Должен ли быть Мастеринг отдельным тех процессом? (1 онлайн

Paradox90

Member
22 Дек 2009
95
7
18
Paradox90,
Есть подозрение, что недопонимание началось с момента:

То что имел в виду Zerocool, думаю относилось к кол-ву Дб, на которое ваш лимитер реально давит сигнал! Хотя если сводите с пиками под 0Дб и приходится опускать трешхолд до -11, для желаемого результата, то соглашусь с Zerocool, это не есть хорошо.
А вообще, все что Вы описали в первом посте, абсолютно не противоречит "нормальности" процесса. Пока не тянула машина, тоже баунсил и потом мастерил отдельно. Иногда приходилось возвращаться в проект и править микс. Теперь, машина позволяет повесить типичные для меня "мастеринговые" плаги на мастер, так и делаю. Но делаю это после того, как микс готов и не думаю, что сводить со всей вязанкой плагов на мастере хорошая идея. Хотя в последнее время "вязанка" свелась к легкому ЭКю и лимитеру 4-6 Дб с -10-11 РМС на выходе.
Я имел ввиду максимайзер! Сейчас исправлю у себя в сообщении)

---------- Добавлено в 06:55 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 06:50 ----------

сделайте для себя эксперимент - возьмите любой драмлуп - с хорошей атакой на малом барабне - выведите его на 0 db
повесьте l2 и сделайте threshold -7,-8 ) это где то около +6 дб ...
потом выровняйте громкость у получившихся примеров и послушайте что случилось с атаками в этом драмлупе )
а теперь представьте что лимитер может сделать с вашим миксом )
Дабы не было каши на мастере после максимайзера, при сведении я пытаюсь каждый трек с драмами откомпрессировать и отлимитировать, да и не только с драмами, а со всеми инструментами, обладающими большой атакой.
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
955
455
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
jazzfan, Я не понял ваш принцип. Вы предлагаете тупо воткнуть пресет "танцевалка-кач!" с эквалайзерами, многополосками и прочим на мастер в самом начале??? По моему опыту - все эти пресеты - гроша ломанного не стоят. И подходят в одном из двадцати случаев. Или я вас не правильно понял.
эээ пресеты-то свои... точнее сетапы-цепочки пресетов, скажем вот из моего последнего :gamer1::

1. Эквалайзер1 с поддержкой MS
Что делаем: отрезаем низ-верх, на моно и стерео составляющей.
ФСНЧ 20 Гц, ФСВЧ 17-18 KHz
Если планируется что-то "объемное", "широкое", на на стерео сотавляющей обрезаем меньше снизу.

2. Эквалайзер2 "Удобно-наглядный"
Обращаемся если что-то нужно подправить.

3. Многополосный компрессор
отключен, или "под стиль" настроенные полосы, но с минимальным ratio (или в случае WAVES - Range)

4. Плагин кайф Нечно волшебное психоакустическое динамическое, но не лимитер в чистом виде
обычно что-то вроде Sonnox Oxford Inflator
такое, что непонятно как работает, однако короткие пиковые "выбросы" подгашивает... здесь на вкус...

5. Компрессор с небольшим ratio, с достаточно медленной и плавной атакой и быстрым восстановлением
немного вытягиваем "тихие" места, не убивая основной микс

6. Финальный лимитер
Пиковый лимитер
Любая кирпичедавилка с отслеживанием RMS

7. Финальный EQ
Примерно то же, что и п.1, но с линейной фазой, чтобы не выпрыгивали пики за "0"
Обыно отключен, т.к. люблю этот процесс наглядно делать вне DAW

Иногда в начало между п1. и п.2 можно поместить стерео-расширитель, если есть такая потребность
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
955
455
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Эквалайзер после лимитера? Смысл? :dash2:
Процесс пикового лимитирования связан с возникновением многочисленных гармоник, обычно в верхней части спектра
см. Сравнительный анализ программных средств увеличения громкости.
на практике необработанный микс хуже "жмется" в mp3, иногда проваливается по громкости в радио эфире.
 

N0_TiTLE

Well-Known Member
6 Апр 2010
1.360
1.230
113
46
Samara
Pro tools 9 - там есть автокомпенсация задержки
Да она везде есть. Она ведь как работает: есть жручий плагин с задержкой - и этот "компенсатор", дабы синхронизировать весь проект, внесёт и остальным такую ж задержку, чтобы ровно всё запускалось. Вот это я и считаю (как ни странно, наверное) неудобством, если, делать всё-в-одном.

Paradox90 написал(а):
...машина позволяет повесить типичные для меня "мастеринговые" плаги на мастер, так и делаю. Но делаю это после того, как микс готов
Ну вот, всё правильно же делаешь
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Парни))))
чем МЕНЬШЕ всяческих извращалок в мастер-секции, тем оно лучше для музыки (если конечно это музыка)
1 Хороший эку с пороговыми срезами верхов и низов на 1дб
2 лимитер на 1-1,5 дб
ВСЁ!
А если не музыка ( я с радиорекламой ещё работаю)))
то лимитер на -8-9дб
но блин никак уж не на 11...даже реклама такого не потерпит)
 

N0_TiTLE

Well-Known Member
6 Апр 2010
1.360
1.230
113
46
Samara
чем МЕНЬШЕ всяческих извращалок в мастер-секции, тем оно лучше для музыки
Да вроде с этим почти никто не спорит. Вроде бы основной вопрос тут заложен в сомнениях целесообразности применения всё-в-одном или по отдельности. :)
С технической точки зрения вроде бы как нет противоречий: сначала свести проект с пустым мастером, а потом повесить туда финальный плагин, а вот эстетически наверное, эти процессы (сведение-мастеринг) всё же лучше разделять.
 
Последнее редактирование:

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
N0_TiTLE,
Ну понимаешь, сейчас музыка музыке рознь как бы))))
ты когда делаешь симфо со всякими симфобиями) лассами и синематиками) упаси оспади лимитировать больше чем на дебицил)
либо танцывалка- там осподи увелел плющить пока рука не дрогнет)
то есть сами думайте и СЛУШАЙТЕ- ну какие рецепты нах, их НЕТ
 
  • Like
Реакции: pinkow

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
максимайзер - это лимитер...
с какой радости?))))
обычно плагины под названием максимайзер именно делают максимальную лажу- лимитер+фазовый раздвиг+повышение на дб верха и низа+ещё какуюто жопу))))
лимитер это именно лимитер....
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
с какой радости?))))
обычно плагины под названием максимайзер
"максимайзерами" их стали называть из-за первого на рынке плагина - L1, который назывался "ультрамаксимайзер", это как любую копировальную машину сегодняназывают "ксероксом"... Это просто пиковый лимитер с автогейном. А вообще-то "максимайзер" - это торговая марка ВВЕ, и к компрессии вообще никакого отношения не имеет...
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
"максимайзер" - это торговая марка ВВЕ, и к компрессии вообще никакого отношения не имеет...
Я как раз и перечислил, что примерно делала эта железная жопа 662 вроде? не помню уже точно, в 90-ых её юзал.
 

JAras

КЦ
17 Апр 2007
933
184
43
World wild
лимитер+фазовый раздвиг+повышение на дб верха и низа+ещё какуюто жопу))))
Блин друга,тут поддержу Андрея.
Максимайзер это тупо лимитер.Однако могут в штуковину с названием максимайзер воткнуть всяка-разна.

У меня стоит ВВЕ 422а sonic maximizer.На мастер лучше не вешать....или ну совсем чутка.Фаза в задницу.
 
  • Like
Реакции: Spartak

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
Просто ремарка для тех кто только читает эту ветку и не вмешивается в разговор. Стоит помнить, что сводится и мастерингуется еще классика (камерная и симфоническая), многоликая киномузыка, фьюжн и многое другое - вышеперечисленные "рецепты" подходят далеко не ко всем стилям и направлениям
 

JAras

КЦ
17 Апр 2007
933
184
43
World wild
Мастерить предпочитаю
мультибенд(не всегда)
медленный компрессор(и атака и релиз)
лимитер
EQ

Бывает перед лимитером чутка низа срезать....потом поднять по ситуации.


Andrey Subbotin,
Андрей,а вот какую цепь обработок используешь обычно для скажем так ПОП-шансон.
Очень интересно.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Андрей,а вот какую цепь обработок используешь обычно для скажем так ПОП-шансон.
eq-comp-eq-deesser-limiter, но на самом деле куча вариантов... всегда чуть по-разному. Иногда долби, иногда сатурацию, иногда мс... Не пользуюсь мультибэндами. "стандартных" вариантов не бывает.
 
  • Like
Реакции: JAras

JAras

КЦ
17 Апр 2007
933
184
43
World wild

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.328
4.438
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
JAras, в принципе, деэссер одинаково хорошо работает на любых стреляющих высокочастотных звуках. Звон акустической гитары, неприятные щелчки райда (ride bell) и прочее. При m-s обработке можно даже и эски поправить :)
 

JAras

КЦ
17 Апр 2007
933
184
43
World wild
Звон акустической гитары, неприятные щелчки райда (ride bell) и прочее
С этим мультибенд справляется на ура в шустром режиме.
Андрей недолюбливает мультибенд.Возможно в его сетапе такой специфический мультик,что его задачи он не выполняет.
Вот и озадачился я.

---------- Добавлено в 14:50 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:19 ----------

Andrey Subbotin,
Андрей преподает.И мне кажется это положение вещей,даёт пологать что он бы поделился с радостью,но ведь каждый раз новое положение вещей.

Как бы хотелось мастер-клас.


Andrey Subbotin,
это возможно,мастер-клас?

Потому как мне нравятся работы Андрея.

.....думаю сегодняшними мазами(возможностями)это вызовет интерес.

....положим 100 вечнозеоёных я отдам за возможность видеть ход мыслей маэстро мастеринга современной коммерческой музыки.

Я за мастерклас.!!!
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Деэссером на мастер канале хорошо резать низкочастотные всплески...
если у вас есть какие-то нежелательные частотные выбросы, лечить их надо не в мастерсекции, а в аранжировке-миксе.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Я про готовый микс,если принесли такой...)
тогда да, учитывая, что в большинстве реализаций дэессер это просто полосовой компрессор-лимитер, и есть возможность выбрать полосу частот в нижней части спектра. Но проще обычным эквалайзером до компрессора - эффект тот же, а результат звучит лучше.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
А если нужно подрезать частотную полосу при достижении ей определенного уровня, а в остальном не трогать? Ведь EQ режет всегда.
эквалайзер перед широкополосным компрессором. Полосатик всегда звучит хуже.
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
А если нужно подрезать частотную полосу при достижении ей определенного уровня, а в остальном не трогать? Ведь EQ режет всегда.
Динамический эквалайзер в помощь. К примеру от соналксис.
 
  • Like
Реакции: Pavell

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)