Вопрос по пэдам (PADS) (1 онлайн

Adam Maykov

New Member
22 Авг 2022
29
18
3
41
Давно пишу музыку, пока для себя и ютуба, раньше как-то об этом не задумывался и всегда в пэдах использовал басовую ноту в основном фактура аккордов 4 голосная реже 5 и больше. Так вот вопрос собственно такой, а нужно ли в пэдах использовать басовую ноту если она обыгрывается басовым инструментом скажем гитара, синтезированный звук и т д. То есть если уже в треке есть бас, нужно ли мне его дублировать в пэде или оставить эту область частот только для баса. А в пэдах оставить з голоса тенор альт сопрано.
Вообщем интересно ваше мнение коллеги музыканты.
 

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.707
1.092
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Давно пишу музыку, пока для себя и ютуба, раньше как-то об этом не задумывался и всегда в пэдах использовал басовую ноту в основном фактура аккордов 4 голосная реже 5 и больше. Так вот вопрос собственно такой, а нужно ли в пэдах использовать басовую ноту если она обыгрывается басовым инструментом скажем гитара, синтезированный звук и т д. То есть если уже в треке есть бас, нужно ли мне его дублировать в пэде или оставить эту область частот только для баса. А в пэдах оставить з голоса тенор альт сопрано.
Вообщем интересно ваше мнение коллеги музыканты.
Возможно для таких инструментов и нужно учитывать частотные конфликты,но лично я за 20 лет никогда особо не заморачивался. Ну то есть, не наваливаю конечно везде и всего, дублируя разные инструменты. Ну если в одном регистре будет звучать, например, пэд и иной басовый инструмент, например контрабасы, ничего страшного я в этом не вижу. Главное, чтобы "каши и мути" не было. Контроль и слух в помощь. Можно с эквалайзером поработать, в т.ч., динамическим при необходимости. Может потому, что у меня основные инструменты - оркестровые, и я ознакомился в свое время с оркестровкой Р-Корсакова, а смешение (оптимальное) оркестровых тембров - это основа "густоты и звучности".
 
  • Like
Реакции: Adam Maykov

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.213
2.534
113
43
Москва
Это как если на пианино при игре какого-нибудь там нонаккорда в левой руке сыграть основную ноту с квинтой и октавой, а в правой - терцию, септиму и нону.
Характер звучания пусть будет несколько отличаться(по сравнению с тем, что полный аккорд возьмем в правой руке), но суть одна.

А особенно если насыщенный тембрально пэд, то аккорды из нескольких нот могут звучать грузновато, тут и хорошо ограничить число нот - например, просто как интервал взять.

Хотя, наверное, вы это и так знаете, просто интересует мнение тех, кто на практике с электронной музыкой связан.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Adam Maykov

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.707
1.092
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Ну я лично, пэдами аккорды практически никогда не играю. Много мути может быть из-за этого, при условии насыщенной аранжировки. В основном одиночными или интервалами в нижнем и среднем регистрах.
 

Adam Maykov

New Member
22 Авг 2022
29
18
3
41
Друзья, спасибо всем кто ответил в данной теме. Вы подтвердили мои догадки, я как и писал выше всегда в педах дублировал басовую ноту и от этого микс не становился грязным, просто посмотрел несколько видео, и зерно сомнения запало. Также согласен с тем, что не обязательно в педах обыгрывать именно аккорды их место могут занимать отдельные инструменты, так даже звучит более интереснее и разнообразнее.
 
  • Like
Реакции: Landre и Nabastak

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)