Ну чет да, дал маху) Просто читаю тему по диагонали) Сорян
Ну чет да, дал маху) Просто читаю тему по диагонали) Сорян
К примеру, я просто не представляю как это всё тактильное удобство вяжется с работой в DAW. Например весь аранж забит в севквенсере.. все миди партии.. но 909-ый как туда вписать? Он по темпу синхронится? Или он тупо сначала ручками делает луп, записывает в вав и кидает как кусок лупа? Вообще тогда не прикольно... хз@skyfall, согласен, аналогия некорректная получилась...
так миди же.. но 909-ый как туда вписать? Он по темпу синхронится?
Ну.... в 909 там же внутри него можно забивать секвенцию.... если каждый кик, снейр и тд забивать в DAW черзе миди... в чём тогда прикол тактильных ощущений.. в чём прикол железки? )так миди же
миди клок никто не отменялНу.... в 909 там же внутри него можно забивать секвенцию.... если каждый кик, снейр и тд забивать в DAW черзе миди... в чём тогда прикол тактильных ощущений.. в чём прикол железки? )
Я думаю тут совокупность факторов. Но ты прав, я слишал от многих дядек из тех времен у которых остались Тр-ки, что звук который они пишут на прямую из этих драм машин другой, более панчевый и в нем есть движение и жизнь в отличии от мертвых ван шотов. Имеется ввиду запись патернов. А если говорить о ван шотах, то там тоже же была своя тема. Их семплировали или срезали и запихивали в семплеры , которые своими фильтрами и трактом придавали свой окрас. Поэтому в старых треках и звучат драм партии сочно, панчево и правильно/красиво грязно.Ну опять же, вопрос - почему они растут в цене, и в чём их ценность или уникальность? Там "пару" сэмплов по сути отсемплировать в разной тональности ... это же не юпитер с тонной параметров. Хз... не понятный для меня момент. Даже если они звучат сильно по-разному.. ну взять 3-4 штуки отсемплить.. и скинуть этот груз. Не думаю, что прям в каждом втором будет какая-то недостижимая изюминка... Да, там небольшой разброс параметров может быть ... но если именно твой "звучит" - так отсемплируй и юзай сэмплы ) .. самые крутые звучащие сэмплы... пока девайс ещё живой. Это же не синт, где нужна каждая нота с разной длиной и тд... с наслоением и с тремя десятками крутилок в разном положении. Вообще не понимаю практической ценности. Чисто культ...
Или они и в правду вместо ваншотов всю драмку забивают в дейвайс, чтоб получить тот самый вайб именно с железки ... может там какой-то свой динамический окрас, который недостижим ваншотами.
Просто помнится, сколько у него было интересных синтов, которые реально трудно заменить эмуляциями и библиотеками... от них он избавился, а вот "примитивный" 909, который гораздо проще заменить ваншотами почему-то для него представляет ценность. Жаль... жаль студию тех годов ) чего только стоил пульт на пол студии )) и рэки, забитые синтами... и звук был чумовой!
Ну видишь для тебя это геморой а для некоторых продюсеров кайф капатся часами в синтах и драм машинах.))) Я вот недавно с Полика целых 54 минуты извращений записал, как будет время буду нарезать) Я часто так делаю, со своими синтами)просто как представишь, что потом это ещё надо и засемплировать в разных вариациях .... каждый луп.. мда
Почти так же, только с 2000 го с Dance Ejay. Все эти плагины были, только еще больше))))Что-то уныленько у нас тут. Давайте может разворошим воспоминания)
По мотивам этой темы:
Ребят, рассказывайте , кто с чего начинал и в каком году. Как открыли для себя муз софт, хардвар, семплы и т.д.Ищу Vsti конца 90-х и начала-середины 2000-х годов.
@KOTOPES, во блин. Я уже сам засомневался, бо память временами бывает избирательна. :Dle52: Но по хронологии было примерно так: Саше Корнилову (rip) привезли коробку с кубиком то ли летом, то ли осенью (по теплу, короче) 1994 года. На коробке была цифра 3 - это точно помню. Других логотипов...rmmedia.ru
Я просто скопирую текст из той темы об о мне сюда:
А я вот начинал в 1998-м с самограйкой Casio CTK-601 и тогда даже и не знал о существовании музыкального софта. Мой школьный друг открыл его для меня, показав в 2000-м, Dance Ejay 2. Примерно в то же время мы с ним открыли Sound Forge 3 и Rebirth.
В 2001-м я сам уже открыл Fruity Loops 2 и начал на нем работать. В нем уже был свой фактори ВСТ синт TS-404 и несколько базовых эффектов. Также пробовал тогда Samplitude и Sequoia. Не зашли. С 2000-го также начал покупать семплы на дисках. Все пиратка конечно, но было круто.))) В 2003-м купил очередной диск с семплами где еще бонусом шли статьи по студийной тематике, оттуда я узнал про такие чудо вещи как МИДИ и ВСТ. Чуть позже апдейтнулся на Fruity Loops 3. А с 2004-го благодаря хорошим людям перешел на Cubase SX2 и с тех пор на Кубике. Еще в те годы пользовал Cool Edit, помните такой?) Теперь - это Аудишен по моему. И еще в 2001-м помнится, прочитал в журнале DJ Культура про Sonic Foundry Acid, поработал я на нем не долго. Но пару месяцев наверное. Совместно с Fruity Loops 2. Чуть позже в 2003-м пробовал другие DAW, например: Reason (и Recycle с ним), Orion, и Arturia Storm.
По памяти ВСТ которые юзал в период 2003-2006 примерно, дальше олдскулом не считаю.
Dream Station, RubberDuck, Big Tick Rhino, ReFX JunoX2, ReFX Plasticz, ReFX Vanguard, VirSyn Tera 2, VirSyn Cube 2, FM7. Pro-52, Reaktor 3, Absynth (из ранних), B4, Luxonix Ravity, Synapse Junglist, Synapse Hydra, Delay Lama, Atom Muon Synth, FXpansion Mysterion, Steinberg JX-16, Nemesys Gigastudio, SampleTeank XL, Synapse Audio Scorpion, TC Works Mercury. Virtual Sampler Pro, Waldorf Attack, Waldorf PPG Wave, Oddity VST, ReFX Slayer, Kompact, Intakt, Plugsound Free, Edirol Orchestral, Edirol Hyper Canvas, Edirol SuperQuartet, Novation V-station, Dacota, Plex. RGC Audio Pentagon, Z3TA+, Superwave, RGC Audio Square, Crystal Soft Synth, Steiberg Grand Piano.
Из ранних эффектов: Orange Vocoder, Autotine 1.1, NorthPole Filter, Timeworx Compressor, Delay, Phaser, Virtual Guitarist FX, IK Amplitube, Steinberg Quadrafuzz, Spektral Delay, URS EQ, TC Native, Tracks (ранний).
Может, что забыл, но много воды утекло)
до иджея был прародитель.. денс мачин ) ... по сути тот же денс иджей в последствииПочти так же, только с 2000 го с Dance Ejay
Сразу вопрос: а чем стал так популярен Sound Forge? Какая там изюминка была? Просто я им почти не пользовался, вместо него использовал для обработки звука... Sony Vegas. Пробовал Adobe Audition (из старых), но не так сильно зашел. Хотя понравилась там функция удаления тишины. Сейчас если надо сделать какие-то манипуляции с готовой дорожкой, юзаю Audacity и FL Studio 12 в основном. Иногда снова Sony Vegas.Примерно в то же время мы с ним открыли Sound Forge 3 и Rebirth
Да, забыл сказать что в конце 90х тоже пытался что то делать в Кейкволке, но проблема была в том что там кажется вообще не было никаких встроенных синтов, а можно лишь было юзать стандартный GM банк своего саундбластера. А в то время такие встроенные GM банки в массовых саундбластерах получались путем простого FM синтеза, т.е. они пытались эмулировать рояль и другие живые инструменты, и какое при этом выходило качество звучания думаю говорить не надо.Cakewalk
А что так ? Мне наоборот кубик оказался куда понятней чем FL со своими паттернами.никогда не получалось подружиться с Cubase
Когда я начинал работать с Кейкволк, то в материнках уже миди был на сэмплах... можно было что-то брать оттуда.. но звучало, сам понимаешь. Зато вот этот Unity DS-1 сэмплер , он как раз и устанавливался в систему на уровне миди драйвера, параллельный стандартному. А ещё помню были миди синты от Ямахи и Саунд Канвас от роланда... тоже на уровне миди драйвера ставились.... тоже оттуда подрезал некоторые пэды. Вся беда этой системы заключалась в том, что не было рендеринга как такового, нужно было звук с каждого источника писать левыми приблудами. Виртуальные Аудио Кабеля итп.. был такой софт. Потом надо было всё это досводить в каком-нибудь Вегасе. Аудио сэмпл типа драм лупа в Кейкволк я тоже не мог засунуть, так как был жёсткий рассинхрон через задержки и WDM настройки драйверов. Ничего не мог с этим сделать. Примерно такая же херня была с Кубом... А как появился фрукт - там всё работало идеально... аудио не отставало, синты рендерелись.. можно было работать. Потом мне посоветовали взять звуковуюу СаундБластер SB LIve и поставить туда KX драйвера... о.... да там всё летать начало )) это был рай, после предыдущих костылей. После опять пробовал куб... но не зашёл как-то. В фрукте как-то сильно привязываешься к его удобному пианороллу. После него никаких кубов не хотелось, не смотря на неудобства с паттерновой системой итп .. к которой тоже привыкаешь. Согласен, не самое удобное, что есть во фрукте.. но работать можно. Я когда впервые поставил фрукт, после Кейкволк и Ризона - глянул на запутанную паттерновую систему.. не разобрался где там синты... и снёс... И через пару лет мне один дядька показал как на нём работать.. Да ещё и распечатал мануал .. вернее свою личную вводну инструкцию-книжечку по фрукту на русском... за это ему большой респект... именно благодаря ему я понял как работать с этой программой.Да, забыл сказать что в конце 90х тоже пытался что то делать в Кейкволке, но проблема была в том что там кажется вообще не было никаких встроенных синтов, а можно лишь было юзать стандартный GM банк своего саундбластера. А в то время такие встроенные GM банки в массовых саундбластерах получались путем простого FM синтеза, т.е. они пытались эмулировать рояль и другие живые инструменты, и какое при этом выходило качество звучания думаю говорить не надо.
тоже пройденные этапы) SB LIve Value до сих пор валяется в гараже. Как-то остановился по делу в кусты в Тюменском проезде, и чуть не сделал дело на звуковуху M-Audio Audiophile 192 - вот так я внезапно и проапгрейдился)Косичку методом тыка спаял и пользовался вплоть до Мяудио усб, еще у меня первое время не было никаких клавиш - пользовался комп. клавой через что-то виртуальное не помню чтоКейкволк, Саунд Канвас от роланда... СаундБластер SB LIve ... KX драйвера...
да, была такая тема ) да много таких мелких софтинок утилиток было ... сейчас всё и не вспомнить )еще у меня первое время не было никаких клавиш - пользовался комп. клавой через что-то виртуальное не помню что
Соньку в плане музицирования не застал ... но на Денди помню была игра Чужие 3 ... кажется.... если ничего не путаю... и там то ли в конце, то ли где-то в меню был такой прикол, что можно было музыку как-то по дорожкам "микшировать" ... то есть включать/выключать разные дорожки, создавая свою последовательность .... помню залипал одно время )) ... это конечно же не то же самое, что Music 2000 или eJay)) .. но вот запомнилась такая фигня ))Music 2000 на PS1 ))
На сколько я помню под ACID тоже был свой формат сэмплов ... или библиотек в определённом темпе под сетку? Как в иджее.... что-то такое вроде было. Но я не юзал. Ещё чуть позже была софтина под названием MAGIX Music Maker , тоже по типу иджея - со своей базой сэмплов. Тоже довольно прикольно звучали.Просто некоторые словно намекают, что SF и ACID можно использовать как тот же eJay/Cubase/FL, но я плохо представляю, как элементарно туда VST загнать и MIDI-дорожку прописать. С eJay-то все понятно было - там готовые, уже подогнанные сэмплы, а здесь-то что?
Кто не занимался работой с тысячами звуковых файлов одновременно - не поймет.Сразу вопрос: а чем стал так популярен Sound Forge? Какая там изюминка была? Просто я им почти не пользовался, вместо него использовал для обработки звука... Sony Vegas.
Фордж как по мне, остается самой удобной аудио резалкой с большим колличеством возможностей и очень тонкой подстройкой, как сказал robotgard. В то время было тоже самое. Только софта подобного было чень мало в принципе. Мне когда друг открыл Иджей, то нам было мало стандартных семплов + их нужно было резать нормально и подгонять по темпу. И в один из наших дней за Иджеем, мой сказал мне, что нашел прогу с помощ0ью которой можно все это делать. Это и был Фордж 3.0. Позже пробовал Cool Edit который потом стал Аудиеном вроде (его тоже пробовал в середине 2000-х где-то) и Вейвлаб. Но для нарезки остался на Фордже конечно ну и в Вейвлабе учу мастеринг)Сразу вопрос: а чем стал так популярен Sound Forge? Какая там изюминка была? Просто я им почти не пользовался, вместо него использовал для обработки звука... Sony Vegas. Пробовал Adobe Audition (из старых), но не так сильно зашел. Хотя понравилась там функция удаления тишины. Сейчас если надо сделать какие-то манипуляции с готовой дорожкой, юзаю Audacity и FL Studio 12 в основном. Иногда снова Sony Vegas.
Просто некоторые словно намекают, что SF и ACID можно использовать как тот же eJay/Cubase/FL, но я плохо представляю, как элементарно туда VST загнать и MIDI-дорожку прописать. С eJay-то все понятно было - там готовые, уже подогнанные сэмплы, а здесь-то что?
Да, для Sony Acid были, ну и есть так называемые Acidized Wav, вавки с макросом Асидовским, который сам по себе обычная вавка с мркерами. Но в самом Эсиде стретчит вавку под темп Асидовского проекта сразу)На сколько я помню под ACID тоже был свой формат сэмплов ... или библиотек в определённом темпе под сетку? Как в иджее.... что-то такое вроде было. Но я не юзал. Ещё чуть позже была софтина под названием MAGIX Music Maker , тоже по типу иджея - со своей базой сэмплов. Тоже довольно прикольно звучали.
зы - а вот ещё вспомнил была небольшая софтинка HammerHead Rhythm Station для создания своих драм лупов. Прикольные в ней были ваншоты.. но мало )
По происшествии уже стольких лет, удивительно, как уже тогда сделали аудиоредактор, в котором были все возможности для редактирования, и при этом самый удобный интерфейс - все опции и пресеты были рукой, и через горячие клавиши можно настроить все. А удобнейшая функция меток и регионов, при которой не нужно резать и именовать каждый звук - все делается через экспорт/импорт меток. А Plug-In Chainer для цепочки эффектов? А Batch Converter, в котором все нарежется, обрежется, нормализуется и сохранится в нужном формате?Фордж как по мне, остается самой удобной аудио резалкой с большим колличеством возможностей и очень тонкой подстройкой
Согласен. Я не знаю как форж сейчас, но во времена Соник Фаундри (начало 2000х) - это был мега (самый?) удобный аудиоредактор.все эти годы изучал бесплатные и платные редакторы - ни один не приблизился к SoundForge по удобству
вот поэтому и слез с Форжа(при все любви), недеструктивное редактирование - наше всё))Возьмите 2-3 часа дикторских начиток, сделайте из него 1-1,5 готового материала.
Соберите по словам удачные дубли, уберите слюни, ротовые щелчки, дыхание, хрипы и другие шумы. Сделайте нормальные паузы между предложениями. Резать надо по нулевым точкам - чтобы не было щелчков при проигрывании. Выровняйте слишком тихие или громкие слова. Нарежьте на нужные файлы с нужным название (которых может быть как несколько десятков, так и несколько сотен, если IVR). Сделайте их все одинаковой громкости.
Недеструктивный режим у Форжа это сохранение в Sound Forge Pro project file, когда сохраняется исходник, временные файлы и файл проекта. Но у меня не прижился такой вариант, т.к. на основе одного файла может потребоваться сделать другой, а потом переписать, а потом доклеить. При десятках тысяч файлов быстрее работать с готовыми файлами, а не с проектами. Кому как, но по мне проще сразу убрать деструктивно слюни - т.е. они нигде потом не понадобятся точно.вот поэтому и слез с Форжа(при все любви), недеструктивное редактирование - наше всё))
Недеструктивный режим у Форжа это сохранение в Sound Forge Pro project file, когда сохраняется исходник, временные файлы и файл проекта. Но у меня не прижился такой вариант, т.к. на основе одного файла может потребоваться сделать другой, а потом переписать, а потом доклеить. При десятках тысяч файлов быстрее работать с готовыми файлами, а не с проектами. Кому как, но по мне проще сразу убрать деструктивно слюни - т.е. они нигде потом не понадобятся точно.