Какой срок службы у звуковой карты ? (16 онлайн)

Ektomorf27

New Member
4 Фев 2025
26
0
1
21
Товарищи , подскажите пожалуйста . Беру с рук на авито Rme Babyface Pro FS по адекватной цене . Продавец пишет, что пользовался ей с 2021 года . Он сказал , что она в идеальном состоянии , скинул мне видео , что всё , она работает, драйверы тоже , звук с мониторов хороший идет. Мп 3 скинул голос с кристально чистым звуком . Так вот , если карта действительно в хорошем состоянии , сколько она еще прослужит, если она уже 4 года в эксплуатации ? Я просто боюсь , что возьму её , а через год пользования она уже отлетит , так как при работе сильно греется, а она и так уже 4 года работает .
 
У меня FF400 был какое-то время, через пару лет блок питания внезапно сдох. Просто заменил его на наш робитоновский, все отлично работало дальше, а еще через года три я ее подарил. В основном, в электронике со временем электролиты дохнут от перегрева и деградации, так по опыту.

С другой стороны, РМЕ - производитель качественный, если карта проработала уже 4 года, то уже какие-то дефекты, которые могли вылезти в первые года эксплуатации, уже вылезли бы. Так что я думаю, сама карта может еще спокойно проработать лет 15 как минимум, только не давать ей особо греться и приглядывать за блоком питания. Потом уже возможно придется рекаппинг делать.
 
У меня FF400 был какое-то время, через пару лет блок питания внезапно сдох. Просто заменил его на наш робитоновский, все отлично работало дальше, а еще через года три я ее подарил. В основном, в электронике со временем электролиты дохнут от перегрева и деградации, так по опыту.

С другой стороны, РМЕ - производитель качественный, если карта проработала уже 4 года, то уже какие-то дефекты, которые могли вылезти в первые года эксплуатации, уже вылезли бы. Так что я думаю, сама карта может еще спокойно проработать лет 15 как минимум, только не давать ей особо греться и приглядывать за блоком питания. Потом уже возможно придется рекаппинг делать.
Спасибо , подбодрили )
Да я тоже думаю , что там особо нечему ломаться, может долго долго работать , если сильно перегреваться не будет . А корпус особенно алюминиевый , тобишь вечный :)
Но всё равно всегда такой страх присутствует . Спасибо за ответ)
 
Слабаки. У меня карта с 13 года работает не выключаясь, каждый божий день с перерывом на сон. Емкости поменял в этом году.
 
@max-owl, 12 лет, примерно о таких сроках и речь...
У меня, как и у Вас, в первые три года сдох блок питания. Это относится не только к RME, это похоже для любых производителей характерно.
А срок службы карты (от технологии изготовления плат зависит) от 15 до 25 лет.
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
производители, которые запариваются сроком службы
ставят в свои девайсы танталовые конденсаторы
1754410041987.png

у них срок службы не менее 20 лет.
А там где обычные электролиты - как фишка ляжет. Испытал не так давно на себе взрыв электролита от старости в усилке ) Хорошо так взбодрило, усил стоял прямо рядом на рабочем столе )
 
  • Wow
  • Like
Реакции: Anthony Scott и mitinglas
Не знаете , в RME танталовые конденсаторы или нет?
производители, которые запариваются сроком службы
ставят в свои девайсы танталовые конденсаторы
Посмотреть вложение 267138
у них срок службы не менее 20 лет.
А там где обычные электролиты - как фишка ляжет. Испытал не так давно на себе взрыв электролита от старости в усилке ) Хорошо так взбодрило, усил стоял прямо рядом на рабочем столе
 
Почти наверняка - нет. Они слишком дорогие. А еще я слышал, что их не ставят в звуковые тракты, может кто в теме, подтвердит...
Не встречал. В питании - да, в цепях задания времени таймеров - то же. А в звуковом тракте - не видел.
 
У меня AWE32 с 1995 года работает. Естественно, сейчас она стоит в "ностальгическом" компе, там ещё Riva TNT, система - Win98. Включается, само собой, теперь редко, но регулярно. А первые годы работала на всю катушку, потом добавил в комп SB PCI 128 и SB Live!, была студия с 6-ю входами, пока M-Audio Delta не купил. Но это уже другая история.
 

Преимущества танталовых конденсаторов в аудиотехнике:​

  1. Компактность и высокая ёмкость:
    • Позволяют реализовывать фильтрующие цепи в миниатюрных устройствах
    • Эффективны там, где важны габариты (портативная техника, встраиваемые решения)
  2. Стабильность параметров:
    • Меньший дрейф ёмкости со временем по сравнению с алюминиевыми электролитами
    • Лучшее сохранение характеристик при изменении температуры
  3. Низкое ESR (эквивалентное последовательное сопротивление):
    • Важно для цепей питания аудиочипов
    • Обеспечивает лучшую фильтрацию пульсаций

Серьёзные недостатки для аудиоприменений:​

  1. Нелинейные искажения:
    • Диэлектрик из пятиокиси тантала проявляет заметную нелинейность
    • Может вносить гармонические искажения, особенно в аналоговых трактах
  2. Ограничения по частоте:
    • Ухудшение характеристик на высоких частотах
    • Неидеальный выбор для ВЧ-фильтров и цепей коррекции
  3. Проблемы надежности:
    • Риск катастрофического отказа при переполюсовке
    • Чувствительность к импульсным нагрузкам

Рекомендации по применению:​

  1. В цифровых цепях питания:
    • Идеальны для развязки питания цифровых аудиочипов (DAC, DSP)
    • Хорошо подавляют высокочастотные помехи
  2. В аналоговых трактах:
    • Лучше избегать в критичных к линейности цепях (ФВЧ/ФНЧ, межкаскадная связь)
    • Допустимы в буферных цепях питания ОУ, где важна стабильность
  3. Альтернативы для Hi-Fi:
    • В аудиофильских решениях предпочтительны полимерные или плёночные конденсаторы
    • Для питания - низкоимпедансные алюминиевые электролиты с полимерным наполнением

Практические наблюдения:​

  • В бюджетной аппаратуре танталовые конденсаторы дают хороший компромисс цены и качества
  • В топовых аудиоустройствах их применение обычно ограничено цифровыми секциями
  • Особенно критично избегать их в трактах обработки сигнала (эквалайзеры, усилители)
Вывод: танталовые конденсаторы могут быть полезны в аудиотехнике, но требуют взвешенного применения с учётом их специфических особенностей и потенциального влияния на звук.

В целом, выглядит убедительно )
 
что их не ставят в звуковые тракты
на картинке звуковуха lynx, они там везде ) не брезгуют значит ставить в тракт. хотя и не исключено, что они там все в питании стоят, а схемотехника без разделительных емкостей, например.
насчет бюджетной аппаратуры дипсик вообще шептуна пустил... дорогие они.
 
Вот вам пример долгожительства - переделал два года назад в "блютуз колонку" старый магнитофон кассетный Sanyo, купленный в середине 90-х. Работает, не хворает. Рекап не проводился. Что характерно на всякие посиделки народ просит его привезти, комфортно звучит ) хочется слушать ещё.
 
Да что там может устать в RME 21 года? )) Покупайте и не парьтесь вообще
 

Сейчас просматривают