Учебник гармонии: Тюлин или Мясоедов? (1 онлайн

Lalo35

New Member
3 Мар 2021
9
5
3
Добрый день, может ли кто-нибудь помочь выбрать один из этих двух совестких учебников для самообразования?

Я живу вне России, и англо-язычные учебники здесь построены сплошь на Шенкерианском анализе с оттенками бригадного учебника (первые и очень длинные разделы только на I, IV и V ступени). Мне ближе русско-советская система, смешавшая Римана и Яворского - может потому что так учили импровизировать и музицировать в ДМШ и потому что так всё интутивнее и гораздо понятнее (и свободнее), плюс Тюлин и Мясоедов кажется запускают все степени гораздо быстрее...

Консерваторские учебники (Холопов, Берков и т.д.) брать не решаюсь из за сложности, поэтому Тюлин и Мясоедов привлекают ещё и тем что рассчитаны на уровень училища (исполнители, не композиторы), оба имеют отдельные задачники и кажется по силам и изложению пригодны для самообучения.

Как бы вы выбирали? Спасибо заранее...
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.112
113
Я по Тюлину учился у хорошего преподавателя с огромным стажем. Полагаю, если она его предпочитает, то вполне оптимальное решение.
Из Мясоедова вроде тоже задачи брали. По-моему тоже норм.
 
  • Like
Реакции: Lalo35

Lalo35

New Member
3 Мар 2021
9
5
3
Я по Тюлину учился у хорошего преподавателя с огромным стажем.
Спасибо. А вы не можете пару строк написать о том как учёба с этим преподавателем была построена?

Тюлин и Мясоедов оба предлагают методичесткий план: теория, письменные работы и игра на ф-но. У Мясоедова есть пособие игры для курса гармонии, но у Тюлина я не видел. Если у вас игра входила в обучение, как материалом пользовались?
 

Syncope

Well-Known Member
11 Дек 2017
2.236
1.421
113
Учебник Мюллера Теодора Фридриховича тоже сложен для вас?
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.112
113
Спасибо. А вы не можете пару строк написать о том как учёба с этим преподавателем была построена?
Дневное отделение муз. училища. В неделю общие с классом занятия часов по 6-10. Обычно в паре с сольфеджио. Двигались по основным параграфам. Потом разбор примеров из классики, выборочный разбор за ф-но с «вызванным к доске» под наблюдением преподавателя. Раз в неделю контрольная задача с гармонизацией мелодии и баса. Плюс индивидуальные занятия раз 6 в месяц.
Тюлин и Мясоедов оба предлагают методичесткий план: теория, письменные работы и игра на ф-но. У Мясоедова есть пособие игры для курса гармонии, но у Тюлина я не видел. Если у вас игра входила в обучение, как материалом пользовались?
Точно уже не припомню. Римский-Корсаков ещё был. Но в основном вроде наработанная (дежурная) выборка преподавателя из партитур разных классиков. Очевидные и наглядные решения с голосоведением. Играть приходилось, но больше на бумаге разборы. Хотя не, вру. Клавиши всегда под рукой были. Ну и преподаватель всегда у доски за ф-но вещает)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak и Lalo35

Lalo35

New Member
3 Мар 2021
9
5
3
Учебник Мюллера Теодора Фридриховича тоже сложен для вас?
Если честно, то я Мюллера внимательно не рассматривал - учебник в интернете очень плохо отсканирован, и насколько я понял из введения тут преподаватель должен гораздо активнее составлять курс (Тюлин и Мясоедов кажется предлагают уже готовый и составленный).

Вы считаете Мюллер лучше?
 

Lalo35

New Member
3 Мар 2021
9
5
3
Вроде того. На муз литературе правда больше историю и биографии разбирали.
У меня в ДМШ муз. литература была, ярко запомнилась из за очень талантливого преподавателя - говорили о стилях, жанрах и отдельных композиторах. Она так рассказала о 2-м ф-но концерте Брамса что до сих пор не могу слышать без мурашек по коже...
 
  • Like
  • Love
Реакции: Ilya Prokhorov и squarebel

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
Хотите научится хорошо слышать гармонию , самому гармонизировать любой стиль в музыке - снимайте с записью нотами произведения выбранного стиля. Будете отлично знать особенности гармоний , особенности аранжировок , инструментовок, сможете свободно использовать полученные знания/навыки в своих работах. Работа тяжкая , но очень полезная для развития всех сторон "музыканства". Овладев навыками снятия - станите супер специалистом!
Снятие - обязательно с записью материала нотами. Каждый день. Без перерывов. Труд адов , но есть программы , позволяющие замедлять запись во время снятия.
 
Последнее редактирование:

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
620
93
43
Хорошую тему подняли. Беру Тюлина для изучения.
 
  • Like
Реакции: Lalo35

Lalo35

New Member
3 Мар 2021
9
5
3
Снятие - обязательно с записью материала нотами. Каждый день. Без перерывов. Труд адов , но есть программы , позволяющие замедлять запись во время снятия.
@progulca благодарю за совет, но кажется снятие - это совсем не для меня.

Во первых, нет никакой систематизации, плана или целей. В советских учебниках гармонии все разложенно по полочкам со очевидным смыслом и постепенным усложнением. Во вторых, не понятно как при снятии учить голосоведение. Работая с оркерстровыми сэмплами, слышать плохое голосоведение намного легче и это одна из проблем над которой я на самом деле хочу поработать.

Учебник Мюллера Теодора Фридриховича тоже сложен для вас?
@Syncope - вам специальная благодарность за упоминане Мюллера. Я прочел вчера введение и первые главы - описание гармонической эволюции, вплоть до возрождение и переосмысления модально-ладовой системы ближе к нашему времени - глубоко и понятно, и главное все изучаемое в будущем содержание учебника сразу укладывается в ясный контекст. Этого нет в такой степени ни у Тюлина ни у Мясоедова. Мозговая лампочка не раз зажигалась. Я думаю что пока просто почитаю чтобы понять насколько практично и возможно именно самообучение, но так или иначе буду пользоваться... Вам спасибо.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)