Содержимое, конечно, имеет значение. Но если движок, к примеру не умеет работать с 48 кГц-овыми сэмплами, а работает только с 12 битными сэмплами в 32 кГц.. ну к примеру... то понятно, что такой движок в принципе не даст более качественный прозрачный звук. Поэтому глубина обработки самого движка тоже сказывается на качестве того, что он может переварить... Плюс остальные параметры, которые я перечислял выше:К вопросу о разнице между AWM и AWM2.
Коль скоро (если правильно понимаю) исходим из того, что сэмплы "спрятаны" НЕ внутри чипа движка AWM, а в отдельных чипах, то разница качества звука (не считая DAC) заключается именно в их содержимом.
стоп стоп стоп ))) если картридж в денди содержит ром, это же не значит, что все остальные платы, которые вставлются по принцип картриджа имеют только РОМ на борту ) не надо всех под одну гребёнку.А если копнуть основательно, система картриджей, будь то синт или приставка, картриджи по своей сути и есть ROM
Тот же картридж с игрой от денди или сеги, это самый натуральный ROM.
Именно об этом я выше и говорил, Ямаховские эскпаншены содераж в первую очередь DSP.... и естественно ROM для этих DSP... как минимум для пресетов, а если надо и ROM с сэмплами. Обратите внимание, что при использовании экспаншенов с DSP расширяется полифония синта. Это не просто ROM карта, которая расширяет память внутреннего синтового ромплера . Это именно дополнительный синт в виде "картриджа". А вы как-то всё пытаетесь подвести под то, что если на плате есть ROM , то значит плату надо называть ROM-карта... По этой логике любой синтезатор надо называть ромплер - везде где есть ROM ... да хотя бы с пресетами... и VA , и DX, и Аналоговые синты с ром памятью на борту для пресетов... Следуя этой логике все они РОМ-синтезаторы.... или Ромплер? )) Или вот ноутбук... чем не ромплер? У него ведь тоже есть ROM на борту... Или RAM-плер? )))Экспаншены же да, это иной уровень плат где могут быть и простые ROM банки с теми же сэмплами, как и без сэмплов, ROM чипы под пресеты элементарно, так и вычислительные элементы DSP голосов и эффектов
это к примеру яркому что такое РОМ - плата расширения, несущая информацию энерогонезависимую.стоп стоп стоп ))) если картридж в денди содержит ром, это же не значит, что все остальные платы, которые вставлются по принцип картриджа имеют только РОМ на борту ) не надо всех под одну гребёнку.
это частный случай,... не имеет ничего общего с другими видами "картриджей"... У меня в советском магнитофоне когда-то плата усилителя каналов вставлялась по принцип картриджа ... хотя там вообще никакой памяти на борту ) всё аналоговое... ... тоже ром-карта? .... не нужно все картриджы приравнивать к ром-картам )это к примеру яркому что такое РОМ плата расширения, несущая информацию энерогонезависимую.
Вот про Роланды я вообще ноль, никогда с ними дела не имел и не вникал в из реализацию. Там тоже свои экспаншены, или РОМ тоже были?
интересно, какая там защита от записи? ) выломанная пласстмаска, которая затыкается бумажкой... и ROM превращается в "RAM"? )аудиокассеты пленочные с информацией и защитой от записи
Ну это только у E-MU линейки Proteus-2000 был съёмный базовый ром. А так-то в общем у всех остальных ромплеров базовая память не снимается, на сколько я помню... в том числе и в предыдущих E-MU ромплерах. Можно только дополнить, и то не везде.E-MU Proteus 2000, MoPhatt, XL7 Command Station и прочее.. они же были абсолютно заменяемы - берешь любой рек или стейшн и ставишь любой иной. Яркий пример РОМплеров.
А вот чего то не пропомню модулей, расширяющих полифонию Ромплеров.стоп стоп стоп ))) если картридж в денди содержит ром, это же не значит, что все остальные платы, которые вставлются по принцип картриджа имеют только РОМ на борту ) не надо всех под одну гребёнку.
Именно об этом я выше и говорил, Ямаховские эскпаншены содераж в первую очередь DSP.... и естественно ROM для этих DSP... как минимум для пресетов, а если надо и ROM с сэмплами. Обратите внимание, что при использовании экспаншенов с DSP расширяется полифония синта. Это не просто ROM карта, которая расширяет память внутреннего синтового ромплера . Это именно дополнительный синт в виде "картриджа". А вы как-то всё пытаетесь подвести под то, что если на плате есть ROM , то значит плату надо называть ROM-карта... По этой логике любой синтезатор надо называть ромплер - везде где есть ROM ... да хотя бы с пресетами... и VA , и DX, и Аналоговые синты с ром памятью на борту для пресетов... Следуя этой логике все они РОМ-синтезаторы.... или Ромплер? )) Или вот ноутбук... чем не ромплер? У него ведь тоже есть ROM на борту... Или RAM-плер? )))
Кассеты для С64 очень даже прекрасно переписывались, не будучи ROM-ами. Можно было меняться играми. Но у С64 сзади есть разъем для картриджей с играми, которые и есть ROM-ы. Кассета, в зависимости от объема игры, будет грузиться минут 10. А картридж вставил и тут же играешь. Ценник только сильно дороже, чем на кассеты.я с этим и не спорю, вес так.
Но взять теорию - в общих чертах, аудиокассеты пленочные с информацией и защитой от записи - по сути были теми же ROM для С64
Я к тому что РОМплеры частный случай хранения данных на внешнем носители, без записи, то бишь чем и является термин ROM (Read Only Memory). РОМ картридж - подвид хранения чего либо, У DX это пресеты, у E-MU сэмплы и тд
Вобщем уже вроде почти все обсудили. Вот про Роланды я вообще ноль, никогда с ними дела не имел и не вникал в из реализацию. Там тоже свои экспаншены, или РОМ тоже были?
Да что там помнить, я же написал конкретные модели, можете прогуглить функционалА вот чего то не пропомню модулей, расширяющих полифонию Ромплеров.
Так это же Yamaha DB50XG! Это просто модуль MU50XG без корпуса и БП. С 4МБ ROM семплов, тех же, кстати что и в QS300XG.Ямаховская XG карта PLG формата тоже содержит свой движок
Тоже была моей первой картой от Ямахи. Но она сильно шумела на выходе. В отличии от DB50.у меня sw60xg
Дык она "прицепляется" по стандартному (тогда) разъёму WaveBlaster. Это Creative сделали для своих карт СаундБластер разъём расширения и сделали для него плату с их синтезатором AWE. Turtle Beach такой разъем сделали на топовой Pinnacle.на него вроде как раз DB50XG можно было прицепить
Тут вопрос в другом, является XG карта формата PLG с полноценным синт движком, или она содержит только ром сэмплы для внутреннего ромплера на материнской плате синта. Если на самой карте есть чип синта, который расширяет полифонию, а не просто добавляет сэмплов, то это ещё один пример того, как карта может расширить ромплер ромплернымы голосами... о чём товарщ выше упоминалТак это же Yamaha DB50XG! Это просто модуль MU50XG без корпуса и БП. С 4МБ ROM семплов, тех же, кстати что и в QS300XG.
К этой карте просто подводишь питание (+5, +/-12), подаёшь МИДИ и с выхода получаешь сигнал.
Она у меня так года три внутри компьютера проработала
Вроде все карты PLG формата были полноценными синтезаторами: как ром-плеры (XG, DR, AP, PF, PC) и на своих движках AN, DX, VL, VH, SG.карта формата PLG с полноценным синт движком
Ну я примерно так и думал...Вроде все карты PLG формата были полноценными синтезаторами: как ром-плеры (XG, DR) и на своих движках AN, DX.
Аналогично и да, именно из-за шума - избавился. Использовать серьёзно её синт движок с таким шумом было не целесообразно.Тоже была моей первой картой от Ямахи. Но она сильно шумела на выходе. В отличии от DB50.
Ну вот у меня до сих пор лежит она во внешнем корпусе и прекрасно себя чувствует в плане работоспособности. А тем самым умельцем, который сделал мне для неё корпус с полноценным миди входом и питанием от USB был покойный ныне Евгений Петров.Наши умельцы тогда нашли распиновку этого разъёма и делали на продажу переходник для таких карт аж за 100$! За то можно было на "подвеске" получить отличный звуковой модуль.
Мне в 1998 вроде только "на подвеске" предлагал купить за сотку. Я пожадился и мотивировался разобраться: купил колодку и сам напаял на свой страх и рисксделал мне для неё корпус с полноценным миди входом и питанием от USB