Какой договор заказчики подписывают с аранжировщиком?

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.566
713
113
50
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Работаю с заказчиком, написал аранжировку. Работа оплачена и сдана. Человек собирается продвигать своё творчество и хочет со мной договор подписать об отчуждении смежных прав или авторских (толком объяснить не может). Какого рода договоры в таких случаях составляются и какие есть подводные камни?
 
Я не претендую ни на что, работа оплачена. Зачем вообще договор нужен? Но заказчик очень хочет его составить и подписать. Аргументирует, что ещё много материала впереди. Я Просил заранее выслать проект договора для ознакомления, но он не выслал. Не могут ли тут мошеннические действия скрываться? Или просто так настойчиво материал от смежных прав очистить хотят перед релизом? Хотя материал совершенно обыкновенный.
 
Последнее редактирование:
Смежные права (права на фонограмму) принадлежат тому, кто её произвел или тому, кто оплатил её производство. Если нет документа, что заказчик заплатил вам за производство, то формально фонограмма (смежные права) принадлежит вам, а не ему.

По авторским. Совсем недавно появилось нововведение насчет аранжировки. Теперь, если аранжировка сделана с разрешения автора, то аранжировщик становится автором (или соавтором, надо уточнять) этой аранжированной версии песни.

Так что логика в его действиях есть.
 
Абсолютно верно, человек себя хочет обезопасить, ибо аранжировка так же защищается авторским правом и считается полноценным продуктом, отсюда вы можете просить процент авторских роялти. Но не обязательно - многие выбирают гонорар онли. Отсюда он и хочет ваше право на роялти отчуждить

Теперь, если аранжировка сделана с разрешения автора, то аранжировщик становится автором (или соавтором, надо уточнять) этой аранжированной версии песни.
Автор аранжировки или музыкальный продюсер будет считаться соавтором чаще всего, потому что он все равно будет использовать вокал оригинального артиста, как минимум. Например, когда Timbaland сделал новую аранжировку на песню Apologize, он использовал оригинальный вокал и многие дорожки оригинального трека с альбома, поэтому авторами этой аранжировки считаются Timbaland, Greg Wells и Ryan Tedder.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
@Vladimir74, некоторые издатели требуют это от авторов, например, Moon Records высылает громадные портянки с абсолютно фейковыми "гонорарами" в 100 грн и подписями по 4 экземпляра на каждом листе, и мне стоило большого труда уломать их начать принимать цифровую подпись.
Кинуть вас никто таким образом не сможет, просто думают, что страхуются от возможных проблем.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Абсолютно верно, человек себя хочет обезопасить, ибо аранжировка так же защищается авторским правом и считается полноценным продуктом, отсюда вы можете просить процент авторских роялти. Но не обязательно - многие выбирают гонорар онли. Отсюда он и хочет ваше право на роялти отчуждить
Вышеупомянутые Moon Records рассылают такие бумажки любому, кто упомянут в кредитсах релиза. Даже если это будет электрик, менявший лампочку на студии во время записи.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Устный договор недоказуем, если никак не зафиксирован.
Свидетели и всё такое. Ну и вот, нагуглил: "доказательством заключения устных договоров, как правило, служат документы, составляемые по факту их исполнения". То есть акт приёмки выполненных работ, например. Да и вообще. Тысячи аранжировщиков работают на устных договорах.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74

Сейчас просматривают