Как правильно слушать музыку? (1 онлайн

095

New Member
20 Сен 2003
389
0
0
Добрый день!

Прочитал интервью одного музыканта, ему задали вопрос -
"Как он слушает чужую музыку?"
На что он ответил - это "сложный процесс" -
Слушаю несколько раз, разбиваю на отдельные партии (бас, барабаны, перкуссия...)

А как слушаете Вы?
На что обращаете внимание?
 

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
....главное - чтобы музыка "тащила", а партии, технологии, составляющие - это уже второй вопрос...., для меня приоритет - это обссно "материал", тогда и "оправой" интересно заниматься....
 

095

New Member
20 Сен 2003
389
0
0
В данном случае хотелось бы рассмотреть именно "партии, технологии, составляющие" в первую очередь,
что касаемо "душевности" и "колбасности" интересно какой инструмент больше всего волнует и тревожет душу и сердце :) гитара? скрипка? флейта? а может орган?
речь о живой музыке ;)
 

ZaSaDa

New Member
24 Апр 2004
297
8
0
095

Лично я не могу избавиться,от подсознательного распада микса на составные части и инструменты,при прослушивании,как чужой,так и своей музыки.Произведение превращается в таблицу с цифрами,а не в картинку.Поэтому теряется самое основное:целостность восприятия образа!А именно так(целостно) воспринемают музыку 99% обычных слушателей.Отсюда много разногласий и непониманий,между музыкантами и немузыкантами.Как от этого избавиться-НЕ ЗНАЮ,но очень хотел бы иногда переключать тумблер внутри головы и слушать,как НОРМАЛЬНЫЙ человек.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.383
1.589
113
48
Алматы
Волнует и тревожит больше тот инструмент, на котором играют более продвинутые, искренние, духовные музыканты.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.383
1.589
113
48
Алматы
ZaSaDa. Ну так охота послушать что-нибудь из твоих работ! Да не наезд это! И первый раз был не наезд!
По поводу восприятия образа: как тебе звучание немецкого языка? А китайского? А попробуй какой нибудь выучить - изменится восприятие? Вот и нормальные люди музыку воспринимают как иностранный язык.
 

ZaSaDa

New Member
24 Апр 2004
297
8
0
Antonio

Цитата:Вот и нормальные люди музыку воспринимают как иностранный язык.

Согласен,а как забыть свой родной?т.е.всё,что знаешь о музыке?

Цитата:ZaSaDa. Ну так охота послушать что-нибудь из твоих работ! Да не наезд это! И первый раз был не наезд!

Так это ты *****************меня об этом тогда спрашивал?Ну никогда тебе этого не забуду.Все по сей день пинают меня за мой ответ.

Ну если я говорю какой-то бред или мои высказывания непрофессиональны,-так ткни меня носом.
Если мои советы никому не помогли-пошлите меня НА Х...P,-я пойму.
Я говорю о ТЕХНОЛОГИЯХ,а не о творчестве и стилистике.Я не рекламирую себя-МЕНЯ НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО.
ZaSaDa-это Zaхар Sамуилович Dаунбахер или даже нет:НАС 50 человек под этим ником и мы коллективный голос разума из окопа музыкальной борьбы с вражинами(т.е. c теми,с NEVE-ми и SSL-ами на
EMI,BMG,SONY и т.д.)

ЗЫ если ты будешь меня мучать и дальше,то давай своё мыло и я тебе заброшу что-нибудь из неизданного,а то ещё узнаешь моё настоящее имя.Только не надо это в дамп-хорошо?
Читай ZaSaDу-это в 100 раз полезней и интересней.
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
Я тоже долго (не побоюсь этого слова) страдал от мысленной "раскладки по костям" всего того, что услышишь. Очень долго не мог слушать музыку просто для удовольствия. Только по прошествии лет пяти-шести я поймал себя на том, что абсолютно не напрягаясь слушаю, например, Эрика Клэптона, Шакатак, Ковердейла, ну или того же Ли Ренуара.
Потом я "въехал" - почему :) Мне просто не интересно раскладывать их по костям. То есть мне безразлично как и что у них сделано. Их материал для меня первичен по той простой причине, что для того чтобы его сработать, нужно работать его именно с Клэптоном, Ковердейлом и т.д. И дело не в сотворенных кумирах, а в точке отсчета, в качестве самого первичного материала, то есть, скорее, самой идеи тех их произведений, которые мне импонируют. Техника исполнения (по крайней мере у меня) не вызывает никаких негативных эмоций. Задействованный при записи-сведении технический персонал, учитывая рейтинг исполнителя и бюджет проектов, имеет такой уровень, что было бы смешно допускать косорукую и косоголовую работу. Поэтому можно расслабиться и просто слушать, не пытаясь мысленно переписать-пересвести. Вот так и отдыхам :)

Antonio

Отстань от человека, Гонзалес :) Они и так всей толпой в 50 человек отпинываться еле успевают :D
Ну не принято показывать изготовленый тобой материал всем напоказ без согласия заказчика, эт тебе кто угодно из профи скажет.
Лучче считай до 100 и рассортировывай на полезное и интересное... :D
 
15 Янв 2003
990
5
18
51
Москва
Посетить сайт
Я сначала обращаю внимание на идею-мелодика, форма. Когда это ясно, то слушаю то о чем думаю на текущий момент-либо слежу за басом и ударными в большей степени, либо за деталями аранжировки или техникой вокала, если по ходу делаю мастеринг чего-либо-то за звуковым давлением и искажениями. Вообще зачастую внимание переключается с одной детали на другую. Короче, самое первое прослушивание-самое приятное :)
 

Voland

Member
23 Янв 2003
276
1
18
45
а я вам вот что скажу ... я пришел из классики - так уж получилось , что и играл, и слушал классическую музыку с самого раннего возраста.... Может мне просто повезло, но меня с самого начала учили слушать и по партиям, и по инструментам, и всю композицию вместе , причем на примерах камерных да симфонических оркестров.
Для меня - прежде всего прослушивание музыкального содержания - идея , форма, профессионализм изложения (то бишь, умение музыкантов сыграть , а не отыграть произведение). В эту же часть входит и аранжировка. Затем, если только это требуется, я начинаю разлагать на партии , и анализировать группы инструментов (ну , не в оркестровых произведениях можно сказать, партии отдельных инструментов) причем на те же самые критерии - содержание, форма и изложение.
Если имеется в наличии вокал , то еще и умение вокалиста , как таковое, интонация, передача общего настроения голосом, потому как для меня , как для классика, вокал - что ни на есть инструмент, а в кассе с ним и содержание вокала, то бишь текст... а то иногда песенки напоминают то, шо в свое время делала такая оригинальная команда "Ласковый Бык".
А слушать музыку с точки зрения звукооператора я только учусь, поэтому данным проблемсом не страдаю, к моей величайшей радости :)
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.383
1.589
113
48
Алматы
ZaSaDa
В прошлый раз, насколько я помню, ответ был таким же... :) Если кинешь, что нибудь из неизданного по этому адресу settlers(странныйзначок)rambler.ru - буду очень благодарен и обещаю отсутствие критики. Шансов узнать твое настоящее имя у меня нет т.к. массовую музыку я не слушаю, а не массовую все больше в собственном исполнении ;) А ЗаСаДу читаю регулярно - ух, жесткий парень. С утра до вечера слушает, анализирует, сравнивает - всем бы столько энергии.

Кстати, ты свел хоть один проект в Сонаре? И что скажешь про то, что люди проводили тесты с сонаром-кубом аналогичные твоему с кубом-нуендой с такими же результатами? (Сонаровский микс совпал с кубовским.) Это я к вопросу о бреде и ткнуть носом... Жду твоего ТЕСТА по этому вопросу. Утверждение, что Сонар глючен - чушь полная. Работает, обычно, как часы. Так что тыкаю тебя носом: рядом с утверждением что Сонар г. должны быть результаты твоих тестов в этом направлении. Иначе уже не впечетляет.

Чтобы научиться слушать фонетику своего языка со стороны, нужно переехать на несколько лет в другую страну и совсем перестать общаться с земляками (играть и слушать в нашем случае). Не сомневаюсь, что мы с тобой слишком любим Родину, чтобы прожить без нее хотя бы месяц.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.383
1.589
113
48
Алматы
MadVad, а кто такой Ганзалис? И что, заказчики таки все против? И ты уверен, что ЗаСаДа делает все по заказу? Уже отстал!
 

ZaSaDa

New Member
24 Апр 2004
297
8
0
Antonio

Договорились,пришлю.И критикуй сколько хочешь-дело совсем не в этом.Критика творчества и советы по технологии-это совсем разные вещи.Я и вправду делаю всё только под заказ - а сделать что-либо для себя нет вдохновения,стимула и уверенности,что это будет кому-то интересно и востребовано.Я всегда вынужден подстраиваться под чужие вкусы и требования и выносить это на всеобщее внимание не имею желания.Сейчас вообще занят эскизами аранжировок,которые потом будут переиграны и перезаписаны в Австрии с живими музыкантами и другими звукоинженерами.

Я не помешан на тестах и делаю это только для тех "неверующих",которые не могут или не хотят сделать тесты сами,а спорить любят.Сонар не буду тестить принципияльно.Я и сейчас сталкиваюсь с ним при работе на чужих конфигурациях и для меня этот вопрос не актуален и давно определён.От сонара всегда жди сюрпризов и всегда следи за ним иначе нае...т,как отстирает(ИМХО)Кто с этим никогда не сталкивался-
радуйтесь.Или если его просто использовать,как многоканальный магнитофон,а всё остальное делать в аппаратных пультах и железках,так разницы между кубом и сонаром нет-это правда.
 

ZaSaDa

New Member
24 Апр 2004
297
8
0
Antonio

Я послал тебе письмо со своими телегами на [email protected] размером 7,3 MB,но в ответ получил вот такой камюнике:

This message was created automatically by mail delivery software.
A message that you sent could not be delivered to one or more of its
recipients. This is a permanent error. The following address(es) failed:
[email protected]
SMTP error from remote mailer after MAIL FROM:<[email protected]>
SIZE=7421403:
host imx1.rambler.ru [81.19.66.115]: 552 Message size exceeds fixed limit

Если ты его всё-таки получил,то можешь писать любые(даже самые ругательные)рецензии,только прошу не заниматься распостранением.Если нет,то у меня лежит не mail.ru копия и если ты мне сообщишь адресс ящика,который примет такой объём,то я перешлю тебе в ближайшее время.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.383
1.589
113
48
Алматы
ZaSaDa Спасибо. Не знал что мой ящик не принимает такой объемчик. Вот, завел по такому случаю новый: pelicanproducerсобакаmail.ru. Жду письма. Еще раз спасибо.
 

ZaSaDa

New Member
24 Апр 2004
297
8
0
Antonio

Пишет,что отправлено.Посмотри в ящик,ну и поругай при случае.
 

095

New Member
20 Сен 2003
389
0
0
ZaSaDa

назови известные работы, интересно купить и послушать.
 

ZaSaDa

New Member
24 Апр 2004
297
8
0
095

ZaSaDa ничего не выпускает и не записывает,а я(тот который внутри ZaSaDы)здесь не для этого.Извини.
ЛЮДИ!!!Хватит уже об этом,ПРОШУ!
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.383
1.589
113
48
Алматы
ZaSaDa

Спасибо еще раз за отзывчивость. Получил твое письмо и порадовался тому, насколько в музыке передается характер человека. Думаю твоя, ZaSaDa, открытость, искренность и даже бескомпромиссность некоторая - очень важные качества хорошего музыканта. Как я уже писал, шанса узнать твое настоящее имя у меня нет, да мне и не интересно, честно говоря. Я рад и горжусь тем, что знаком с ZaSaDой с RMM! :)

Всем, кого мы с ZaSaDой заинтриговали: ничего интересного, все как обычно у великих - просто и со вкусом. ;)
ZaSaDa - мастер, и его мнение для меня одно из самых авторитетных на форуме с сегоднешнего дня!

PS ZaSaDa - если я, на твой взгляд что-то не то написал - скажи, я исправлю...
 

ZaSaDa

New Member
24 Апр 2004
297
8
0
Antonio,спасибо за отзыв и за понимание.

2 all

Antonio конечно сказал обо мне лучше,чем я есть на самом деле.Я самый обычный музыкант и мною движет только одно:узнать побольше о звуке и поделиться своими знаниями с теми,кому это интересно.
Мы все разные и делаем разную музыку,кто-то для себя,кто-то под заказ-это не важно.Есть вопросы,которые интересны всем и это вопросы технической стороны создания музыкального материала,вне зависимости от стиля и формата.Очень надеюсь,что вы поймёте моё желание остаться инкогнито и не демонстрировать свой материал.

PS Очень надеюсь на ваше понимание.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)