Грув, и с чем его едят. (1 онлайн

serj33music

جميل
4 Мар 2008
1.444
387
83
Україна
Последнее редактирование:
16 Авг 2008
1.604
392
83
Зеленоградск
ПОМОГИТЕ КАК ПРАВИЛЬНО ИМПОРТИРОВАТЬ ГРУВЫ ИЗ МИДИ в CUBASE 5
ЗНАЧИТ ДЕЛАЮ ТАК ИМПОРТИРУЮ МИДИ выделяю партию захожу в раздел
MIDI жму Part to Groove но при слудуещем импортировании из миди он заменяет последний грув тоесть можно импортировать всего один грув ?или как? нихуя непонимаю помогите плиз)

grooves ASR 10 MPC 3000

[HIDE="100"]http://www.sendspace.com/file/l3wzev[/HIDE]
 
Последнее редактирование:

556046

Real Member
25 Апр 2006
127
35
28
48
Омск
Покопался в Groove Monkee. Некоторые рисунки отквантизованы жестко по сетке. Фанковые, например, на несколько тактов. Что бы это значило...
 

Lobber19

New Member
27 Окт 2009
17
0
0
квантайз весч) 75 процентов ставишь и норм) но не всегда) иногда лучше чтоб сам)
 

Rezinov

New Member
31 Окт 2011
13
1
0
Господа, выложите плизз midi грувы, а то все ссылки безвременно почили, скачать смог только *.grv файлы, но меня они не спасают :(
 

tfaced

New Member
17 Янв 2012
0
0
0
Спб
Грув складывается из многих элементов и зависит от стиля музыки.
В электронике, допустим, в трансе - правильное соотношение бочки, перкуссии и ритмического рисунка, скажем арпа. Крайне важна bpm трека. В основном ровный велосити.

В хипхопе - скорость, триольность, велосити а так же мелкие детали, либо полное их отсутсвие при хардовом звучании, которое компенсирует вокалист своим флоу.

Вообще крайне сложно объяснить почему одит трек качает , хотя может быть и некачественно сведен, а другой нет, хотя сводился на пульте ssl.

Как говорил один хороший американец - качество в руках и голове музыканта, а не в мастерстве инженера.
 

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Странно, что тут в основном рассматривают частные случаи и способы достижения грува вместо того, чтобы проанализировать этот феномен как нечто целое. Всяческие микросдвиги и шаблоны квантизации это лишь способ оживить чересчур механическое звучание отдельных партий в аранжировке. Можно применить какой-нибудь именитый шаблон на каждую запрограммированную миди-партию, но от этого трек не начнёт "качать". Напротив, получится страшная жесть (пробовал:D). Лично я вижу грув скорее как совокупность приёмов аранжировки, которые призваны подчинить её одной ритмической структуре ("груву" в его локальном значении, некоему риффу, мотиву, но в ритмическом значении). Можно сделать сайдчейн каждой дорожки, но если партии инструментов изначально были написаны без понимания ритмической основы композиции "качать" не будет.
Информации по данном вопросу я не нашёл - все под грувом и качем подразумевают исключительно сайдчейн и хуманизация. Я попытался проанализировать феномен грува в масштабах аранжировки, выявить, так сказать, основные принципы и положения. И пришёл к выводу, что тут, как и в гармонии, и в мелодии, действует система тяготений, и все приёмчики раскачивания трека основаны как-раз на нём. Вот эти принципы, возможно, кто-то сможет их дополнить. Не исключаю, и даже думаю, скорее всего, что открываю Америку, но, повторюсь, информации не нашёл.
1. Простота. Простые ритмические структуры качают больше, нежели замудрёные.
2. Тяготение. От слабой доли к сильной, от тихого к громкому (и в микро-масштабах - от тихой ноты к громкой, и в более крупных - от тихого такта в громкому и т.д.), от высокого к низкому (нап. чередование большого барабана и малого, томов и пр.).
3. Контрастность (вытекает из предыдущего пункта). Велосити (тихий хэт - громкий хэт), долей (нап. чередование четвёртых долей в первом такте и восьмыми во втором), синкопированного и прямого ритма, волнообразное движение в целом.
4. Повторяемость, цикличность.
Хотелось бы услышать опровержение моих теорий, либо продолжение)
 
  • Like
Реакции: DJ-STEPS и Tenet

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.231
2.370
113
кроме всего прочего для грува немаловажно то, на сколько грамотно построен вопрос-ответ.
А вообще нюансов тонна.
 

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Вот и я говорю - потенциального мвтериала хватило бы на учебник, но данную тему, видимо, относят к сугубо творческому, индивидуальному процессу и посему не развивают.
 

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Дельные вещи человек рассказывает, хотя конкретики ноль. Оно и понятно,свои наработки никто раскрывать не будет) Ведь, если подумать, это основной критерий "хитовости" - где читал или слышал что ритм, мол первичен, а мелодия вторична.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Румынские цымбалисты не читали авт. Голубева. Им понятие "грува" не известно. Но так как они "грувят" на цымбалах, то по завидует любой читая "о конькобежцах" у Голубева. :)
Лабать нужно нужную музыку и с хорошими музыкантами, тогда и с "грувом" наладится. Или не наладится. Тогда в "патерны" и "пазлы" переходить музыцировать.
 

Фодеркин

Active Member
15 Фев 2015
540
86
28
45
[DOUBLEPOST=1455774349,1455102161][/DOUBLEPOST][DOUBLEPOST=1455955935][/DOUBLEPOST]С чем на самом деле едят грув
[DOUBLEPOST=1459592161][/DOUBLEPOST]
 

Tenet

Active Member
17 Фев 2010
760
225
43
Магадан
Грув- это музыкальное движение. Если выразиться математически, то грув создается качественными и количественными изменениями характеристик звука на протяжении времени. Груву очень просто научиться. Играйте Будучи причиной музыкального движения и следствием одновременно. И позволяйте другим быть и причиной и следствием музыки. Это даже касается работы с метрономом: не старайтесь быть лишь его следствием. Играй С метрономом, а не ПОД него. И играйте с людьми.

Добавлю. После многократных записей электронной установки и рассматривания отпечатков нот в редакторе миди, сопоставления того что слышно с тем что на экране, пришёл к выводу что среднее значение на которое съезжает нота - 1/128 на опережение. Естественно плюсминус туда-сюда. Это касается не всех инструментов барабанной установки, а лишь бочки, малого, томов, хета и чашек тарелок. Чайна, краш, райд при ударе в обод ребром палки имеют более пологую атаку и их требуется размещать чуть ранее. То есть сдвинул миди барабанов по этой формуле и уже качает. А все остальные звуки надо двигать уже под барабаны. На слух! Ну и конечно же длительность звуков также играет роль в создании грува и, естественно, тембры. Так же важны огибающие. Даже если звук синта, например, устраивает, можно сделать микро сдвиги каких либо параметров, подчёркивающие грув. Но если все инструменты так или иначе можно легко заставить грувить при помощи редакции, то вокальная партия без грува весьма тяжко поддаётся исправлению. Можно конечно привести тайминг в норму, но грув вокала , помимо прочего, залегает в произношении гласных. И если они были исполнены не технично, то редакция спасёт дело только наполовину.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)