Взгляд изнутри!

Почему я уволился со студии?

И действительно: почему? Как можно добровольно отказаться от роли жреца в храме искусства? Что должно произойти для того, чтобы современный специалист, отец семейства отказался от постоянного заработка? Ответ на эти вопросы прост и сложен одновременно.

Можно, конечно, заподозрить автора в тяжёлом и неуживчивом характере, приводящем к невозможности долгого сосуществования в коллективе. Бог и родители не слишком позаботились о моём будущем и снабдили меня натурой достаточно угловатой. В период юношеского нонконформизма я недальновидно оставил эту сторону своей личности без должного внимания, что не раз за последующие годы выходило мне боком… Однако сейчас я в том возрасте, что могу позволить себе не только признавать прошлые ошибки, но и целенаправленно избегать их повторения…

Впрочем, это не важно: причина отказа от каждодневных студийных радостей не в этом. Просто мне вдруг явно открылась порочность обыденного подхода к созданию альбомов и песен именно ТАКИМ ОБРАЗОМ, которым это практикуется в нашем доморощенном шоу-бизнесе. Что мы имеем? С одной стороны "творца"-сочинителя или исполнителя, обычно витающего где-то в высших сферах, с другой — циничного и расчетливого дельца, владеющего студией. Вы можете возразить, что не обязательно владелец студийного комплекса является бездушным бизнесменом. И я с радостью соглашусь: действительно процент таковых ничтожно мал — слишком неприбыльна и труднопредсказуема эта сфера для того, чтобы привлечь настоящих акул! НО!..

Но вот парадокс (или закономерность?): студия в нормальной стадии своего развития становится настоящей производственной единицей. Всё на лицо: основные фонды, технология, персонал, расходные материалы, амортизация оборудования, техника безопасности и внутренний распорядок. Причем низкая рентабельность такого производства подталкивает хозяев к организации потока: утром пишем безусого барда, днём надменного джазмена, а вечером — обдолбанного рокера. Жуть! Этакий конвейер по производству звуковых консервов, большая часть которых съедобна весьма относительно (помните классификацию "условно съедобные грибы"?) или не удобоварима в принципе.

Бывает, правда, когда непосредственным заказчиком выступает не музыкант (автор), но некий делец (менеджер) или даже организация — то есть тот, чьи деньги идут на создание конечного продукта. Или — тот, кто уполномочен следить за процессом. По сути это мало, что меняет: немного усложняется модель отношений и взаимных расчётов, переводится решение некоторых организационных вопросов на другие уровни, создавая обычно новые проблемы. Но беда не в этом.

Беда в том, что в условиях конвейера звукорежиссёр при всём желании не в состоянии уделить процессу записи инструментов дОлжного внимания. Обычная форма взаимотношений с заказчиком на наших студиях — почасовая оплата времени аренды студии вместе с персоналом. Это порождает нездоровую атмосферу: с одной стороны у всякого записывающего существует желание подойти неформально к поиску звучания на самом раннем этапе процесса — подобрать микрофон, тщательно найти "точку съёма" (положение капсуля относительно источника звука), но с другой стороны есть риск быть обвиненным в намеренном затягивании времени. Оплата-то почасовая! Такое происходит обычно по двум причинам. Во-первых: музыканты часто сознательно встают в оппозицию малознакомому звукорежиссёру (вместо того, чтобы познакомиться с ним поближе вне студии ещё до сессии и/или использовать своего персонального!). Во-вторых, даже достаточно опытные исполнители в большинстве своём не понимают важности соблюдения технических норм записи (правильной настройки уровней сигнала, фазовой совместимости и т.д.) и безусловной эффективности получения необходимого управляемого характера звучания ДО фиксации его на носителе. Многие из них свято и слепо верят в могущество современных технологий и в реальность получения "волшебного звучания" практически из любого исходника. Как в том незабвенном анекдоте про до-мажорную гамму. Вам смешно? Мне — не очень…

С другой стороны существует проблема взаимоотношений штатного работника со студийным начальством. Это никаким образом не зависит от личности начальства и степени доверительности отношений с ним. Проверено на себе — каких только начальников я не видел: от полных и невменяемых самодуров до вполне интеллигентных и даже жизнерадостных "играющих тренеров"! Просто ритмичность работы конвейера становится в какой-то момент самодавлеющей ценностью, с которой не в состоянии бороться даже самый продвинутый хозяин. И тут начинается: звукорежиссёр только нашёл общий язык с музыкантами и решил для себя как именно должен звучать результат вашей совместной деятельности, как начальник безапелляционным тоном требует — "Заканчивай с ними! У меня уже новый клиент на подходе!". Нередко после этого следуют вполне определенные действия, переводящие, например, работу с этим проектом на самое неудобное время… Что может быть глупее записи вокала в утреннюю смену или бесплодные ночные бдения, в результате которых в песне звучат сольные партии, от которых слушателя в прямом смысле клонит в сон?! И работник начинает чувствовать себя предателем и идиотом одновременно. Ослушаться начальство (тем более ему противодействовать!) как-то не слишком дальновидно, но и бороться за "искусство" при таких отношениях тоже не получается…

Есть еще один аспект этой проблемы. Большинство наших питерских студий имеют нерешенные технические вопросы. Многие из них стали хроническими болезнями. Средств на их решение как правило не хватает — зачем так сильно напрягаться, если и так всё работает! Однако студийный звукорежиссёр вынужден изо дня в день буквально закрывать своим телом многочисленные амбразуры: записывать гитары вокальными микрофонами, на ходу паять кабели или постоянно пере-/раскоммутировать часть оборудования, приносить из дома наушники… Трудовой подвиг — каждый день! Звучит, как советский лозунг, но является суровой повседневностью наших дней. Начальство же в большинстве случаев предпочитает не беспокоится по этому поводу — просто делает вид, что ничего не происходит.

Как тут не упомянуть ещё об одной "системной" проблеме наших звукозаписывателей?! Студий сейчас строится много (во всяком случае в Петербурге!), а строит их обычно кто угодно и как угодно! Чаще всего — сами хозяева руками будущих работников. Вообще это очень любопытный феномен — возможно повод для серьёзного психо- или социологического исследования! Мне помнится в детстве мы почему-то постоянно играли в "войнушку". Но поскольку нельзя постоянно бегать с мечами-пистолетами, у этой игры были и "тихие фазы". В такие моменты мы были поголовно озабочены организацией "штабов". Штаб можно было сделать где угодно: простейший вариант — под столом в большой комнате, а можно — в домике на детской площадке, незакрытом подвале соседнего дома, далёком дачном сарае, в шалаше на лесной поляне или на дереве в ближайшем парке! С тех пор мальчики повзрослели. И их игры тоже выросли. А страсть к строительству "штаба" осталась! Только некоторые из них теперь это называют модным иностранным словом "офис", а некоторые — не менее модным "студия"… Суть от этого не меняется.

Иногда даже кажется, что подобный инфантилизм заразен: вокруг этим не занимался только тот, кто точно ЗНАЕТ, что подобные предприятия просто так не создать и студийное помещение (в отличии от офиса) должен строить только настоящий профессионал в этом вопросе. Иначе ничего путного всё равно не получится. Точнее получится именно такая студия, которая похожа на множество подобных помещений, в которых кому-то приспичило записывать музыкальные инструменты. Разумеется, обычно «хозяива» стараются обойтись своими силами: услуги проектировщиков стоят вполне заметных денег! А денег обычно нет. Вот и получаются тон-камеры, придающие звучанию любого инструмента такую окраску, которую невозможно затем исправить никакими средствами, и она кочует постоянной составляющей из альбома в альбом, от исполнителя к исполнителю. При этом безнадёжно искажается (если попросту не убивается) всякая индивидуальность саунда. Стоит ли говорить, что в этом "виноват" опять звукорежиссёр? Даже если он всеми силами пытался скомпенсировать негативные влияния обстановки на конечный "продукт" — ведь то внимание и те силы, которые было необходимо уделить особенностям исполнения каждой партии в рамках создания полноценного произведения, были потрачены на Бог знает что!

Теперь, когда я не связан никакими обязательствами ни с одной студией, можно себе позволить подойти к созданию альбома с тем тщанием, которого заслуживает сиё непростое дело. Для начала я обычно лично знакомлюсь с автором и каждым музыкантом коллектива. Выясняя их видение идеального результата, мы обычно находим общий язык и договариваемся о значении некоторых специальных терминов (бывает, что музыканты и звуковики понимают одно и тоже "с разных сторон"). Затем, я обычно посещаю репетиции и/или концертные выступления группы. Это очень важный этап подготовки к записи: кроме всего прочего можно, например, учесть особенности инструментов, оценить способности каждого инструменталиста (стоит ли "мучить" музыканта десятым дублем — или лучше всё равно не получится!), решить чему именно в студии стоит уделить особое внимание… Обычно в это же время приходит осознание того, какие именно условия (аппаратура, помещения) необходимы для реализации этого проекта. Ведь возможно, что некоторые процедуры (например, оцифровка секвенсорных треков) можно без потерь сделать в домашних условиях, сэкономив при этом не только время, но и заметную денежную сумму. Затем, опираясь на понимание необходимых условий и имея в виду конкретный бюджет, можно выбрать подходящую студию (или несколько студий) и детально спланировать последовательность выполнения работ по записи…

И всё это получается так ТОЛЬКО в том случае, если у исполнителя (группы) есть квалифицированный и грамотный продюсер (это ОЧЕНЬ большая редкость!) или за эту запись берётся звукорежиссёр, свободный от участия в конвейерных гонках, который готов в студийном процессе выступать на стороне музыкантов и защищать ИХ интересы, а не интересы студийного начальства…

Вы всё ещё спрашиваете, почему а уволился со студии?

Вадим dess Сергеев
Наткнулся в сети. Сдесь обсуждалась тема, почему у них так, а у нас эдак. Тему закрыли. Во флейме думаю можно обсуждать подобное.
 
Последнее редактирование модератором:
первым всплывает вопрос, без агрессии но очевидный - а автор этого кто в проффесианоальнмо смысле? т.е перед тем как слушать чьё-то мнение очевидно хочется понять - а чьё оно. (честно говоря я припоминаю что он делал какой-то из первых альбомомв для оргии праведников, но вопрос остаётся)


второй вопрос - дык если он способен по пол-года тратить на одного клиента и при этом кормить семью успешно и гарантированно стабильно - то что ему мешало делать это в рамках какой-либо из студий =)

ЗЫ т.е я хотел сказат ьчто это похоже на писанину ради писанины =)
 
первым всплывает вопрос, без агрессии но очевидный - а автор этого кто в проффесианоальнмо смысле? т.е перед тем как слушать чьё-то мнение очевидно хочется понять - а чьё оно.
ЗЫ т.е я хотел сказать что это похоже на писанину ради писанины =)
Вы знаете у меня после прочтения возникли другие вопросы. Кто виноват? И что делать? Было бы глупо обвинять в создавшейся ситуации, владелцев студий и тех кто там работает. Ибо всем хочется зарабатывать. У нас и артистам не до творчества, нужно отбивать вложения. Пока у нас не нормализуется пластиночный рынок ситуация не изменится. Артист не должен зарабатывать концертами. Пока процветает пиратство, не будет качественной музыки. ИМХО
 
Последнее редактирование модератором:
"пластиночное время" не вернётся.
это даже не имхо.

как раз те кто играют и поют а не попами пляшут и должны зарабатывать концертами.
а уж после, если люди у нас будут платить за концерты (а не как сейчас - массово отдавая 100-150 за пиво не согласны отдать 300-400 за вход) - то и записи согласятся покупать, и без всяких лэйблов и муз магазинов.

Повесил ан афишу\билетки QR код с ссылкой на свою страницу где можнокупить альбмочки и радуйся.
ну это если играть будут хорошо и зажигательно.

и не нужны MTV и "покажу попу на первом канале" итп. Нужна движуха на уровне муниципальном, т.е среди нас с вами =)

имхо - музыкант наш ленив, и слушатель на столько же ленив. Плюс для того чтоб у людей мысль в клуб сходить пошла массово - сей люд должен быть сыт и обут - тоже массово =)

PS каждый говнюк простите желает стать рокзвездой, а позаниматься вокалом, позаниматься на инструменте с преподом, изучить родную речь, прочитать книг чтоб было о чем петь итп - единицы. И это тоже есть факт. Печальный.
 
а ежель ребята исполнители могут в живую зажечь зал, то значит мастерство их уже на уровне, и мы с вами уже не нарезкой заниматься будем и заменой на сэмплы, а будем стараться запечатлеть то - чем люди эти зал рвут.

такое вот имхо.
 
С одной стороны "творца"-сочинителя или исполнителя, обычно витающего где-то в высших сферах,
проходила такая фраза

Пока у нас не нормализуется пластиночный рынок
а кто простите больше в высших сферах витает? ))))

На самом деле интересный текс: несколько отдает саморекламой, но эт не страшно ))
Я для себя понимаю: что на подобном потоке работать бы не смог: даже если бы платили что-то похожее на деньги )
 
Пока у нас не нормализуется пластиночный рынок ситуация не изменится. Артист не должен зарабатывать концертами. Пока процветает пиратство, не будет качественной музыки. ИМХО

Ха ха три раза :) Судя по вашему утверждению, качественной музыки не будет больше никогда и во всём мире :) Мир изменился. Теперь музыканты зарабатывают концертами, и так происходит везде.

Что касается основного топика, то мой знакомый, который построил студию с фундамента вообще сам не пишет никого. В студии фактически нет звукорежиссёра, есть только помещение и аппаратура. Поступил он так потому что не готов делать то, что пришлось делать вам - а именно уживаться и конфликтовать с музыкантами. Поэтому пишет он коллективы, которые приезжают со своими звукорежиссёрами/продюсерами.

Я лично абсолютно уверен в том, что нормально записать коллектив может только человек, который сам в материале. Который знает, чем группа дышит, который провёл не один десяток часов на репетициях прежде чем идти в студию. Всё остальное можно смело назвать халтурой (это в смысле вида заработка). Вообще, звукорежиссёр или саунд продюсер - это в моём понимании полноценный участник музыкального коллектива, который работает и на концертах и в студиях.

Может, стоит поискать себе применение в такой форме?

Р.S.: это всё касалось накопления. со сведением немного другая история.
 
Статья не моя, в низу стоит имя автора. Я не звукорежисер. Кто сказал, что во всем мире артисты зарабатывают концертами? В германии есть ГЕМА, и все туда отчисляют, дискотеки, кабаки. С эфиров артисты зарабатывают. Дисков стали меньше покупать, зато покупают в интернете. На халяву я никого не знаю что бы кто-то качал. Когда запретили в интернете скачивать, по началу жудкие штрафы были. Люди тысячи евро отваливали, за одну скачанную песню. Я в Германии долго жил, если что.:) А иначе в чем причина такого низкого уровня? Я вот русскую музыку лет 7 не слушаю вобще. Последнее что слушал это Пикник и Сурганова и оркестр. Давно это было. Наверное уже ничего больше и не услышу интересного, для меня. А жаль!
 
"пластиночное время" не вернётся. это даже не имхо. Как раз те кто играют и поют а не попами пляшут и должны зарабатывать концертами.
Выходит виноват слушатель? Может быть... я в россии еще не совсем освоился... нужно понять, что к чему. Если люди на пиво готовы тратить больше чем на билет на концерт любимого исполнителя, тогда наверное и возмущаться не чему. А тем кто хочет хорошей музыки прийдется довольствоваться зарубежными исполнителями, ибо они в меньшенстве.
 
Последнее редактирование модератором:
Кто сказал, что во всем мире артисты зарабатывают концертами?
Ну, для начала я скажу ))))) И зарабатывали ВСЕГДА. Как правило, в поддержку альбома организовывался тур, и люди по 6-9 месяцев колесили по миру с концертами. Даже исполнители, начинавшие как чисто студийные артисты (Queen, Mike Oldfield) затем "вынуждены" были гастролировать. И это "благополучные" с точки зрения продаж носителей 70е годы. Что ж говорить о более поздних временах?

А кроме того, на концертах "на ура" продается атрибутика и всякие сопутствующие товары.

Вы можете сказать, что мои рассказы - ерунда. Но посмотрите статистику заработков артистов хотя бы за последние лет 30-40, и какая доля приходится на концертные выступления...
Во всем мире ВСЕГДА зарабатывали концертами, с небольшим уточнением - РАБОТАЯ на сцене по настоящему, а не валяя дурака под фанеру, как принято в нашем отечестве...

А какие концерты могут быть у безголосых и криворуких, которые еще с горем пополам звучат на записи (стараниями наших многострадальных коллег), а на сцене их попросту жалко слушать....
 
Отдельным постом:
Евгений Мальцев, [MOD]не цитируйте собеседников целыми простынями - места на странице не остается... Ваши цитаты сокращены до разумных пределов, а стартовый пост спрятан под спойлером[/MOD]
 
Есть в данный момент некоторое количество обеспеченных людей, наделенных серьезным музыкальным талантом, которые занимаются музыкой и ее производством на самом высоком уровне или приближаются к нему, ну либо общий уровень падает приближаясь к ним )

Учитывая сложность всех остальных категорий, от богатые бездарные до бедные талантливые, именно обеспеченные и талантливые будут определять будущее музыкальной индустрии.

Подразумеваю, что все существующие большие музыкальные компании либо окажутся под их влиянием, либо проиграют в конкурентной борьбе новым формированиям от обеспеченных и талантливых.

Исходя из вышесказанного и надо строить свою музыкальную карьеру сегодня, чтобы быть востребованным завтра )
 
Исходя из вышесказанного и надо строить свою музыкальную карьеру сегодня, чтобы быть востребованным завтра )
И вообще эффективность и успешность человека во многом определяется горизонтами планирования..... Возьмите бродягу-он не знает что будет завтра-живет одним днем...соответственно толку обществу от него нет и денех у него нет итд тп...Возьмите рабочего... В переспективе пол года он строит планы...кредит на стиральную машинку или отпуск...Теперь директор бизнесмен чиновник....где то 3-5 лет....они выстраивают работу думают вперед...нарабатывают задел...Всем надо стремится быть такими...Это то о чем говорит Илья! Теперь высшая каста.... Олигарх или Президент... Тут фсе вдолгую... 10-30 лет..Как сработает закон через 10 лет???? Что будет со страной???? А не присоединить ли к нам парочку соседних государств???? Как поменять политическую тусовку или перераспределить богатства страны??? О деньгах для себя понятно уже нихто не думает в такой тусовке...Чистое творчество))))Ух...я отвлекся ...сорри....... Ну и вершина....Ватикан...Папа... Он мыслит на 200-500 лет вперед....как отразится его подпись на следующих поколениях верующих.?.Что будет с миром?.......Кто мы...зачем..секреты мироздания и фсе такое....Представляете размах ...Идол... Икона... Что там в голове??? Вот они -горизонты планирования.....Обучайтесь господа...Вода камень точит))) Бейте в одну точку! Успех придет завтра если сегодня Вы будете упорно над ним работать!!!))))
 
Последнее редактирование:
Для начала я обычно лично знакомлюсь с автором и каждым музыкантом коллектива. Выясняя их видение идеального результата...

И получится как в том мультике когда звери вместе картину рисовали) Да ну нах.

А статья на обычное нытьё похожа. Подставь вместо звукорежиссера дизайнера, фотографа или менеджера по продажам - ничего не изменится - каждый чем-то всегда недоволен, кто-то его ущемляет и не даёт творчески развиваться.
 
И вообще эффективность и успешность человека во многом определяется горизонтами планирования..... Возьмите бродягу-он не знает что будет завтра-живет одним днем...соответственно толку обществу от него нет и денех у него нет итд тп...Возьмите рабочего... В переспективе пол года он строит планы...кредит на стиральную машинку или отпуск...Теперь директор бизнесмен чиновник....где то 3-5 лет....они выстраивают работу думают вперед...нарабатывают задел...Всем надо стремится быть такими...Это то о чем говорит Илья! Теперь высшая каста.... Олигарх или Президент... Тут фсе вдолгую... 10-30 лет..Как сработает закон через 10 лет???? Что будет со страной???? А не присоединить ли к нам парочку соседних государств???? Как поменять политическую тусовку или перераспределить богатства страны??? О деньгах для себя понятно уже нихто не думает в такой тусовке...Чистое творчество))))Ух...я отвлекся ...сорри....... Ну и вершина....Ватикан...Папа... Он мыслит на 200-500 лет вперед....как отразится его подпись на следующих поколениях верующих.?.Что будет с миром?.......Кто мы...зачем..секреты мироздания и фсе такое....Представляете размах ...Идол... Икона... Что там в голове??? Вот они -горизонты планирования.....Обучайтесь господа...Вода камень точит))) Бейте в одну точку! Успех придет завтра если сегодня Вы будете упорно над ним работать!!!))))
Х*ета полная, уж простите. 10-30 лет НАШИ алигархе планируют? Как раз наоборот - урвать седня, сбежать завтра.
 
Х*ета полная, уж простите. 10-30 лет НАШИ алигархе планируют? Как раз наоборот - урвать седня, сбежать завтра.
Уж больно Вы упрощенно судите....Уверяю Вас ...Контингент людей выше топ менеджера максимально образован в своей области...а мыслительные процессы совершенно на другой скорости протекают нежели у обычных людей...Такие люди думают только вперед! А то что сегодня нужно им помошник подсказывает..И те кто обладает этими качествами очень быстро делает карьеру в любой области...))
 
daicehawk,
ништяк в тему! ))
я всё думал, кто первый не удержится))
 
sounds715, ХЗ, лично у меня нынешние реалии таковы, что даже на неделю вперёд загадывать не получается. Ибо потом всё оборачивается по-другому, стоит только начать на что-то расчитывать.
 
А статья на обычное нытьё похожа. Подставь вместо звукорежиссера дизайнера, фотографа или менеджера по продажам - ничего не изменится - каждый чем-то всегда недоволен, кто-то его ущемляет и не даёт творчески развиваться.

Все так. Искусству компромисса тоже надо научиться. А то получается классическая диллема имени канадских лесорубов: в лесу все разговоры о бабах, с бабами - о том, как валить лес. Это бич всех фрилансеров - вроде и добился того, что сам себе хозяин, но все равно, нет-нет, но проскочит черная мыслишка, мол, "сидел бы на потоке, с зарплатой из дядиного кармана, и в ус не дул".

Единственное - я бы автора "нытьем" не попрекал, неизвестно в каком контексте сей пар был выпущен (т.е. я нашел ссылку на сайт, но складывается впечатление, что телега написана как развернутый ответ в какой-то дискусии).
 
Уж больно Вы упрощенно судите....Уверяю Вас ...Контингент людей выше топ менеджера максимально образован в своей области...а мыслительные процессы совершенно на другой скорости протекают нежели у обычных людей...Такие люди думают только вперед! А то что сегодня нужно им помошник подсказывает..И те кто обладает этими качествами очень быстро делает карьеру в любой области...))
Упрощенно Вы судите. Там люди неглупые, да, но главное отличие от "типа глупых" - отсутствие морали.
 
эффективность и успешность человека во многом определяется горизонтами планирования.....

[OFF]- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - но как же, позвольте
спросить, может управлять жизнью на земле человек, если он не может
составить никакого плана, не говорю уже о таком сроке, как хотя бы сто лет,
но даже на срок значительно более короткий. И в самом деле, вы вообразите, -
только начнете управлять, распоряжаться, кхе... кхе... комбинировать и
вдруг, вообразите, у вас саркома. - Тут иностранец сладко усмехнулся, как
будто мысль о саркоме доставила ему наслаждение. - Саркома... - повторил он
щурясь, - звучное слово, и вот-с, вы уже ничем не распоряжаетесь, вам не до
комбинаций, и через некоторое время тот, кто недавно еще отдавал
распоряжения по телефону, покрикивал на подчиненных, почтительно
разговаривал с высшими и собирался в Кисловодск, лежит, скрестив руки на
груди, в ящике, неутешная вдова стоит в изголовье, мысленно высчитывая,
дадут ли ей персональную пенсию, а оркестр в дверях фальшиво играет марш
Шопена.[/OFF]
 
Еще не прочитал весь первый пост, но уже понимаю автора, почему увольняются из студий. Через годик работ (не на себя), не стремлюсь в студии к говно-дажезвёздо-клиентам. Это все равно выжарит моск, а своего ничо не сделаешь - энергию высосут. Лучше я свои проекты буду делать. Но....)))) прочту-ка я первый пост полностью, сначала)
 
и вот-с, вы уже ничем не распоряжаетесь,

Если так рассуждать, то и жить не стоит? И от саркомы, при наличии желания и силы воли, можно избавиться. И что самое удивительное, человек сам в этой саркоме и виноват.

Если вы не будете свою жизнь планировать, то в 146% случаев это сделают за вас и вам такое планирование может не понравится.

Вы ещё верите в случай и удачу? Тогда мы идем к вам!))
 
Последнее редактирование:
EVPO, С большинством это уже сделали....статистика упрямая вещь....В любой стране активная часть-5-6 процентов..Все остальные...Хм....как бы это помягче сказать....по обстоятельствам живут))))
 

Сейчас просматривают