Вредно ли работать в 2х разных студиях?

  • Автор темы Автор темы DenNech
  • Дата начала Дата начала

DenNech

просто мимо проходил
7 Апр 2005
814
230
43
Урал
Посетить сайт
Друзья... мучает один вопрос:
Насколько вредно (или полезно) работать в 2х разных студиях?

Так сложилось, что у меня есть 2 места работы:
Местная FM Радиостанция и "своя" студия.

И там и там я занимаюсь примерно одинаковыми вещами:
делаю ролики, свожу песенки по случаю, ну и остальное что попадётся....

Разные мониторы, разные помещения, разная акустика, разная "заглушка" помещений...

Вредно или полезно "для ушей" привыкать сразу к 2м разным звукам в студиях.
и к чему это может привести?
 
DenNech, у меня как бэ тоже 2 студии,естественно разные по уровню сетапа,так вот на основной я вожусь именно со звуком,а дома борюсь со всякими артефактами,партии на предмет лажи прослушиваю,букоффки равняю,ну вобщем полное разделение труда!!!:thank_you2:
 
loDJica, ну я не именно про уши)
а про "вкус" что ли... не знаю как правильно написать...
про "привыкание" к определенному звуку, балансу...
 
В любом случае не бывает, чтоб человек всю жизнь провел в одном и том же акустическом окружении (исключение - узники замка Иф и т.п.)

Все органы чувств обладают способностью адаптации.

Ваши рабочие места не находятся ведь дверь в дверь?
За время переезда-перехода уши "отойдут" от одной картинки и будут способны воспринимать другую.

Желательно, конечно, чтобы помещения были акустически обработаны для профдеятельности - тогда адаптация проходит легче. Любые мониторы достаточно высокого уровня, хотя имеют какие-то особенности звучания, не переворачивают картину вверх ногами. (Хотя унификация оборудования - полезная вещь. На нескольких студиях, где мне приходится работать, оборудование в какой-то степени унифицировано, строил помещения один и тот же специалист - это облегчает работу.)

Когда-то был некий хреновенький, но стандарт - NS10. Некоторые даже таскали их с собой при выездной работе, чтоб картинка была знакомой.

И - нужная постоянная тренировка слуха. Тренированное ухо адаптируется к иным условиям гораздо быстрее, мозг "делает поправку на окружение", не вводя своего владельца в шок от изменения акустики. :biggrin: Слушайте один и тот же материал дома и на работе, фиксируя "дельту"...

По сабжу - работа в разных студиях вреда не причинит, по крайней мере - физического.

Куда важнее - не работать при диких уровнях мониторинга. Немало знакомых коллег убили себе уши таким образом...

И - постарайтесь все-таки по возможности приблизить условия прослушивания в домашней студии и на радио.
 
Куда важнее - не работать при диких уровнях мониторинга. Немало знакомых коллег убили себе уши таким образом...
Стараюсь соблюдать... шумомер даж взял) для этих целей

И - постарайтесь все-таки по возможности приблизить условия прослушивания в домашней студии и на радио.
уже сделал всё возможное в этом плане)

У меня не совсем домашняя студия... отдельное помещение,
думаю - а не перейти ли полностью во фрилансеры) и работать уже всё время в одном месте...
поэтому и поднял этот вопрос)
 
а вообще - мне очень мешает... когда работал только в одной студии - привыкание было великолепнейшее)

а сейчас две - разная акустика помещений (хоть и обработанных достаточно хорошо) - ломает все привыкания... пока не адаптировался... хотя больше года уже так работаю
 
У меня не совсем домашняя студия... отдельное помещение

Говоря о домашней студии, я не имел в виду чуланчик...

Вон у RHCP уж насколько отдельное помещение было, а все равно говорят - домашняя студия :laugh2:

Хотя продукт получался достойный...

По сабжу - еще раз капну: тренируйте слух, и тогда услышите все, что нужно, в любом помещении и на любых мониторах.
 
вообще - мне очень мешает... когда работал только в одной студии - привыкание было великолепнейшее)

Когда-то инженер/продюсер мог всю жизнь проработать на одном лейбле, в одной студии.

Сегодня специфика такая, что спецы саунда мигрируют не то что между студиями - между континентами...

Так что способность работать в изменяющихся условиях (помещение, сетап) для современного "звукача" - в плюс.

Иначе можно после долгого сидения в одной студии попасть в другую и получить слуховой нокдаун. :laugh2: А приходить в себя времени не дадут - надо работать...

П.С, Не бойтесь - к хорошему человек привыкает быстро.
 
хм ... странный вопрос ... вредно ли ... Ф.М. Достоевский еще писал что полезно ... одна старушка - рубль, а 10 - уже червонец :yes3:
 

Вложения

  • ___.mp3
    ___.mp3
    393 KB · Просмотры: 222
ssm, ЗАЧОТ ЗА КЛАССИКА
По сути - работаю на 2х рабочих местах - бывало и на 3 х - не вижу особого повода для беспокойства - просто надо стараться сетапы приводить к общему знаменателю (хотябы стараться ) ну и сравнение никому еще не мешало...
 
соглашусь с полезностью....так как звукореж не привыкает к чему-то одному, и со временем становится универсальным.
 
наверное, тут будет вполне уместно сравнение скажем, с водителем автобуса / дальнобойщиком (нужное дописать) - им ведь ничто не мешает после смены за рулем автобуса отправиться домой на личном автомобиле - так же и звукарям ничто не мешает работать на разном сетапе в различных условиях - это всего лишь оттачивает профессиональные навыки и расширяет кругозор ?
 
ssm, если я правильно понял стартера, он акцентирует на другом - не помешает ли такая параллельность адекватной оценке звучания?

ИМХО - не помешает, скорее, наоборот - закалит.

Единственное условие - не работать постоянно на вовсе отстойном сетапе в ужасном по акустике помещении, чтоб не угробить способность слушать и слышать...
 
не помешает, скорее, наоборот - закалит.
Именно. У меня есть одна студия, где делаю всю "домашнюю" работу, но по роду занятий приходится ездить по разным студиям/залам/театрам. После определенного момента становится уже все равно, в каких условиях работать, коль скоро можно пользоваться более-менее приличным мониторингом. Иногда единственный способ мониторить - в наушниках. И то ничего, последние 2 концерта "живой" микс так и пошел на КД...
 

Сейчас просматривают