О том насколько радикально вы редактируете барабаны (1 онлайн

Morbo

Well-Known Member
26 Фев 2009
482
295
63
Всем привет!

Работаю в данный момент над новыми песнями для своего коллектива, записали барабаны на студии. То что барабанщик не профессионал я давно знал.
По сути для того, чтобы мне отредактировать партию по ритмике, мне приходится резать и двигать по долям почти каждый удар бочки и рабочего ( все делают руками и ножницами с кроссфейдами, см. скриншот). И тут я себя поймал на мысли, что может все это зря?))))
Мои сомнения вызваны тем, что когда я слушаю на первый-второй раз я не замечаю косяков, если это уж совсем явный провал по ритмике, мне кажется ну лан, неплохо...
Но так часто бывало, что я уже позже после того как записаны другие инструменты это вылезает и дико бесит))) Поэтому у меня теперь "фобия" и я двигаю почти каждый удар, ну на всякий случай. В итоге на песню около 3х минут может уходить около 3х часов, что дофига КМК.
Собственно ряд вопросов в голове к опытным в этом плане людям:
1) Насколько точно вы ровняете именно каждый удар? Или выборочно там, где развитый слух подскажет?
2) Ориентируется ли кто-то на временные рамки, которые слух не воспринимает - ну например 10 мс, как с задержками на звуковых картах?
3) Бывает ли такое, что возвращаетесь уже как бы к окончательно отредактированному трекингу?
4) Есть ли какие-то "фишки" в этом деле?

Или я просто загоняюсь?))

Спасибо
 

Вложения

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
245
43
Minsk/ Belarus
recording.by
в таких случаях делал миди партию, квантайз, заменял на семплы) но у меня и сам тембр ударных был ужасный, там никакими фильтрами не поможешь
 

Olgerd

Well-Known Member
1 Июл 2010
891
836
93
Львов, Tel Aviv
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Очень сильно зависит от жанров, где-то допускаются отклонения от сетки (если надо сохранить натуральные ускорения/замедления при игре, а не тупо кривые удары), где-то приходется все тотально ровнять (в экстремальных жанрах, к примеру)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
В итоге на песню около 3х минут может уходить около 3х часов, что дофига КМК.
С учетом того, что барабанщик не перфектный - это еще и мало )))
Ориентируется ли кто-то на временные рамки, которые слух не воспринимает - ну например 10 мс
10мс для инструментов с острой атакой, к которым относятся ударные - это слишком много. Тренированный слух такие люфты воспринимает, еще и как ))

Но главное - не вгонять все тупо по сетке, как и при тюнинге интонации. Ориентироваться надо прежде всего на слух (который должен быть тренированным ;)) Дело в том, что грув создается определенными девиациями субдолей - причем по определенным для каждого стиля/жанра закономерностям.
А еще надо учитывать изменение времени атаки от динамики, звукоизвлечения и пр. факторов.

Замена сыгранного материала на МИДИ и сэмплы - личное дело каждого.
Моя личная позиция - я НИКОГДА подобным не занимаюсь. Считаю, что долг ЗР - вытащить по максимуму то, что сыграл исполнитель - путем редактирования, EQ и т.п. Но это уже отдельная тема ))

А вообще барабанщик - это мотор команды, отсюда и подход к его партии.

Есть ли какие-то "фишки" в этом деле?
Не знаю, насколько это фишка - но для обеспечения коллективного грува можно использовать разные приемы и методы - в зависимости, опять же, от стилистики .

Например, можно записать все инструменты под МИДИ-костыль, а ударные записать последними - во-первых, это даст ударнику представление о динамике, характере произведения - и сыграет он соответствующим образом.

Можно пойти от обратного: записать первым ударные под полную инструментальную фонограмму с гарантированной ритмичностью (МИДИ), затем отредактировать ударные - и уже потом писать под них остальные живые партии, постепенно убирая "костыли". Этот метод называется sublimation или substitution.

Все зависит от конкретной ситуации.
Одна общая тенденция: чем свободнее характер партии, тем позже ее стоит записывать.

Чуть не забыл: нет ничего хуже, чем записывать барабанщика первым под голый клик. Может, без "помех" в виде аккомпанемента он и сыграет ровнее - но мертвечина гарантирована...

P.S. На главный вопрос темы можно ответить так: насколько хорош исполнитель. Чем выше его проф.уровень, тем меньше нужны правки. Ну, разве что поправить случайно проскочившую отдельную блоху ))
 
Последнее редактирование:

Morbo

Well-Known Member
26 Фев 2009
482
295
63
Например, можно записать все инструменты под МИДИ-костыль, а ударные записать последними - во-первых, это даст ударнику представление о динамике, характере произведения - и сыграет он соответствующим образом.
Мы так пытались делать) В результате мне в таком подходе не понравилось то, что сначала надо сделать с помощью библиотеки партию очень близкую к тому, что играет барабанщик (занимало много времени). Чтобы при записи гитары, баса все акценты были записаны как они должны быть.
А то без этого гитарист и басист не могут типа сыграть и посыл такой мол "ну сначала барабаны сделаем, а потом подгоним уже под это наши партии".

А сейчас процесс построен так, что сначала записывам демку под клик всей группой лайвом, а потом на студии эту демку даем в уши барабанщику.
 

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.246
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
Присоединюсь к Владу, это время небольшое для редакции.
@Morbo, лучше не квантизировать все удары по сетке сразу, особенно живых стилей, можно потерять грув, но избегать синкоп как самих барабанов так и когда играет не в бас например, стоит. Эти моменты и надо править в первую очередь. Не забывайте включить с барабанами параллельно бас, что бы понять что происходит в музыкальном движении.

PS: и правильно делаете, барабанщик цепляется либо за бас либо за ритм гитары...
 

Gerain9

Well-Known Member
16 Окт 2006
2.832
2.003
113
Татарстан
1) Насколько точно вы ровняете именно каждый удар? Или выборочно там, где развитый слух подскажет?
Не ровняю вообще. Бывает что ровняю все до удара. Бывает (чаще всего) что ровняю только сильные доли.

2) Ориентируется ли кто-то на временные рамки, которые слух не воспринимает - ну например 10 мс, как с задержками на звуковых картах?
Не понял вопроса
3) Бывает ли такое, что возвращаетесь уже как бы к окончательно отредактированному трекингу?
Нет. Или, возможно, такое иногда бывает, но я не могу вспомнить когда такое возвращение к отредактированному было.

4) Есть ли какие-то "фишки" в этом деле?
Конечно, как и в любом деле. Например- выравнивая барабаны- создавать грув которого у барабанщика отродясь не было.

на песню около 3х минут может уходить около 3х часов
Мне привычно и удобно- Pro Tools+BeatDetective- 20-40 минут на песню, в зависимости от степени вмешательства и технической сложности.
 

zvook0k

New Member
7 Дек 2018
11
1
3
35
В метале практически нет отклонений от сетки, грув создает разница в велосити
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.381
30.966
113
45
Belgorod
@zvook0k,
В том котором нет ничего кроме драм машинки и отквантированных гитар ?)) , да нет )
но просто вы другого не видели ) ......бывает :)
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.306
11.250
113
40
Москва
t.me
В итоге на песню около 3х минут может уходить около 3х часов, что дофига КМК.
Купи кубейс 10 пока есть скидка. Там тоже самое выравнивание сделаешь за полчаса. Вручную сидеть резать - это полный бред))
[DOUBLEPOST=1558541611][/DOUBLEPOST]Я в любом случае за ровнение. Достаточно изучить доступные мультитреки известных групп, чтобы всё понять. (Ровняется всё, практически полностью в сетку)
 
  • Like
Реакции: Morbo

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Я тоже всегда ровняю руками, но 3 часа это очень много... обычно пару часов уходит на все партии, с гитарами, басом, хором и пр. Набьете руку, будет быстрее. Только по сетке ровнять это неправильно, этим убивается музыка. Точно в долю или чють-чють позже идет большой барабан. Малый и тарелки как правило запаздывают, бывает весьма сильно и от этого звучит не хуже, а живее, естественнее. Так что как и что ровнять, для этого тоже нужен опыт. Наглядно это можно увидеть в библиотеках барабанов, в которых есть патерны с ритмами. Можно увидеть как записаны разные элементы барабанной установки, с какими задержками. Если все это по МИДИ отквантизировать, то сразу превращается в мертвую пластмассу.
 
  • Like
Реакции: Morbo

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)