Tim Bassoon (1 онлайн

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
Всем привет :)
Решил создать свою тему. Последние несколько лет учусь сотворять музыкальные композиции. Правда музыкального образования нет, изучал только ЭТМ Способина. Учусь по видеоурокам с youtube.
Моя первая работа:


Так слушать скучновато, поэтому смонтировал под неё видео:
 

Вложения

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
Ещё одну работу недавно завершил по видеоуроку - заданию с моего любимого обучающего ютюб канала. Взял с урока гармонию.
если кому из новичков интересен сам видеоурок, пишите, дам ссылку. А здесь наверное не стоит выкладывать (реклама, спам и все такое)

 

Вложения

  • 6 MB Просмотры: 1.537
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.140
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Мне кажется, надо дать какой-то хороший толчок в верном направлении.
Но проблема виртуальной оркестровки в том, что надо заниматься как текстом, так и исполнением. А это очень сложно... Со своими малышами стараюсь заниматься либо одним, либо другим.

Про исполнение пока помолчим, давай текст оформим. Мне кажется, что у тебя первична гармония. Сначала написал 4 такта, потом сверху наиграл мелодию. В таких простых гомофонно-гармонических композициях обычно главная мелодия. Поэтому сначала пишем её — а потом уже гармонизуем.
Отталкиваться от гармонии тоже можно, но когда гармония явно выражает смысл, это делать сложнее, чем мелодией) Иногда, когда у меня есть конкретный мелодически-гармонический замысел, пишу сразу всё, но это сложнее)

Вот наш оригинал:
217381

Хорошо, кстати, варьируешь её конец. Но вот само зерно не очень сильное. Не понятно, что выражает пентахорд от ми. Ну и кроме того, даже для такой маленькой композиции 4 такта зерна — маловато.

Первые 2 такта могут быть как сильными, эпичными, там и проникновенными (что вполне получается во второй половине). А вот нисходящее движение обычно воспринимается либо как разочарование, либо как „спуск в ад“ (вспомним про Дидону). В общем, заключительные 2 такта с идеей композиции не сочетаются)) Я бы что-то более напряжённое и жизнеутверждающее придумал.

Как вариант:
217382

Только нота до здесь автоматически предполагает доминантсептаккорд, который паршиво разрешается, и лучше его избегать. Вкупе с желанием удлинить мелодию до 8 тактов, у меня получилась такая история:
217384


Теперь можно вернуться к гармонизации:
217385


Посмотрел — захотелось сделать совсем хроматический бас:
217386


А дальше... Дальше я пошёл работать, пока не отрубился) А это всё дело можно попробовать добить до периода — как раз поварьировав предложение и, возможно, подготовив модуляцию.

Только модуляцию надо нормально спланировать: уходить во вторую ступень, да ещё и из доминанты (D → Am) странно. Начни с тональностей первой степени родства: паралель, доминанта или субдоминанта (B, D, Cm).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tim Bassoon и Landre

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
Спасибо за ваш комментарий. Приятно. Я обязательно изучу ваши примеры. Хорошо что в Studio One есть нотный редактор.
Буду изучать и практиковаться.
Вот моя работа из прошлогоднего наброска, доделал сегодня.


"

 

Вложения

  • 6,9 MB Просмотры: 1.357
  • Like
Реакции: Osipov S.A. и PianoIst

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
Изучил и попрактиковался. Красивая мелодия и гармония у вас получилась. Спасибо за примеры. Недавно в Studio One решил сделать похожий на Global Transpose Track в Cubase макрос аналог. Там вроде в Cubase миди ноты вроде бы не двигаются при транспонировании, в конце видео то, что у меня получилось. Может кто знает есть ли в Studio one аналог Global Transpose Track?







 

Вложения

  • 684,8 KB Просмотры: 1.071
  • 684,8 KB Просмотры: 1.060
  • 684,8 KB Просмотры: 1.073
Последнее редактирование:

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
Последний материал. Прошлогодняя работа. Надеюсь энтузиазм и вдохновение не покинут меня и буду продолжать учиться и сотворять.
Всем спасибо, а особенно PianoIst за внимание и время уделенные мне.

 

Вложения

  • Like
Реакции: PianoIst

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
Сегодня с утра удалили мой ютюб канал. Немного обидно, ведь даже не знаю за что. Все 4 музыкальных произведения на канале были написаны мной. На 3 из них есть проекты в Studio One. На Swan Story нет, т.к. в прошлом году слетала Windows и все что было на диске удалилось. Видеофутажи брал со свободных стоков типа pixels pixabay.
Вчера создал свое музыкальное сообщество вконтакте и вставлял в посты видео ютюб напрямую, может из-за этого.
Еще оставлял под видео ссылки на свой яндексдзен канал (дзен требует). Может ютюб оценил это как спам.
Раньше много слушал эзотерических книг и самое главное что для себя извлек, не завышать Важность чего -либо.
Поэтому сильно не расстроился. Да что расстраиваться, каналу 14 дней было 4 видео и без подписчиков:D
Вот видео на Swan story от 9.08.21г. с моего старого канала:
 

Вложения

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.707
1.092
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Там вроде в Cubase миди ноты вроде бы не двигаются при транспонировании, в конце видео то, что у меня получилось. Может кто знает есть ли в Studio one аналог Global Transpose Track?
Двигается всё, если в инфо панели включено "follow". Чертовски удобная эта штука Transpose Track. Прямого аналога в виде трек инструмента в С1 нет (в других дав тоже не встречал).
 
  • Like
Реакции: Tim Bassoon

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
удобная эта штука Transpose Track
Да, очень удобная. Хотя с макросом на полутоны в C1 тоже сейчас не так долго делается. выделил нужные дорожки и нажал на нужное количество полутонов (на кнопку).
 
Последнее редактирование:

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.707
1.092
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Да, очень удобная. Хотя с макросом на полутоны в C1 тоже сейчас не так долго делается. выделил нужные дорожки и нажал на нужное количество полутонов (на кнопку).
Ну так во всех ДАВ практически можно. Фишка Куба в том, что это отдельный трек, как инструмент, и никаких дорожек (а их еще перебирать надо, так как не все транспонируются, например, перкуссия) выделять не надо.
 
  • Like
Реакции: Tim Bassoon

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
Послушал последние 5 добавленных вами оркестровых композиций на вашем саундклауде. Мне они очень понравились :)
Красивая музыка. В следующие дни постараюсь прослушать остальные.
 
  • Like
Реакции: Landre

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.707
1.092
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Послушал последние 5 добавленных вами оркестровых композиций на вашем саундклауде. Мне они очень понравились :)
Красивая музыка. В следующие дни постараюсь прослушать остальные.
Спасибо, что нашли время послушать. Я, кстати, самоучка, как и Вы. Хотя, музыкальную школу по классу гитары посещал уже в 30 летнем возрасте, чтобы освоить нотную грамоту. На клавишах научился играть сам. И сейчас занимаюсь каждый день. Но уже есть опыт работы в документальном фильме, трейлерах и саундтреке к игре. Да и один из лейблов опубликовал порядка 20 треков. Так что дерзайте. Вам здесь уже уважаемый PianoIst дал правильное (классическое) направление гармонизации. Я же, как правило, вообще внутри слышу всё (гармонию и мелодию) сразу. Но для меня основа всё-таки гармония. У меня внутри мелодия сразу накладывается на определенную гармоническую последовательность. И я не представляю, как можно услышать отдельно мелодию, а потом ее гармонизировать по правилам учебников, например, Абызова. Но, как говорится, я институтов (кроме юридического) не оканчивал)), как и (извините за сравнение конечно же не в мою пользу) великий и "ужасный" Вангелис официально не заканчивал учреждения муз. образования и с детства напрочь отказывался осваивать нотную грамоту)). Может поэтому (пока еще, хотя в музыке уже больше 20 лет) избегаю сложных и замысловатых композиций... И Ваши нынешние композиции, может быть несмотря на какие-то гармонические недостатки (я в этой части вообще никогда не критикую, если нет явных ляпов с гармонизацией, которые сразу слышны на слух, типа параллельных квинт и движений всех голосов в одну сторону)), могут прозвучать вполне интересно, если Вы научитесь "оживлять" инструменты за счет тщательной работы с контроллерами. Обычно у всех новичков всё в одной громкости, на одном значении велосити или колёс модуляции и экспрессии, в одном темпе, да еще и жёстко отквантизированно. В "живой" музыке так не бывает. И если Вы с этим поработаете, даже вот эти Ваши композицию "задышат" и будут звучать интересно.
 
  • Like
Реакции: Tim Bassoon

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
Спасибо Вам за советы. Да мне еще предстоит много и много учиться. Лишь бы мотивации и энергии хватило. А то в том декабре как мотивация пропала, так и до мая даже не прикасался к секвенсору. Мне почему то легче дается сначала написать гармонию, а потом на неё уже наигрывать мелодию. Гармонизировать уже готовую мелодию мне очень трудно, сильно не хватает знаний. Спасибо вам еще раз :)
Я спать :D
 
  • Like
Реакции: Landre

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.707
1.092
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Гармонизировать уже готовую мелодию мне очень трудно
Ну да, я тоже не понимаю, как может существовать мелодия сама по себе, без гармонии, для меня это одно целое. И когда я наигрываю гармоническую последовательность, у меня уже в голове звучат разные варианты мелодий)). Ну а так то, если все-таки речь идет о "классической" гармонизации мелодии, тогда нужно знать её правила (в т.ч., какая нота в мелодии к каким ступеням лада с учетом тональности может относиться) и математически определять возможные варианты аккордов для мелодических нот. Для меня это заранее утомительное и ненужное занятие при том, что я и так знаю какие ноты, в каких аккордовых последовательностях могут быть, а какие неприемлемы, так как вызывают неуместный диссонанс.
 
  • Like
Реакции: Tim Bassoon

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
у меня уже в голове звучат разные варианты мелодий
У меня при прогулке по солнечному лесу и под пение птиц, тоже в голове звучат красивые мелодии и гармонии (правда отрывками по 20-30 секунд примерно). Но так как у меня малоразвиты музыкальные слух и память, то все это быстро забывается и думаю что диктофон не вариант (из своего ууууу-аааа навряд ли что пойму :p).
А в квартире перед компьютером, да еще под шум машин под окном, готовое сочетание мелодий и гармоний не приходит в голову. Остается только действовать путем подбора разных вриантов мелодии к готовой гармонии.
Абзац из недавно прочитанной мной статьи в тему:
"Брамс имел обыкновение создавать большую часть своего очередного сочинения во время летних поездок в сельскую местность, когда он мог уйти от своих административных обязанностей в городе. Лето 1884 года привело его в новое убежище, горную деревню Мюрццушлаг, где он и начал сочинять свою следующую симфонию."
И так про многих людей читал. К кому-то разные идеи приходили во время прогулок, кому во сне, кто-то уединялся в глухих местах.
 
  • Like
Реакции: Landre

Tim Bassoon

New Member
11 Июн 2022
23
18
3
38
Послушал еще пару Ваших композиций. В полном восторге :) Готов все всю Вашу музыку зарепостить, но тогда моя страничка превратится в Вашу :D:) Наверное только ограничусь лайками и комментариями на англ., а то кто знает все таки ресурс англоязычный (и обстановка в мире). Вот эта композиция: Infinity Love ооочень понравилась, взлететь бы и забыться :)
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.140
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Ну да, я тоже не понимаю, как может существовать мелодия сама по себе, без гармонии
Вполне может) Гармония — вообще необязательный элемент произведения ;) Мелодию же из музыки вытащить куда сложнее (хоть тоже можно)
 
  • Like
Реакции: Tim Bassoon и Landre

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.707
1.092
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Вполне может) Гармония — вообще необязательный элемент произведения ;) Мелодию же из музыки вытащить куда сложнее (хоть тоже можно)
Я Вам верю маэстро (иное исключено, исходя из Вашего уровня, знаний и опыта), просто, очевидно, еще не дорос до этого). Говорю вполне без сарказма. Тем более, если посмотреть глубоко в историю и на первые инструменты (монофонические), то конечно, первична и самодостаточна - мелодия.
 
  • Like
Реакции: Tim Bassoon

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.707
1.092
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Послушал еще пару Ваших композиций. В полном восторге :) Готов все всю Вашу музыку зарепостить, но тогда моя страничка превратится в Вашу :D:) Наверное только ограничусь лайками и комментариями на англ., а то кто знает все таки ресурс англоязычный (и обстановка в мире). Вот эта композиция: Infinity Love ооочень понравилась, взлететь бы и забыться :)
Спасибо дружище, очень приятно! А Infinity Love даже здесь была отмечена)
 
  • Like
Реакции: Tim Bassoon

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
619
93
43
для меня основа всё-таки гармония. У меня внутри мелодия сразу накладывается на определенную гармоническую последовательность
Будь то мелодизация гармонии либо гармонизация мелодии, как по мне, опираясь на некоторое математическое множество музыкального универсума всевозможных комбинаций, представляет собой некий сообщающийся сосуд равноправного и равнозначного творения в обе стороны. У самого выходит лишь первый вариант. Всё это вероятно может и далеко от канонов, но если не заниматься глубокими музыкальными теоретическими изысканиями, то кто откажет здесь в праве на существование такому подходу.
 
  • Like
Реакции: Tim Bassoon и Landre

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)