Отличие студийных мониторов от бытовой акустики (1 онлайн

Александр32

Active Member
29 Окт 2011
294
107
43
44
Тогда давайте и комнаты не обрабатывать, что бы резонансы были слышны для честности, для переносимости миска, и сводить на микролаб солло. Ведь ни кто ж дома для микролабов не будет ставить басовые ловушки, обрабатывать стены, что бы на 127 герцах не было стоячей волны.
 
  • Like
Реакции: skyfall и wolfire

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
Вот на форуме ранее в другой теме говорил:

Очень много кто забывает о мониторных свойствах различных систем, а в основном оперирует понятиями лучше или хуже это путь в ни куда. Банально, но мы же не хайфай домой под тв выбираем. В этом и отличие.
Вот они на мой взгляд основные:
1. Переносимость (то как ваш микс звучит на разных системах, понять можно только в работе и не за 2-3 часа, а за 5-7 дней минимум)

2. Отклик на эквализацию в рабочем частотном диапазоне, особое внимание на частоте кроссовера (берем кусочек композиции 2-4 сек, ставим в кольцо-луп и крутим eq широкой полосой от 0,5 до 1,5db, включаем выключаем и слушаем, можно в слепую, слышим 0,5db великолепно, слышим 1db отлично, слышим 1,5 хмм, не слышим 2db это уже не студийные мониторы... и так повторюсь во всем частотном диапазоне.

3. Скорость отработки транзиентов, хорошо проверяется откликом на компрессию, тоже самое, что и с eq, кольцо, минимальные настройки и слушаем...

4. Общая детализация (тут нцжен опыт прослушивания топовых систем)

5. Ревербирация, делей и пространственная обработка, как слышно хвосты и т.д.

6. Планы и пространство, включаем, закрываем глаза и слушаем, потрогали звук руками отлично, не понимаем где колонки в пространстве, великолепно, все остальное уже не мониторы...

7. На какой громкости «рассыпается» звук, допустим у AEON II на 60db SPL все в балансе нч, сч, вч... многие мониторы на такой громкости задирают нч, а сч и вч уже гораздо тише воспринимается, так же и с максимальной громкостью, на какой громкости звук «рассыпается», искажения, потеря пространства, детализации.

И самое главное, часто комната сводит на нет все эти тесты, то есть мониторы хороши, а вот комната все поганит...
 
Последнее редактирование:

FedorM

Active Member
24 Сен 2015
490
186
43
37
На какой громкости «рассыпается» звук, допустим у AEON II на 60db SPL все в балансе нч, сч, вч... многие мониторы на такой громкости задирают нч, а сч и вч уже гораздо тише воспринимается, так же и с максимальной громкостью, на какой громкости звук «рассыпается», искажения, потеря пространства, детализации.
А вот это уже интересно. Мне почему-то казалось, что есть некие нормативы рабочей громкости, от которых (с учетом расстояния) и пляшут все. Грубо говоря, больше 90 Дб с 1 метра с 1 монитора особо никто и не замерял в параметрах. Только JBL 6332 да большущие Гейтхайны.
Если АЧХ под кривую Флетчера-Менсона подогнана, то это не монитор совсем, это Dali ... ;)
Что касается максимальной громкости - ну вот из чтения мануалов я пришел к выводу, что безопасно считать, что больше 90 Дб с метра тебе не надо.
Парни, которые сводят БСО с большим ДД, думаю, умеют выбирать мониторы и без нас ... ;)
 

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
@FedorM, да, в целом рекомендации есть, вот пожалуйста от m3.
Но как показывает практика у всех свой референсный уровень громкости и кто работает на малых громкостях и имеет пассивные мониторы, имеет сложности с этим явлением, "перекос баланса". Большинство активных моделей по ряду причин, таких проблем не имеют.
169036
 

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.949
1.456
113
Тогда давайте и комнаты не обрабатывать, что бы резонансы были слышны для честности, для переносимости миска, и сводить на микролаб солло. Ведь ни кто ж дома для микролабов не будет ставить басовые ловушки, обрабатывать стены, что бы на 127 герцах не было стоячей волны.
Кстати заметил, некоторые в своей музыке просто не используют эти частоты, и звучит хорошо из любого угла на любой громкости
 

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.949
1.456
113
2. Отклик на эквализацию в рабочем частотном диапазоне, особое внимание на частоте кроссовера (берем кусочек композиции 2-4 сек, ставим в кольцо-луп и крутим eq широкой полосой от 0,5 до 1,5db, включаем выключаем и слушаем, можно в слепую, слышим 0,5db великолепно, слышим 1db отлично, слышим 1,5 хмм, не слышим 2db это уже не студийные мониторы... и так повторюсь во всем частотном диапазоне.
Что-то мне подсказывает что это больше зависит от самого слуха, так как такие значения для микса очень маленькие. В любом случае можно проверить в наушниках, там в любом случае разница должна быть слышна лучше
 

FedorM

Active Member
24 Сен 2015
490
186
43
37
вот пожалуйста от m3
Хм ... 42 куба это примерно 14 квадратов и потолок 3 м. Для серьезной коммерческой работы с чем-то, кроме вокала, подойдет плохо.
Если 0 Дб это 74 ДбС, а работа будет проводиться на громкости ниже, то в общем-то логично. В ближнем поле сильно громче и ни к чему. Если кто-то там дип хаус сводить собрался - ну флаг ему в руки.

Верхняя категория это уже почти кинозал, там в любом случае самые низы даже немного ощущать надо.
 

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
Что-то мне подсказывает что это больше зависит от самого слуха, так как такие значения для микса очень маленькие. В любом случае можно проверить в наушниках, там в любом случае разница должна быть слышна лучше
Вы заблуждаетесь, хорошие детальные мониторы, подобранная пара и подготовленная комната дает все это услышать. А наушники тут ни причем, если делаешь на мониторах переключившись на наушники принять решение о +-1db только сбивает.
 

alkesandr

Active Member
21 Сен 2018
366
127
43
39
-- 74 dBspl ? Фигасе шуточка...
Это скорее всего для киношников.
ATSC похожую таблицу публиковали
Я думаю что так оно и выйдет в мелких помещениях если по диалогу в кино настраивать и потом измерить, так что правдоподобно.
47 страница
 

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
У всех свой референсный уровень.
В моем случае это на одном мониторе, а потом и на другом по очереди 70 dB SPL (C/Slow) при -20dBFS pink noise.
На музыке с обоих мониторов и саба это 75-80 dBC SPL
52m3

Кому интересно, то вот статья откуда таблица:
 

regarega

Well-Known Member
12 Июл 2017
537
367
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
На моих мониторах толщина стенок корпуса 40мм. На бытовой акустике такого не будет, наверное)
 

Александр32

Active Member
29 Окт 2011
294
107
43
44
Тогда давайте и комнаты не обрабатывать, что бы резонансы были слышны для честности, для переносимости миска, и сводить на микролаб солло. Ведь ни кто ж дома для микролабов не будет ставить басовые ловушки, обрабатывать стены, что бы на 127 герцах не было стоячей волны.
А я не паясничал когда это писал. Просто всё зависит от целей и динамик телевизора в режиме моно - то же "мониторный" монитор. Просто некоторые люди (это уже раздел больше психологии) покупая что-то дорогое и фирменное, сразу наделяют это купленное чем-то великим и волшебным - да бы для себя оправдать потраченное (ведь иначе бы не было столько фирм по созданию этих мониторов). ДА, возможно, что бы услышать гитару один в один как записали с тобой рядом когда человек играл, это одно - одни деньги. А что бы услышать VST MOOG - другие деньги. По этому считаю что вопрос о МОНИТОРНЫХ МОНИТОРОВ правильнее рассматривать в контексте - инструментах на них сводимых и вокалах на них записанных ))) Всем добра.

PS. Я вообще работаю пишу и свожу на HS50m - можете кидать в меня камни ))).
У меня знакомый есть который начал "хвосты реверберации ловить" только после того как потратил 200 000 руб. на эти самые колонки - мониторы. И опять все вернулось с ним к тому что есть куда стремиться, и это, КАРЛ, на VSTi инструментах, да вашу ж мать...
 
Последнее редактирование:

imexenergy

Active Member
1 Ноя 2019
284
237
43
И все таки выходит, что АЧХ и TD единственные характеристики, которые определяют качество звучания?
И тогда получается неважно монитор это или аудиофильская акустика, главное, чтобы эти параметры были приближенны к идеальным.
Мыслю в верном направлении?
Абсолютно верно.
 

imexenergy

Active Member
1 Ноя 2019
284
237
43
А я не паясничал когда это писал. Просто всё зависит от целей и динамик телевизора в режиме моно - то же "мониторный" монитор. Просто некоторые люди (это уже раздел больше психологии) покупая что-то дорогое и фирменное, сразу наделяют это купленное чем-то великим и волшебным - да бы для себя оправдать потраченное (ведь иначе бы не было столько фирм по созданию этих мониторов). ДА, возможно, что бы услышать гитару один в один как записали с тобой рядом когда человек играл, это одно - одни деньги. А что бы услышать VST MOOG - другие деньги. По этому считаю что вопрос о МОНИТОРНЫХ МОНИТОРОВ правильнее рассматривать в контексте - инструментах на них сводимых и вокалах на них записанных ))) Всем добра.

PS. Я вообще работаю пишу и свожу на HS50m - можете кидать в меня камни ))).
У меня знакомый есть который начал "хвосты реверберации ловить" только после того как потратил 200 000 руб. на эти самые колонки - мониторы. И опять все вернулось с ним к тому что есть куда стремиться, и это, КАРЛ, на VSTi инструментах, да вашу ж мать...
Мониторы важны в работе с музыкой для сцены, в остальных же случаях погоды не делают.
 
Последнее редактирование:

TheTapeless

Well-Known Member
16 Ноя 2019
764
599
93
Не с целью работы, конечно, а с целью заиметь хоть какую-то акустику дома (где мониторы не держу) недавно купил и сразу же продал две пары колонок. Чуда не случилось :( Одни от Sven, другие от Edifier. Самое интересное, что ожидал от 5 и 4-дюймовых вуферов нормальной середины, но 5' свэн вообще имел дыру в переходной зоне, но басил неплохо, а 4' Edifier хоть и не имели такой проблемы, но все-равно не понравились. Короче шляпа это все, ширики-сателиты от домашнего кинотеатра BBK и то в разы лучше играют (хоть и без баса), на них пока и остановился
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)