Метал и хардкор

  • Автор темы Автор темы tol
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

tol

New Member
26 Авг 2006
154
2
0
34
Хотелось бы узнать о закономерностях, гармониях, различных приёмов в метале и хардкоре. Возможно, вам есть чем поделиться или вы знаете где можна качнуть книгу.

П.с. При прослушивании многих команд работающих в стилях тяжелой музики я заметил, что интрументы и вокал звучат вовсе не в одрой "связке". Тоесть вокал - ведущий инструмент, а соло, басс, ритм - по отдельности. Может я не то слушал?
 
"соло, басс, ритм - по отдельности."

:lol:

видимо не то)))

а закономерности ,гаромонии там такие же как и в любой другой музыке

можешь взять , учебник элементарной теории) и почитать
 
я думаю он хочет что=-то типа того что есть в книжке треш метал
http://guitarcollege.ru/Site_new/metal.htm#TSM

что нибудь типа этого только пр охардкор или метал - причем оня явно не понимает тчо такое митали уж тем более хардкор)

и хочет про все знать сразу

могу и ошибаться канеш...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"fistula\")</div>
что нибудь типа этого только пр охардкор или метал - причем оня явно не понимает тчо такое митали уж тем более хардкор)

и хочет про все знать сразу[/b]
Я предложил хардкор и метал по той причине, что оба стиля меня интересует, и высказывания о любом из них будут полезны.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Zerocool\")</div>
а закономерности ,гаромонии там такие же как и в любой другой музыке

можешь взять , учебник элементарной теории) и почитать[/b]
И не раз брал...:lol:
В книжке по теории музыки я прочитал буквально: "переход от аккорда к аккорду должен быть плавным...", но в метале, к примеру, присущая жёсткость, которая наверняка обеспечивается какими-то приёмами аранжировки, гармонизации и т.д. Вопрос: какими?
Может знает кто по своему опыту, либо знает где можна книжку скачать.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"fistula\")</div>
А ссылочка классная, если бы любую из этих книжек скачать...
 
мона купить вапще...

а прор скачать - поищу может и найду - нор на аглиуком - эта книга - перевод с аглицкого
 
"переход от аккорда к аккорду должен быть плавным...", но в метале, к примеру, присущая жёсткость"

какая жесткость ?))..там теж три бладных аккорда везде)

функциональная система работает везде)
T D SD )
 
Там в книжке ещё должно было написано, про тревожное STACCATO,надо на этом внимание заострить.:biglaugh:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Zerocool\")</div>
какая жесткость ?))..там теж три бладных аккорда везде)[/b]
Три блатных для шансона в самый раз: музика не отяжествляет смысл:rolleyes: А по поводу:
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Zerocool\")</div>
функциональная система работает везде)
T D SD )[/b]
согласен: в музыке одни правила. Например, ход Am-Dm-E7-Am применяется и в джазе, просто немного сложнее Amaj7-Dm7-E7/5-Amaj7 и обыгрывается своеобразной аппликатурой. По диатонической шкале (I-IV-V-I) те же блатные, а звучание разное. Всё дело в аранжировке, а то бы и стилей разных не было.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vladis Udler\")</div>
Там в книжке ещё должно было написано, про тревожное STACCATO[/b]
Ты это о неустойчевых звуках?
 
Originally posted by tol
Например, ход Am-Dm-E7-Am применяется и в джазе, просто немного сложнее Amaj7-Dm7-E7/5-Amaj7 и обыгрывается своеобразной аппликатурой.

Это мы так лекго минор на мажор махнули в следствии джазового подхода)) они конечно делают замены, дополняют гармонию.. но насколько я помню другими способами.. нежеле сменой тональности)
 
"Это мы так лекго минор на мажор махнули в следствии джазового подхода)) они конечно делают замены, дополняют гармонию.. но насколько я помню другими способами.. нежеле сменой тональности)"
Ты о чём?
Мои версии: 1) возможно о 3 блатных: гармонический минор, на 5 ст. не минор, а мажорный доминантсептаккорд.
2) Также в предложенном джазовом обороте я предложил E7/5-(для показательности), а не Em7/5-, который, как правило, используется
 
tol я о том.. что в предложеной тобой схеме был Ля минор, стал Ля мажор:)

Originally posted by tol

2) Также в предложенном джазовом обороте я предложил E7/5-(для показательности), а не Em7/5-, который, как правило, используется

В "Em7/5- " , "-" это минус? или просто дефис?
 
tol
мое мнение.люди,что играют музыку-играют ее сердцем,а не гармоническими построениями и переходами.Да-тут есть,безусловно-следование гармонии-но тут первопричина не та...Вон-широкоизвестный же факт-что Дейв Мастейн-вообще имел далекое понятие о том,что такое пентатоника?
Или-пример не из метала-Джимми Хендрикс,которые говорил,что "чувствует" то,что играет?
А это все-безусловно,нужно..но-не первостепенно,на самом деле.Это нужно в первую очередь-если ты пришел в кабак,и тебе надо изобразить-джаз,рок,блюз итд итп-чтобы приняли играть по вечерам на танцульках...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Karlson\")</div>
В \"Em7/5- \" , \"-\" это минус? или просто дефис?[/b]
Можна и догадаться, что минус, и не просто минус, а бемоль, т.е. понижение квинты:smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"RaCh\")</div>
мое мнение.люди,что играют музыку-играют ее сердцем,а не гармоническими построениями и переходами.Да-тут есть,безусловно-следование гармонии-но тут первопричина не та...Вон-широкоизвестный же факт-что Дейв Мастейн-вообще имел далекое понятие о том,что такое пентатоника?
Или-пример не из метала-Джимми Хендрикс,которые говорил,что \"чувствует\" то,что играет?
А это все-безусловно,нужно..но-не первостепенно,на самом деле.Это нужно в первую очередь-если ты пришел в кабак,и тебе надо изобразить-джаз,рок,блюз итд итп-чтобы приняли играть по вечерам на танцульках...[/b]
Хоть за сердце берись:smile:
А в ответ Хендриксу - Металлика.
Знаешь, зачем мне это нужно? Вот, к примеру, можно сочинять стихи и не уметь писать, но сможешь ли ты создать новый подход к поэзии не зная азов литературы?
Давайте писать о деле, а не разливать душу на тему: "My guitar - my soul":tongue:
 
tol

просто в вашей записи, у вас "-" это и дефис и бемоль.. поэтому и спросил.. по сути должно быть единообразие) ("Amaj7-Dm7-E7/5-Amaj7" ) Или это вы везде обозначали так бемоль:)))

Но это все оффтоп))

А вобще вопрос мне кажется изначально некорректный. Тут по-моему такой огромный пласт музыки... что, что либо советовать, глупо. ИМХО. Читайте элементарную теорию музыки, снимайте произведения по данной тематике и анализруйте. Но тут ничего нового я не сказал) а другого пути нет.

Максимум , тут можно было бы разобрать вполне конкретные и интеерсные примеры - приемы, на конкретных произведениях..

Тогда появится конкретика:)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Karlson\")</div>
Максимум , тут можно было бы разобрать вполне конкретные и интеерсные примеры - приемы, на конкретных произведениях..

Тогда появится конкретика:)[/b]
Одним словом: Эврика!!!
 
Метал и хардкор!
Сразу вспоминается интервью Макса Кавалеры для guitar.com где он разглагольствует в духе "Simplicity is the Key".
Жесткость и тяжесть идёт засчёт звука аппаратуры, чёткого приглушения струн и согласованности партий инструментов...

Насчёт хардкора не знаю, но основные характеристики нюметала:
* простые риффы.
* соляки редкие. часто с использованием различных дополнительных эффектов.
* большая роль барабанов. Я бы назвал это "барабаннами риффами". Самый известный пример Sepultura - Territory и Roots Bloody Roots.

Ффу... чего-то не то пишу. Может это и не надо никому.
 
Ну, коль, пласт огромный, то давайте "отхватим" немного. Когда начинал этот топ, в первую очередь, я думал о треш-метале. Например, группа Тол. Если для вас, она не известна, не проблема, предлагайте любую другую для детального разбора. Давайте начнём, например, с Металлики или Слипнота.
 
"основные характеристики нюметала:
* простые риффы.
* соляки редкие. часто с использованием различных дополнительных эффектов.
* большая роль барабанов. Я бы назвал это "барабаннами риффами". Самый известный пример Sepultura - Territory и Roots Bloody Roots."
Ну, наконец!!! Хоть что-то не выпадающее из темы. Абсолютно с тобой согласен: барабаны - очень выразительно звучат, а ритм, соло и басс - как дополнительные инструменты. Просто в точку.
Но, по поводу, простых риффов: т.е. как простых?
А ритм? Какая роль ритм гитары в нью метале?
 
ну вот смотрим Root Bloody Roots. Какой основной рифф? Чередование Си и До квинт (настройка гитар в Си там). Это самая распространённая база для метал-риффов. Чередование двух квинт с разницей в полтона - очень агрессивно и просто. Но! В Roots Bloody Roots удачно подобраны партия ритм гитары и барабанов. Они не повторяют друг друга, а дополняют. В результате очень мощно.
Простота риффов обычно заключается в том что в них мало вариаций и мало аккордов. Часто используются флажолеты, как искуственные так и натуральные. В основном чтоб выделить конретную ноту. Тоже должно быть хорошо согласовано с барабанами.
Одному долбить пару аккордов неинтересно. Это нужно делать с группой вместе, по крайней мере с барабанщиком.

Распространённый приём - вставка пауз. Это конечно есть и в других стилях, но в нюметале - обязательно. Скажем гитара играет вступление (звук потише) затем должен быть переход на основной рифф. В конце последнего такта вступления обязательно пауза в 1/2 или 1/4.

О барабанах - если в трэше идёт упор на темп, а основная партия барабанов достаточно простая (не считая брейков), то в нюметалле темп обычно средний, а барабанные ритмы ломаные. Обычно это смещающаяся сильная доля... Удар рабочего не на счёт 2 и 4, а со сдвигом.

Обычно используется пониженный строй гитары, часто Dropped tuning (6-струна - на октаву ниже 4-й). Удобство в том что квинты можно зажимать одни пальцем, как барэ. Недостаток - неудобно зажимать кварты (но в нюметале они редки).
Кроме того для повышения агрессивности все квинты и отдельные ноты стараются зажимать на 6й струне, даже если на первый взгляд их удобней зажать на 5-й или 4й. Т.е играют выше 12-го лада 6й струны. Понижается отчётливость, но звучит можщнее, побасовее.
 
товарищи теоретики
если у вас в башке митал не рождается, то хоть убейся, будешь рожадть дибильные тупые риффы.
а если в душе музыка есть, не обязательно митал, то тогда уже стоит изуачать как это грамотнее выразить... хотя для митала имхо хватит просто поснимать близких по духу исполнителей да технику поднять.
иначе бы давно уже были программы "мачу миталл", в которых жмакаешь пару кнопок "тру митолл" или "поп митолл" итп, и оно бы выдавало очередной шедевр.

в общем стандартная ошибка - причина перепутана со следствием.
по просьбам здравомыслящщих, топик закрывается к едрене фене, хватит сопли по столу возить.
у возражающих есть пара выходов из данной ситуации, но оба грустные.

PS да, я упырь, именно по этому здесь относительный порядок ))))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают