Как организовать работу над одним проектом в дома и в студии

  • Автор темы Автор темы Eclipse
  • Дата начала Дата начала

Eclipse

New Member
13 Июн 2006
297
39
0
Чехов, МО
Собрал дома небольшую проджект студию на PC. Записываю материал в Куб SX3. В него пишу все VST-инструменты: бас, клавишные, ударные, оркестровые (т.е. все, кроме гитар и голоса). Но часть инструментов требует нормальной студии для записи, например хочу записать живого барабанщика и вокал. В связи с этим несколько вопросов:
1. Работают ли профессиональные студии с Кубом? Или они все на Маках да на Протулзах?
2. Наверное встает вопрос о синхронизации? Если я запишу живого барабанщика под клик в студии будет ли на моем компьютере это совпадать с линейкой по тактам, долям? Ведь когда пишешь миди то удобно привязываться к долям и тактам, а не к мин и секундам?
3. Может у кого есть подобный опыт? Может я что-то еще не учитываю?Поделитесь!
 
Originally posted by Alstroev

1. Работают ли профессиональные студии с Кубом? Или они все на Маках да на Протулзах?
Поделитесь!

нет профессиональные студии работают толко с Nuendo:gigi:

а если серьезно то 50% Работают с Steinberg:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
. Работают ли профессиональные студии с Кубом? Или они все на Маках да на Протулзах?[/b]
а какая разница то на чём они работают? тебе же оттуда нужны только аудио треки записанные у них, а в чём они пишут - неважно.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
будет ли на моем компьютере это совпадать с линейкой по тактам, долям? Ведь когда пишешь миди то удобно привязываться к долям и тактам, а не к мин и секундам?[/b]
будет, только темп у них такой же как и у себя выставляй в хосте.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
3. Может у кого есть подобный опыт? Может я что-то еще не учитываю?Поделитесь![/b]
если ты расчитываешь принести свой проект от куба и там его запустить - то врядли получится, скорее всего даже если в студии такой же хост есть, то у них плагов и синтов таких какие используются у тебя скорее всего не будет на компе, а ставить их персонально для тебя никто не будет.
з.ы. а если сводить там собираешся - то туда надо нести только аудио треки и в редких случаях миди файл..
 
Originally posted by erkin_m
нет профессиональные студии работают толко с Nuendo:gigi:  

а если серьезно то 50% Работают с Steinberg:

Они работают с какими-то программами от Steinberg или действительно с Кубейсом или Нуендо?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
если ты расчитываешь принести свой проект от куба и там его запустить - то врядли получится, скорее всего даже если в студии такой же хост есть, то у них плагов и синтов таких какие используются у тебя скорее всего не будет на компе, а ставить их персонально для тебя никто не будет.
з.ы. а если сводить там собираешся - то туда надо нести только аудио треки и в редких случаях миди файл..[/b]

1. В этом то и состоит мой вопрос, а что тогда делать если я часть работы хочу делать дома - забивать клавишные, струнные, писать гитару. Но хочу вокал и/или барабаны записать живые? Только искать студию в которой работают с Кубейсом?
2. А разве работа в студии не подразумевает работу с миди в том смысле, что нельзя ли на мои уже написанные миди куски подвесить железные мозги с более качественными звуками тех же струнных или баса, или пианино. Они наверное могут быть и покачественнее чем VSTi.
3. Вопрос о сведении не стоит - с этим то как раз все более или менее понятно. В студию несешь только аудио треки согнанные из Куба в формате, который устраивает студию где будут сводить. Я так себе это представляю.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
Если я запишу живого барабанщика под клик в студии будет ли на моем компьютере это совпадать с линейкой по тактам, долям?[/b]

Ну если под клик, то будут, даже вопрос странный.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
а какая разница то на чём они работают? тебе же оттуда нужны только аудио треки записанные у них, а в чём они пишут - неважно.
 
Т.е. мне они \"выдадут\" что-то типа WAV файла?

будет, только темп у них такой же как и у себя выставляй в хосте.[/b]

Насколько я знаю не бывает абсолютно одинаковых тактовых генераторов (Master clock). Даже на двух одинаковых звуковухах он будет немного отличаться. И не разъедется ли вокал записанный в студии с VSTi и живыми гитарами записанными дома? Или он разойдется настолько незначительно, что это несущественно и можно будет это подправить?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
Насколько я знаю не бывает абсолютно одинаковых тактовых генераторов[/b]
Если и есть такое, ты этого не почувствуешь.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
И не разъедется ли вокал записанный в студии с VSTi и живыми гитарами записанными дома[/b]
А руки у тебя для чего, подправляй, если что. Главно в одном темпе быть должно.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"erkin_m\")</div>
А а каких плагов именно идет реч?[/b]
да любых, если студия серьёзная - то там пяток плагов если есть и то хорошо т.к. всё за бабки покупают, а если так себе - то где гарантия что они не используют к примеру для барабанову у себя Plugsond а не как ты у себя - BFD?

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
Они работают с какими-то программами от Steinberg или действительно с Кубейсом или Нуендо?[/b]
если студия нормальная - то скорее всего пишут в Protools.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
1. В этом то и состоит мой вопрос, а что тогда делать если я часть работы хочу делать дома - забивать клавишные, струнные, писать гитару. Но хочу вокал и/или барабаны записать живые? Только искать студию в которой работают с Кубейсом?[/b]
а что мешает сделать у себя промежуточный микс без барабанов и голоса и на студии их дописать?

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
2. А разве работа в студии не подразумевает работу с миди в том смысле, что нельзя ли на мои уже написанные миди куски подвесить железные мозги с более качественными звуками тех же струнных или баса, или пианино. Они наверное могут быть и покачественнее чем VSTi.[/b]
могут быть, а могут и не быть, да и боюсь денег у тебя не хватит на такие вещи, время то пока инструмент будут подирать чтобы он в твой аранж вписался - будет тикать, универсальных то нет, а студийщикам - чем больше времени на тебя потратят - тем тем больше ты им заплатишь, могут хоть целый месяц разные пианино перебирать. :biglaugh:

з.ы. а вот это самое главное заблуждение:
нельзя ли на мои уже написанные миди куски подвесить железные мозги с более качественными звуками
это проще весь аранж самому переписать чем подобрать к другому звуки, динамика то у всех инструментов разная, рояль записанный например на корге, будет звучать как механическое пианино на роланде по тому как разная реакция на велосити, тоже и с другими звуками, а если фильтры ещё прописаны - тогда вообще без мазы заменить не переиграв по новой всю партию.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
Насколько я знаю не бывает абсолютно одинаковых тактовых генераторов (Master clock). Даже на двух одинаковых звуковухах он будет немного отличаться. И не разъедется ли вокал записанный в студии с VSTi и живыми гитарами записанными дома? Или он разойдется настолько незначительно, что это несущественно и можно будет это подправить?[/b]
это из другой оперы, относится к джиттеру, а чтобы время разъехалось на заметное расстояние надо наверное трек длинной часов на двадцать в один проход писать, да и то сомневаюсь что разойдётся :biglaugh:
 
Ваще вопрос странный, я как понял о синхронизации. Мне кажется если записать на Аудиге в определенном темпе и на протулсе в том-же темпе, врядли эти треки разойдутся по темпу.
 
Получается последовательность действий примерно такова:
1. Дома пишу что-то вроде болванки: забиваю VST барабаны (или просто пишу что-то похожее на метроном, лишь бы ритм был слышен), какие-то основные партии, чтобы была понятна структура песни.
2. Свожу это в аудио-файл. Наверное формат выбирать надо под студию куда понесу материал (WAV, AIF и др.)?
3. В студии записываю под эту аудио-болванку барабаны и может быть вокал.
4. Они мне сбрасывают сведенную стерео-дорогу с барабанами и отдельно стерео-дорожку с вокалом обратно в WAV-файлы. Или могут барабаны сделать в виде нескольких дорожек, по количеству записывавших микрофонов?
5. Я дома вставляю эти дорожки в Куб.
6. Насколько я понял разъезжаться дороги по темпу не будут и такты совпадут?

Далее варианта 2: сведение самостоятельно
7. Дописываю и редактирую остальные партии, эффекты, обработки и пр.
8. Свожу.

сведение в студии
7а. дописываю VSTi, гитары и пр.
8а. перевожу VSTi в аудиофайлы
9а. сбрасываю каждую дорогу в аудиофайл без всяких обработок и пр.
10а. несу в студию для сведения и там уже применяют на аудиодороги всю обработку - компрессоры, реверы и пр.

Поправьте или дополните если где не так.
Люди, у кого был подобный опыт, поделитесь!!!
Всем ответившим спасибо!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
1. Дома пишу что-то вроде болванки: забиваю VST барабаны (или просто пишу что-то похожее на метроном, лишь бы ритм был слышен), какие-то основные партии, чтобы была понятна структура песни.[/b]
в принципе да, только барабаны лучше отдельным файлом от остальной аранжировки скинуть, чтобы убрать/добавить можно было для барабанщика в уши, а метроном и так есть во всех хостах так что его писать не надо, если у тебя есть смена темпа в течении трека, то обязательно неси на студию свой миди файл иначе там метроном не совпадёт.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
Или могут барабаны сделать в виде нескольких дорожек, по количеству записывавших микрофонов?[/b]
могут и по трекам, и даже могут все дубли по отдельности скинуть чтобы ты сам мог выбрать и подправить, главное заранее предупреди что тебе на выходе нужно получить.

остальное всё правильно.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
если студия нормальная - то скорее всего пишут в Protools.[/b]

Ну зачем ты так :) Я считаю, что у меня нормальная студия.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Rustami\")</div>
Ну зачем ты так :) Я считаю, что у меня нормальная студия.[/b]
я написал - "скорее всего" а не "нармальные пацаны пишут только в протулс" :biggrin: т.е. процент вероятности.
 
Делайте миксдаун каждой дорожки (или групп, если например есть группы скрипок итп) и несите аудио в студию. Там зальют куда надо, запишете что надо на то что у них есть, сольете микдайн новых дорожек в 24-32 битные вавы и принесете домой. Это самый универсальный способ.
 
Originally posted by Rustami
Ну зачем ты так :) Я считаю, что у меня нормальная студия.

Может подробнее расскажешь? Я так понял у тебя студия и ты работаешь с Кубом? Используешь ли внешний пульт, может цифровой, внешнюю обработку? Как делаешь сведение, в компе в Кубе или выводишь на пульт и пишет микс какое-то внешнее устройство?
Если ты кого-то записывал может к тебе тоже приходилось писать только часть инструментов на уже готовые куски фонограммы?
 
Кстати, еще вопрос, который я упустил вначале - с какой частотой дискретизации (Samle rate) и глубиной (Bit depth) работают в профессиональных студиях? Насколько я знаю, студийная техника использует частоту дискретизации 48 KHz? Это нужно знать, чтобы изначально свой проект, которые частично пишется дома, писать именно с этими значениями. Сейчас я обычно пишу в Кубе проекты со значением Sample Rate 96 KHz (иногда 48 KHz) и Bit Depth - 24 Bit.
 
Alstroev
для студии без разницы какая частота 44.1 или 48khz, а битность обычно 24bit, единственно могу сказать что в 96khz и выше очень мало кто работает если нет специального пожелания заказчика или задачи именно в этой частоте делать.
 
Originally posted by P00H
да любых, если студия серьёзная - то там пяток плагов если есть и то хорошо т.к. всё за бабки покупают, а если так себе - то где гарантия что они не используют к примеру для барабанову у себя Плугсонд а не как ты у себя - БФД?
 
.
исползу БФД
но жутко хочется перейти на супериор жал 6-й диск не работает
кстати а можно без 6-во диска паработат с супериором?:help:
 
Во первых для переноса проектов между разными хостами есть специально разработанные форматы, в частности OMF и AAF поддерживаемые кубэйсом и нуендой, кроме того, если в студии работают на нуендо, кто мешает сделать "фриз" VSTi дорожек и принести в студию всю папку проекта?
 
Originally posted by DIN
Во первых для переноса проектов между разными хостами есть специально разработанные форматы, в частности OMF и AAF поддерживаемые кубэйсом и нуендой, кроме того, если в студии работают на нуендо,  кто мешает сделать \"фриз\" VSTi дорожек и принести в студию всю папку проекта?

Наверное ты хотел написать AIF, а не AAF.
Да вот я и хотел понять на чем в основном работают в студиях, честно говоря, не думаю, что на профессиональных студиях работают с Кубэйсом или Нуендой (если речь не идет об озвучке видео). Да и Макинтоши там скорее всего. Ну в общем ты говоришь о том же, надо сбрасывать в аудио формат (WAV, AIFF, OMF). Меня просто беспокоило не будет ли расходиться по темпу материал записанный в студии с моими миди, ВСТай, и аудио, записанным дома. Но, насколько я уже понял, все должно быть нормально. Интиересно, а кто-нибудь так уже пробовал делать, часть материала писать в одном месте, а часть в другом? Может я еще что-нибуль упускаю?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alstroev\")</div>
Наверное ты хотел написать AIF, а не AAF.[/b]

:smile: Нет, именно AAF. Есть такой обменный формат проектов. Усовершенствованный OMF.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"erkin_m\")</div>
а если серьезно то 50% Работают с Steinberg:[/b]

Где? В нашей деревне куда не зайдешь- Лодж и ПТ под Маком,в американских штатах наверняка еще хлеще:smile: .Чуйствую себя неандертальцым :super2:

<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
если ты расчитываешь принести свой проект от куба и там его запустить - то врядли получится, скорее всего даже если в студии такой же хост есть, то у них плагов и синтов таких какие используются у тебя скорее всего не будет на компе, а ставить их персонально для тебя никто не будет.[/b]

да это вобщем пофиг-он же будет просто ругаццо каких плагов нет,так что можно и подобрать,а запустится проджект полюбас.Надыть тока выучить,какие мидюхи изображают барабасы,а какие балалайку:)Но вроде стандарты с плагами уже помаленьку как определяются.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Rustami\")</div>
Нет, именно AAF. Есть такой обменный формат проектов. Усовершенствованный OMF.[/b]

Честно говоря, я запутался. Так каким форматом лучше пользоваться для переноса данных между хостами? Чем AAF отличается от WAV?
 
????? ААФ это один из разработанных универсальных типов ПРОЕКТА, который открывается программами, которые его понимают. Т.е. экспортируешь проект Нуендо в ААФ и получается проект ААФ, который может открываться другой программой как ПРОЕКТ.
 
Я постоянно пишу на студии, редактирую дома, свожу и там и там. Никаких проблемм с переносом и синхронизацией нет.
 
Originally posted by Rustami
????? ААФ это один из разработанных универсальных типов ПРОЕКТА, который открывается программами, которые его понимают. Т.е. экспортируешь проект Нуендо в ААФ и получается проект ААФ, который может открываться другой программой как ПРОЕКТ.

Т.е. сохраняются многодорожечность, какие-то установки, фейдеры, автоматизация и пр.?
 

Сейчас просматривают