторону мака что явно понесло человека. Да и в целом был вектор задан отдельными посетителями)) это я не про вас
Зерокул по жизни вспыльчив и не дипломат аж ни разу... Ну вот такой он и другим не будет.
НО!!!!! Он не безразличный человек и ПРОФИ с большой буквы - а это, на мой личный взгляд, перевешивает все его отрицательные черты...
Я не общаюсь и не работаю только с БЕЗРАЗЛИЧНЫМИ людьми, со всеми прочими, если нужно, всегда найду общий язык.

Так что - не вижу причин не обсуждать дальше Mac на ARM Apple Silicon.
 
Последнее редактирование:

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
и в этом месте Вани аргументы просто не работают про ступеньки буфера. Есть расхождения без криминала. Совсем не на порядок..
Дело не в формате плагинов. Дело исключительно в способе передачи данных из CoreAudio/ASIO в DAW и обратно и в обработке ситуации, когда время обработки буфера в DAW превысило время между двумя приходами новых данных.

В ASIO (правильно написанном, но сейчас уже все они правильно написаны) единоразовый такой overrun будет полностью скомпенсирован хвостовым буфером, например, в самой аудиокарте.
В CoreAudio все хуже, там если не успел до прихода следующей порции данных, то безусловный дропаут. И по входу, кстати, тоже.

Теперь почему это важно. Дело в том, что время, затрачиваемое на обработку в плагинах не есть константа. Есть другие процессы, прерывания, непопадания в кэши и прочие побочные накладные расходы, которые непредсказуемы. В среднем единоразовые выбросы могут достигать порядка 3*среднее_время_обработки. Выглядит это так - тысяча буферов обрабатывается за время T, а тысячепервый - за какие-нибудь 3*T.

Если, скажем, T примерно равно 50% от времени между двумя приходами данных (т.е. buffer_size/f_sample), то на этот тысячепервый раз в CoreAudio будет дропаут с последующей потерей следующего буфера на входе, а в ASIO будет просто неполное опустошение хвостового буфера в карте (неполное - если он выбран с достаточным запасом), а затем постепенное его наполнение до обычного уровня, т.к. в среднем производительность в два раза выше, нежели полностью критическая (когда T=buffer_size/f_sample).

Именно в этом и кроется смысл выражения "ASIO более производителен, чем CoreAudio". Потому что для CoreAudio надо обеспечить, чтобы 3*T было строго меньше buffer_size/f_sample, а для ASIO - 3*T<(buffer_size+tail_size)/f_sample. Множитель 3 - это, скажем так, опытным путем полученная цифра. В каждом конкретном случае она может меняться, но ее порядок именно такой. Иногда криворукие писатели непосредственно при написании плагина могут провалить явки и этот коэффициент может стать и 10, и 20, и сколько влезет, но это уже вопросы к конкретным рукожопам, и тут не рассматриваются.

Есть еще нюанс, что CoreAudio точно так же ведет себя и на этапе получения данных из драйвера и помещения их в буфер для последующей обработки. И там тоже приходится вставлять небольшой дополнительный буфер.
 

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.830
5.681
113
Ekaterinburg
Принципы работы с буфером у ВСТ и РЕ различаются.
Понятно что некоторые разработчики сливают размер внутреннего буфера в большую строну для выигрыша производительности, это происходит по факту местами. И с крупными игроками.
У РЕ внутренний буфер для всех один как стандарт. И потому компенсация хоста работает хорошо. У вст кто в лес кто по дрова нет четких установок. В этом как минимум разница.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
У РЕ внутренний буфер для всех один как стандарт. И потому компенсация хоста работает хорошо. У вст кто в лес кто по дрова нет четких установок. В этом как минимум разница.
Именно по этой причине в Рипере (и на Винде и на Маке) буфер плагина всегда кратен буферу хоста, в не зависимости что там плагин хосту сообщил!
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.162
2.071
113
Всё это так смешно и грустно, если вспомнить, что поделки типа linuxcnc ещё в древние времена пентиумов могли молоть циферки вообще поштучно, без буфера. И это работало совершенно надёжно даже для продакшна с огромной ценой даунтпйма. Если бы кому-то из производителей бытовых ОС было хоть немного не пофиг, со звуком это могло бы работать так же
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Если бы кому-то из производителей бытовых ОС было хоть немного не пофиг, со звуком это могло бы работать так же
А как же имоджи? Их ведь нужно генерит в контексте...
Современные бытовые ОСи обросли кучей большинству не нужных системных процессов и драйверов. И для них для всех нужен системный буфер. И приоритеты им разработчик ОСи ставит не в пользу мизерной группы пользователей, которым нужен РеалТайм Аудио.
Выход - писать свою собственную ОСь - но это совершенно тупиковый путь, от которого уже ВСЕ отказались.
 
  • Like
Реакции: itzh

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.830
5.681
113
Ekaterinburg
Но у плагина изначально определён буфер. Стыковка буферов плагинов разного калибра происходит меняя правила игры, без затрат производительности?
 

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.830
5.681
113
Ekaterinburg
Идеальной ОС для пользователя быть не может, борьба приоритетов.
Вот та же ELK OS на базе линукса внушает минимальные задержки для производителей плагинов, желающих перевести из в железку.. Там конечно Солянка в сборке.. но если она даёт заявленные результаты..?
Софт + железо - и ведь есть хорошие результаты по факту задержек у них
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Но у плагина изначально определён буфер. Стыковка буферов плагинов разного калибра происходит меняя правила игры, без затрат производительности?
Безусловно без. Определение компенсационного буфера в DAW не происходит онлайн - один раз опросил, плагин ответил, выставил - всё.
Буфер самого плагина в общем к производительности не имеет ни какого отношения.
Плагины с не нулевой задержкой это как правило плагины требующие лукахеда.
Время обработки сигнала плагином всегда НА МНОГО меньше буфера хоста, и это время, в плагинах требующих лукахеда, не прямо связанно с собственным буфером плагина. Если у плагина есть не нулевой собственный буфер, то как правило он нужен только для того, чтобы получить нужное ему колл-во сэмплов на вход ДО всякой обработки.
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.162
2.071
113
@Aleksandr Oleynik, да то и обидно, что это всё (насколько я понимаю) решаемо совершенно без ущерба для эмоджи, плавных анимаций и сранного автоапдейта. У современных процессоров достаточный запас мощности, чтобы оплатить накладные расходы на реалтайм планирование.
Но тут возникают политические вопросы. Как быть уверенным, что криворукие сторонние разработчики в реалтайм процессы, предназначенные только для аудио, не напихают всякую срань, которая всё заблокирует, а виноват в глазах пользователя окажется производитель ОС.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Принципы работы с буфером у ВСТ и РЕ различаются.
Я не знаю, что такое "РЕ", но это совершенно непринципиально. Смысл проблем совершенно в другом, я их выше описал.

что поделки типа linuxcnc ещё в древние времена пентиумов могли молоть циферки вообще поштучно, без буфера.
В смысле? Что значит "без буфера"? Можно, конечно, и по одному семплу носить, но это будет столько накладных расходов, что мрак.

Да и какое отношение имеет эта поделка, которая ногодрыгом в порту принтера пытается шаговые моторчики крутить, к аудио?
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.162
2.071
113
@Rst7, ну как какое, что там, что там dsp с жестким реальным временем
 

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.830
5.681
113
Ekaterinburg
Что опрос присходит разово на старте это понятно. Но внутренние буфера есть свои повсюду - в том же Izotope к примеру.. и прочих. И они разнятся.
и его приведение к нормальной работе в среде Reason в 64 сэмпла по началу жрало ресурсы именно плагинами из за неразберихи с буферами.. как и прочими плагинами имеющими свой буфер.. из за этого были проблемы по началу, производительность плагинов была низкой. Для вст был пересмотрен подход по оптимизации производительности именно в ракурсе выставления буфера, в итоге производительность ВСТ в Ризоне в целом встала под 64 дефолтно как должно быть, и проблемы ушли, создав равные условия работы вст прочим дау.
я в теме ВСТ пока частично нуб хотя имею готовые сборки и разбираться в этом огороде мне по хорошему только предстоит.
потому у и сужу со своей колокольни из тепличных условий, имея достаточный опыт по РЕ на обеих платформах.
в том и суть ВСТ что это больше не набор правил, а только рекомендаций, и поэтому стабильность ВСТ не столь высока в зоопарке платформ ОС и дау, в сравнении с чёткими правилами сдк ризона.
Но это все внутренние нюансы, пользователю совсем не интересные, и может быть воспринято в штыки, и это будет зря) не о том речь.
разговор про буфер кораудио и асио я вёл исключительно из собственного опыта разработки, прекрасно видя результаты ВСТ разнений по буферам.
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
что там dsp с жестким реальным временем
Я Вам щас объясню. Лет 15 назад мы делали привода для станков с ЧПУ. Там прямо с последовательной шины микроконтроллер выхватывал нужные для оси G-коды, интерполировал их и крутил мотор. Причем, мотор был нифига не шаговый, а асинхронный. Контроллер привода был сделан на ATMega88. Это 8мибитный процессор, 8к флеша программ, 1к ОЗУ. Тактовая частота 20МГц. Ну где-то он там с CPU Load порядка 50% работал.

Вот, собственно, и вся "dsp с жестким реальным временем". Можете экстраполировать 8 бит 20МГц на древний пентиум и домножить на количество осей ;)
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.162
2.071
113
@Rst7, ок, а почему с аудио это так не работает? Математика сложнее, но и процессоры у нас мощнее.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)