Я, в рамках усовершенствования своих старых композиций, провёл один интересный тест. Сначала я немного переделал аранжировку и выставил балланс инструментов и прочие параметры одной из своих композиций в Кубейсе, то есть подготовил её к сведению. Но сведения я сделал в двух вариантах.
В первом варианте я вывел почти все дорожки на разные ASIO выходы Кубейса, которые соединил со встроенным аппаратным цифровым микшерным пультом платы Scope Progect Plus. В этом пульте все дорожки просуммировались, а их сумму я записал в отдельный файл (уровень громкости каждой дорожки и уровень посыла на ревербератор был выставлен в Кубейсе). Так как пульт Scope поддерживает разрядность 32float, но соединения этого пульта с ASIO входами и выходами Кубеса, к сожалению, поддерживают только линейные 24 бита (подробности этого различия я описывал здесь: http://klem.ru/forum/index.php?act=sht&...0648#post120648 ), по этому, чтобы в итоговом файле избежать клиппирования, я был вынужден опустить фейдер суммирующего выхода пульта Scope на 6 дБ. После того, как я записал итоговый файл, я обработал его эффектом лимитирования Waves Ultramaximiser, опустив порог срабатывания на те же 6дБ, а выходной уровень - на 0.4 дБ. Результат без потерь переконвертировал в 24 бита и оставил без изменений.
Во втором варианте я каждую дорожку направил на один и тот же ASIO выход в Кубейсе - таким образом суммирование производил виртуальный пульт Кубейса. Однако, в отличии от работы с пультом Scope, фейдер выхода виртуального пульта Кубейса я не опускал потому что Кубейс поддерживает разрядность 32float напротяжении всего тракта, что позволило мне записать итоговый файл со значениями громкости, превышающими 0 дБ. Я не стал в этом файле опускать громкость на 6 дБ, как в предыдущем варианте, а сразу обработал его тем же Максимайзером, который также поддерживает разрядность 32float. Но на этот раз, так как уровень исходного файла был уже на 6 дБ выше, чем в предыдущем варианте (так как я на этот раз не опускал фейдер), я значение порога максимайзера установил на 0 дБ, а выходной уровень - на те же -0.4 дБ. Таким образом я получил файл почти аналогичный предыдущему, с таким же уровнем громкости и такой же степенью сжатия максимайзером, но за счёт поддержки Кубейсом разрядности 32float на протяжении всего тракта мне удалось сохранить более высокое разрешение, по крайней мере на 1 бит (1 бит даёт запас динамического диапазона как раз в 6 дБ).
Теперь было бы интересно выяснить, какой же результат всё-таки звучит лучше, и что более положительно влияет на звук - более точное суммирование Scope (если оно действительно более точное...) или дополнительный запас разрешения Кубейса за счёт поддержки разрядности 32float на протяжении всего тракта?
Этот вопрос уже к вам.
Послушайте сами два результат и выберете лучший.
Где какой вариант я вам, естественно, пока не скажу, чтобы тестирование было чистым
.
А заодно оцените композицию, аранжировку и сведение. Пока это - предварительный вариант уже хотя-бы потому что ревербератор использовался виртуальный, но балланс инструментов и остальные параметры я выставил примерно так как задумывал, хотя, возможно, ещё буду вносить некоторые изменения потому что с первого раза обычно не удаётся избежать всех ошибок. Буду рад, если мне кто-нибудь на них укажет или просто выскажет своё мнение.
Итак тесты. Выкладываю два файла в трёх разных вариантах:
1) Без изменений, то есть 24 бита 48 кГц:
http://files.klem.ru/846612
http://files.klem.ru/846633
2) В формате, совместимом с CD Audio, то есть 16 бит 44.1 кГц (пересчитывал в Sony Sound Forge):
http://files.klem.ru/846649
http://files.klem.ru/846687
3) В формате MP3 128 (для тех, у кого ограниченный доступ):
http://files.klem.ru/846692
http://files.klem.ru/846701
Жду отзывов и мнений.
В первом варианте я вывел почти все дорожки на разные ASIO выходы Кубейса, которые соединил со встроенным аппаратным цифровым микшерным пультом платы Scope Progect Plus. В этом пульте все дорожки просуммировались, а их сумму я записал в отдельный файл (уровень громкости каждой дорожки и уровень посыла на ревербератор был выставлен в Кубейсе). Так как пульт Scope поддерживает разрядность 32float, но соединения этого пульта с ASIO входами и выходами Кубеса, к сожалению, поддерживают только линейные 24 бита (подробности этого различия я описывал здесь: http://klem.ru/forum/index.php?act=sht&...0648#post120648 ), по этому, чтобы в итоговом файле избежать клиппирования, я был вынужден опустить фейдер суммирующего выхода пульта Scope на 6 дБ. После того, как я записал итоговый файл, я обработал его эффектом лимитирования Waves Ultramaximiser, опустив порог срабатывания на те же 6дБ, а выходной уровень - на 0.4 дБ. Результат без потерь переконвертировал в 24 бита и оставил без изменений.
Во втором варианте я каждую дорожку направил на один и тот же ASIO выход в Кубейсе - таким образом суммирование производил виртуальный пульт Кубейса. Однако, в отличии от работы с пультом Scope, фейдер выхода виртуального пульта Кубейса я не опускал потому что Кубейс поддерживает разрядность 32float напротяжении всего тракта, что позволило мне записать итоговый файл со значениями громкости, превышающими 0 дБ. Я не стал в этом файле опускать громкость на 6 дБ, как в предыдущем варианте, а сразу обработал его тем же Максимайзером, который также поддерживает разрядность 32float. Но на этот раз, так как уровень исходного файла был уже на 6 дБ выше, чем в предыдущем варианте (так как я на этот раз не опускал фейдер), я значение порога максимайзера установил на 0 дБ, а выходной уровень - на те же -0.4 дБ. Таким образом я получил файл почти аналогичный предыдущему, с таким же уровнем громкости и такой же степенью сжатия максимайзером, но за счёт поддержки Кубейсом разрядности 32float на протяжении всего тракта мне удалось сохранить более высокое разрешение, по крайней мере на 1 бит (1 бит даёт запас динамического диапазона как раз в 6 дБ).
Теперь было бы интересно выяснить, какой же результат всё-таки звучит лучше, и что более положительно влияет на звук - более точное суммирование Scope (если оно действительно более точное...) или дополнительный запас разрешения Кубейса за счёт поддержки разрядности 32float на протяжении всего тракта?
Этот вопрос уже к вам.
Послушайте сами два результат и выберете лучший.
Где какой вариант я вам, естественно, пока не скажу, чтобы тестирование было чистым

А заодно оцените композицию, аранжировку и сведение. Пока это - предварительный вариант уже хотя-бы потому что ревербератор использовался виртуальный, но балланс инструментов и остальные параметры я выставил примерно так как задумывал, хотя, возможно, ещё буду вносить некоторые изменения потому что с первого раза обычно не удаётся избежать всех ошибок. Буду рад, если мне кто-нибудь на них укажет или просто выскажет своё мнение.
Итак тесты. Выкладываю два файла в трёх разных вариантах:
1) Без изменений, то есть 24 бита 48 кГц:
http://files.klem.ru/846612
http://files.klem.ru/846633
2) В формате, совместимом с CD Audio, то есть 16 бит 44.1 кГц (пересчитывал в Sony Sound Forge):
http://files.klem.ru/846649
http://files.klem.ru/846687
3) В формате MP3 128 (для тех, у кого ограниченный доступ):
http://files.klem.ru/846692
http://files.klem.ru/846701
Жду отзывов и мнений.