МИДИ и аудио тайм-код (1 онлайн

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Практических знаний нет и посему прошу сориентировать....

Синхронизировать муз-сценическое (видео, дым, свет и т.п.) оборудование можно разными протоколами. Пока возьмем МИДИ и аудиоТайм -код. В обоих случаях имеем источник и приемники с декодерами. Речь - о приемниках. Нужно их сравнить по:

1. Распространенности, причем в разных бюджетных категориях. Скажем, простые пушки на реле и DMX - это уже категория. И т.п.
2. Быстродействии. 3 байта МИДИ распознаются за ... 24 бита при 31250 к/сек =.... А сколько времени надо чтоб демодулировать аудио команду?
3. Надежность по длинным проводам.
4. Рипер может прописывать дорожку с тайм кодом?
5. Каналы передачи аудио тайм-кода капризны или им по барабану?)))
 

Anton_Bush

Active Member
12 Фев 2021
138
105
43
vk.com
Практических знаний нет и посему прошу сориентировать....
Опишите задачи для начала) Можно и по таймкоду midi команды например отправлять_) тут вариантов масса)
2. Быстродействии. 3 байта МИДИ распознаются за ... 24 бита при 31250 к/сек =
Это время для передачи по физическому каналу, микроконтроллер обрабатывает команду за единицы микросекунд)
А сколько времени надо чтоб демодулировать аудио команду?
LTC никаких команд не передает, это всего лишь информация о времени) HH:MM:SS:FF с некоторым количеством служебных данных.
4. Рипер может прописывать дорожку с тайм кодом?
Можно просто айтем с таймкодом создать)

Есть еще и OSC_) Оно все в целом постепенно переходит на сетевые протоколы.
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
задача: я делаю сам 4-х канальные плеера для плейбэка. 2 дорожки + 2 под клик. Нужно допилить функцию синхронизации внешнего оборудования. 1 вариант - сделать МИДИ дорожку. 2 вариант - проще - добавить 5...8 и т.п. типовых аудио дорожек. Надо оценить оба варианта с т.з применимости на выходе продукта / подготовки данных и с технической стороны дела.
 

Anton_Bush

Active Member
12 Фев 2021
138
105
43
vk.com
Сложно сказать, есть проект с которым часто работаю - кино с живым оркестром, там сетап следующий:
  • с проектора выходит 16 каналов AES/EBU (стемы) в один из которых записан LTC
  • все это с помощью ЦАП заводится в FOH (это резервный плейбек)
  • канал с таймкодом идет на protools, с которого выходит основной плейбек.
Вариантов синхронизации может быть миллион_)
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Ну это для меня чересчур сложно((( Мой продукт чаще на любительские коллективы. Просто минимальной кровью внести несложные визуальные инсталляции. На другом форуме мнение профи, что выхлопа такой функционал не будет иметь, ибо для его реализации/обслуживания нужны специалисты, которых у любителей не бывает. Но, думаю, что некоторая ниша должна быть - надо просто ее нащупать.
 

Anton_Bush

Active Member
12 Фев 2021
138
105
43
vk.com
задача: я делаю сам 4-х канальные плеера для плейбэка.
Прям железный плеер с аналоговыми выходами?
На другом форуме мнение профи, что выхлопа такой функционал не будет иметь, ибо для его реализации/обслуживания нужны специалисты, которых у любителей не бывает.
В целом согласен, но больше по другим причинам. Так как на каждой площадке различные способы взаимодействия с видео/светом/механикой сцены и проч, то устройство должно быть достаточно гибким. На сегодняшний день гораздо удобнее и гибче использовать специализированное ПО типа Qlab, которое позволит принимать/отправлять управляющие сигналы всех современных протоколов, в том числе и сетевых.

Хотя я могу не до конца понимать концепцию Вашего устройства. Речь идет о доработке этого устройства?
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
@Anton_Bush, да, этого. Исходные данные - в сетапе на сцене только железные приборы - никаких компов и ноутов. По формату, давайте, ограничим сабж MIDI Clock и LTC.Что из них найдет бОльшее применение среди бюджетных конечных приборов. Это раз. И два - технические параметры - длина, надежность, проста... Я толкм не в теме пока, поэтому могу что-то не понимать изначально.
 

Anton_Bush

Active Member
12 Фев 2021
138
105
43
vk.com
midi clock не пойдет, нужет midi time code)
По длине передачи midi явно проигрывает, при длине кабеля более 15 метров (а может и меньше в некоторых случаях) могут быть перебои с передачей.
Что из них найдет бОльшее применение среди бюджетных конечных приборов
Что вы имеете в виду под бюджетными конечными приборами? Просто подать таймкод (будь то MTC или LTC) и радоваться жизни не получится, нужно запрограммировать эти "конечные устройства" на выполнение определенных операций в конкретные моменты времени.
Как вариант, есть часть протокола midi show control, тут уже можно конкретные команды управления посылать. В этом случае нужно их на Вашем плеере каждый раз "прописывать". Второй момент - еще ни разу не встречал использование show control(
 
Последнее редактирование:

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Задача "прописать", имхо сродни задаче "настроить пресеты в гитарный процессор", которую решает любой гитарист. Т.е. по силам всем, будь на то желание и время. Задача разработчика - сделать макс простоту и юзабильность. Бюджетные - пример музгруппы - это работа в ресторане. Применяется несколько DMX световых приборов, дым, стробоскоп и т.п. Но я не знаком с их характеристиками, и хотел получить отправную точку - как допиливать прибор. И решить а) просто синхронизация б) управляющие команды по времени, что более круто.

За ссылки - огромное спасибо! Очень познавательно.
 
Последнее редактирование:

Anton_Bush

Active Member
12 Фев 2021
138
105
43
vk.com
Для световых приборов ни MTC, ни LTC не нужен, нужно DMX выводить. Но придется тогда уже на площадке прописывать под конкретные приборы, если стоит задача управления светом с плеера плейбека. А этим музыканты, незнакомые с принципами работы протокола DMX, заниматься просто не смогут.
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Как бы я ставил ТЗ: Запускается Рипер (как пример DAW). Прописывается подложка 1,2. На 3- треке - клик. Формируем 4 дорожку с форматом (?) пусть МИДИ. В нужных местах по времени ставим CC# с разными значениями. Далее, делаем контроллер с релейными выходами, или непрерывными, или DMX с выхода которого подключен "свет." Имхо, это классика.

Но.... (далее идут предположения), требуется "лишний" контроллер\декодер. Поэтому на 4 треке прописываем (что?) таймкод (это проще, обычный МР3 файл) с метками, маркерами (путем некой модуляции), которые по аудио кабелю идет на приборы, которые имеют встроенный (!) декодер МТС (?) сигнала. Да, таких приборов мало, но это ограничение оправдано. Или.... проще ТЗ: тоже самое, без управляющих сигналов, но синхронизация по "старту" трека будет.

В целом, мне надо почитать ваши ссылки и прочее.... Думаю, все пойму. Спасибо, еще раз.
 
Последнее редактирование:

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
Для DJ уже Pioneer уже давно сделал. Любой Pioneer XDJ + RB-DMX1 - это оно? Но всё равно без компа с Rekorbox не обойтись, потому что там библиотека всех остветительных приборов.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)