О пультах, звуковухах и конвертерах

  • Автор темы Автор темы Freyr
  • Дата начала Дата начала

Freyr

Member
8 Окт 2009
180
6
18
Хочу раз и навсегда разобраться со следующими вопросами :dash3:
Нигде не видел таких вопросов, потому создаю новую тему. если есть в поиске - прошу кинуть ссылку, я почитаю.

1 - какова последовательность подключения оборудования? комп/звуковуха/пульт/предусилители(если надо сторонние)/микрофоны?

2 - стоит цель - записать одновременно 12-14 дорожек. Сколько канальная нужна звуковуха/аудиоинтерфейс? 12-14 собственно? можно ли как то 2 звуковухи использовать за раз - 2 по 8 каналов например?

3 - Какая разница сколько каналов у пульта, если все равно максимальное число одновременных дорог регулируется звуковухой? каково вообще назначение пульта? т.е. я понимаю что там есть ползунки громкости, эквалайзер, панорама. но это всё? Если не ошибаюсь в пульте есть еще предусилители. (сколько предусилителей в пультах тогда? в зависимости от модели получается?)

4 - что есть конвертеры??? каково их предназначение точнее?


и напоследок - если открывать студию - какие модели пультов можете посоветовать? бюджет на пульт - 70-75 тысяч ; на звуковуху (звуковухи) - 40
 
Freyr, Пульты использовались раньше и сейчас...чтобы смиксовать большое колличество инструментов на сцене и направиль их на порталы и мониторы. Ну чтобы смикшировть некоторое колличество сигналов в несколько.

В современной студии в них нету необходимости!

Конверторы, это такие девайсы, которые конвертируют)))
Например покупаешь плату (ввода - вывода) в компьютер, и подключаешь прибор (или 3), которые конвертируют аналоговый линейный или микрофонный сигнал в циферки, и вводит в компьютер.
К этой же плате подключаешь другой прибор, который из циферок выводит сигнал на мониторы или внешние ревербераторы.
Можно не преобразовывать в аналог, а выводить циферки на цифровые мониторы, которые сами имеют конвертор.

У таких систем качество и алгоритмы получше, чем у коробочек, где все в одном.
Еще такие приборы в рековых корпусах, что очень удобно.
 
Да, судя по всему знаний минимум - может стоить приобщить к делу знающего человека? Так можно много дров наломать...

1. Что значит подключить? Подключаются они друг к другу, а может включить? Тогда ответ - все равно, важно чтоб мониторы в последнюю очередь.

2. Нужна либо плата на 16 дорожек, либо две по 8. Например платы от M-audio, RME можно велючать по две и более.

3. Компьютер работает с цифровыми данными, а звук по природе аналоговый. Конвертеры конвертируют звук из аналога в цифру и обратно. Их обычно встраивают в звуковую карту и их качеством в первую очередь определяется качество записи.

4. Микрофон включают в преамп, после преампа может быть (или его может и не быть) использован компрессор, после него сигнал подают к конвертерам звуковой платы компьютера. С выхода компьютера сигнал через контроллер мониторинга подают в аудиомониторы. Все. Чаще всего больше ничего нет. Пульт обычно в совеременной студии не используют.

Если есть очень дорогой студийный пульт, то можно использовать его микрофонные преампы. Также хороший пульт можно использовать и в качестве мониторного контроллера. Но последние два допущения означают и большие затраты денег и места и скорее всего не лучший результат...

Еще можно использовать пульт для того чтоб записать несколько источников сигнала на один стереовход платы, экономя при этом конвертеры, но следует учесть регулировать потом балланс и тембр отдельных источников будет невозможно - это надо сделать еще до записи.

5 (новый пункт) У нас на форуме очень много информации на эту тему. Можно читать месяцами...
 
Последнее редактирование:
Ну например TC Electronic Konnekt Studio 48
и к нему дополнительно RME Octamic II
К коннекту подключаешь РМЕ и у Вас помимо 4ех коннектовских предусилителей еще и 8 РМЕшных очень высокого класса! Итого вы сможете записать одновременно 12 микрофонов и около 4ех синтезаторов...
РМЕ усиливает 8 микрофонов и конвертирует их в цифру.
Конект через ФаерВар посредствам цифрового входа и собственных конверторов вводит в компьютер 24 канала звука и выводит столькоже.

Или покупаете RME Fireface 800 и штуки 4 Long Stereo Channel!
Лонги усиливают микрофонны и поджимают динамический диапазон, чтобы было плотненько и не перегружало вход.
Подаете их на линейные входы РМЕ и у вас помимо РМЕшных 4ех предусилителей еще, 8 Лонговских отличного качества!

Таких систем можно подобрать очень много разных! Похуже и получше... Достаточно почитать форум...
 
Последнее редактирование:
так так так

http://www.proaudio.ru/catalog/soundcard/usb_sound_card/96393/
вот на примере этой модели - аудио интерфейс M-audio.

там 8 каналов in , значит я получается могу купить 2 таких прибора - и все?

Так же там написано что есть 8 встроенных предусилителей - значит не надо сторонние будет покупать? или которые есть здесь - плохие?

и еще - получается что в каждом аудиокарте/аудиоинтерфейсе - есть встроенный конвертер. Значит он хуже, чем если покупать конвертер отдельно?
 
значит я получается могу купить 2 таких прибора - и все?
прежде чем покупать, проверь, будут ли они так работать! Я не уверен, что будут....

которые есть здесь - плохие?
Похуже, чем предложеные мною варианты...

аудиокарте/аудиоинтерфейсе - есть встроенный конвертер. Значит он хуже, чем если покупать конвертер отдельно?
В дорогих картах качественные конверторы. В дешевых похуже соответственно.
Покупать отдельно конвертер дорого.
 
думаю что начинаю понимать, вроде всё довольно просто.

т.е. получается - чтобы записать 12 одновременных дорог чего либо - нужно чтобы было 12 предусилителей и 12 конвертеров

1)но подразумевается ли , что всегда есть конвертер в предусилителе?

RME Octamic II - тут 8 предов, но могло ли быть такое что там меньше 8ми конвертеров? я понимаю что там 8 (там написано) - но бывает ли что есть пред но нет конвертера?

2)Так же - бывает ли какой нибудь общий предусилитель на 2 и более каналов?
RME Fireface 800 - здесь 8 аналоговых входов - получается что на каждый нужен будет пред еще отдельно?

3) - вот пульт - http://www.activemusician.com/item--MP.GB2-24 там написано что там только 1 предусил, верно? (GB30 mic preamp and precision equalisation circuitry ) или он работает 1 на все дороги?

вообще можете какой нибудь пульт посоветовать для покупки?или вообще не стоит его брать?

В идеале чтобы - на пульт и аудио интерфейс - уложиться в 150 000. И чтобы было 10-12 предусилителей микрофонных

=\
 
Последнее редактирование:
верно - 12 и 12

1. нет, но в звуковых картах как правило есть

В предусилителях обычно нет конвертеров.

2. непонятно...

3. Да, один, но на каждый вход свой ... :)
 
ага.
3)
один пред на каждый вход?
Т. е. получается по сути можно купить только этот пульт и аудиоинтерфейс? и сторонние преды будут не нужны? верно?

и как я понимаю, качество встроенных туда предов хуже, чем например в RME Octamic II ?

А если сделать так -
купить
RME Octamic II + RME Fireface 800 и пульт - YAMAHA MG-32/14 FX
(http://www.pop-music.ru/catalog.php?brand=5&group=17&id=1807003214)

в сумме около 150 тыр и получится. В таком случае, интересно, сколько каналов мы сможем записывать одновременно? 12 в обоих RME + ..?.. в пульте ?
 
Ну Лонг Стереоченэл - предусилитель без конвертора! А например DBX 376 предъусилитель с конвертором! Обычно конверторы обозначаются AD (анадог - дата) и DA (дата - аналог)
Предъусилитель нужен чтобы воткнуть в него микрофон и усилить. В линейный вход втыкаются внешние предъусилители, синтезаторы, ревербераторы.
Конверторы АD типа RME Octamic II втыкаются в звуковую карту (в цифровой вход) или плату ввода - вывода посредством цифрового подключения; или из линейного выхода преда в линейный вход карты (если нет цифрового входа в звуковой)
Аналоговые предъусилители втыкаются только в линейный вход.

Микшер не нужен! Все микшируется на стадии сведения в компе!!
Такие микшеры, как Ямаха или Саундкрафт гадят звук, что есть плохо! Для качественной студийной работы они непригодны. И предъусилители в них менее качественные, чем в предложеных мною ранее.
Студийный микшер с достойным качеством компонентов не гадящий звук стоит около миллиона рублей....
 
Последнее редактирование:
просто пульт оказывает психологическое действие на непосвященного клиента ))) потому лучше все же с ним думаю.

"Лонг Стереоченэл - предусилитель без конвертора"
тогда получается "покупаете RME Fireface 800 и штуки 4 Long Stereo Channe" - надо к этому еще конвертеры докупить?


скорее всего остановлюсь на

"RME Octamic II + RME Fireface 800 и пульт - YAMAHA MG-32/14 FX"

если не ошибаюсь - проблема с записью звука с более чем 10 каналов одновременно будет решена
 
"Такие микшеры, как Ямаха или Саундкрафт гадят звук, что есть плохо!"

это везде такое мнение? т.е. - 100% что эти пульты испортят звук и на них лучше не сводить?
 
надо к этому еще конвертеры докупить?
Вот спецификация FF800:
10 Аналоговых входов
8 Аналоговых выходов
4 микрофонных предусилителя высочайщего класса
Выход на наушники с отдельным ЦАП и регулировкой
Входы/выходы цифровые: 2 x ADAT (16 каналов), SPDIF
MIDI: 1X1 на стандартном разъёме

Это значит, что в нее можно ввести 10 внешних предъусилителей по аналогу и 2 RME Octamic II по цифре
Итого вы сможете записать одновременно 30 каналов!!!

Микшер не нужен...

на них лучше не сводить?

Ну можно на них сводить, но потом с этим ничего не сделаешь! как сведешь, так и будет... Микшер суммируен внутри себя все 32 канала и выводит 4!! При этом добавляет в сигнал собственные аппаратные шумы, меняет частотку и корябит динамику.

Микшер не нужен в студии!!!!
 
Последнее редактирование:
Freyr,

Бери RME там стоят конверторы хорошего уровня и сколько нужно Лонгов, а про пульт забудь!
 
"Такие микшеры, как Ямаха или Саундкрафт гадят звук, что есть плохо!"

это везде такое мнение? т.е. - 100% что эти пульты испортят звук и на них лучше не сводить?

1. Как минимум не везде.
2. Не озвучен вариант сумматора (ето обрезаный до минимума по функционалу пульт, который при этом кач-венно микширует).
этот 2-й вариант надо иметь ввиду, раз уж многоканалка нужна.
 
так,
1)RME Octamic II + 2)RME Fireface 800
с этим вроде определился.
1= - 8 предусилителей + конвертеров
2= аудиоинтерфейс с 4мя предусилителями(и конвертерами)
+ в целом как я понял - очень хорошее качество звука.

а что это за зверь - сумматор? я так понял - они встроены в пульты?
а отдельно он зачем нужен? ведь если сводить в софте - там есть кнопка экспорта ))) и софт и суммирует.
или как?
 
А почему не цифровой пульт? Yamaha 01V96 v2. Пишу через него 10 независимых каналов. 8 по АДАТ и 2 аналоговых. Звуковуха - Echo Gina 3G. Был бы RME Fireface 800(плюс карта расширения в пульт), можно было бы задействовать более 16 каналов и при этом на каждом канале неплохие компрессоры, гейты и эквалайзеры. Но качественные преампы не помешают.
 
А чем цифровой пульт лучше чем аналоговый? он звук хуже не делает?

и разве Echo Gina 3G + этот пульт будет лучше по звуку чем
RME Octamic II + RME Fireface 800 ?


вопрос про сумматоры тоже в силе
 
а что это за зверь - сумматор?
Это такое устройство, которое микширует (суммирует) в себе несколько аналоговых сигналов.

Микшерный пульт, типа этой ямахи: продвинутый сумматор с набором дополнений, тем самым универсальный и удобный девайс по работе с распределением, суммированием и обработкой звука.

В студии сумматор применяется для тупо добавления громкости на один (или несколько его выходов)
Например у тебя 10 синтезаторов! Подключил к сумматору все, и только ручки громкости крути. При этом на звуковой у тебя задействовано только два входа! Итого ты сможешь подключить к своей карточке примерно 40 источников звука и на очень качественном уровне....
Тут нужен именно не вмешивающийся в звук сумматор и максимально возможно!

Только тут встает вопрос, вертящийся у многих местных, какие микрофоны есть? Какие мониторы? В каком помещении это будет использоваться?
 
"какие микрофоны есть? Какие мониторы? В каком помещении это будет использоваться?"

Всё это только будет закупаться; пока планирую расходы



ааа, т.е. он тупо смешивает сигналы подключенных устройств и позволяет управлять их громкостью?
не думаю что мне это пригодиться.

ведь в любом случае предусилители - на каждый из аналоговых если их подключить - за громкость тоже отвечают, верно? + громкость на выходе можно увеличить поставив какой нибудь компрессор. я правильно говорю?
 
Не озвучен вариант сумматора

Сумматор это для очень продвинутых пользователей, зачем он начинающему?


А чем цифровой пульт лучше чем аналоговый? он звук хуже не делает?

Цмфровой студийный пульт есть подобие очень качественной внешней платы - он содержит и преампы и конвертеры и виртуальные регуляторы упрощающие работу.


Такие микшеры, как Ямаха или Саундкрафт

Речь идет о дешевых пультах. У этих фирм есть и весьма достойные пульты, но они очень дорогие. Как уже было сказано - пульт сегодня в студии обычно не нужен, но при отсутствии пульта нужен мониторный контроллер, позволяющий управлять мониторами, а также при двух помещениях общаться звукорежиссеру с исполнителем. Это дешевле, качественнее и удобнее пульта и занимает мало места.
 
"также при двух помещениях общаться звукорежиссеру с исполнителем"
да, это нужно будет.
ясно. а какой мониторный контроллер можете посоветовать?

я буду покупать 2 пары мониторов, собственно, какие - пока выбираю. + двое - трое наушников
 
я буду покупать 2 пары мониторов, собственно, какие - пока выбираю. + двое - трое наушников
Здесь уже нужно определяться с бюджетом! Многое зависит от того, чем и на каком уровне вы там будете заниматься!
RME это очень серьезные приборы для серьезной работы.
Чтобы держать эту планку нужно преобрести Мониторы типа Quested, ADAM, Genelec, и обязательно построить контрольную комнату по правилам! Одна пара мониторов ближнего поля, другая 3ех полосная (а лучше чтобы 2 динамика 15 дюймов, середина и 2 пищалки!!!), отдельную вокальную, отдельную для барабанов, микрофоны разные...Нойман, AT, хороших динамических, октав много всяких разных, пару раритетов, шур 58ой обязательно... понеслась... :gamer4:

Только настоятельно не рекомендую сразу же спрашивать, а какой микрофон лучше? А какой комбик лучше взять? А что гучше: АДАМ или Генелек? На все эти вопросы уже давно отвечено!!
 
Последнее редактирование:
"
Только настоятельно не рекомендую сразу же спрашивать, а какой микрофон лучше? А какой комбик лучше взять? А что гучше: АДАМ или Генелек? На все эти вопросы уже давно отвечено!! "

вот насчет этих вопросов я как раз в курсах ))))

мне неясно было только про профессиональные аудиоинтерфейсы и совокупные с ними вещи, потому что не доводилось ими пользоваться

уяснил все кроме необходимости использования сумматора и мониторного контроллера
 
Цитата:
Сообщение от SergM/S
Не озвучен вариант сумматора

Сумматор это для очень продвинутых пользователей, зачем он начинающему?

Человек который собирается писать 12-14 каналов на начинающего уже не тянет.

уяснил все кроме необходимости использования сумматора и мониторного контроллера

Сумматор обеспечивает микширование в аналоге, при том что всё остальное (запись, редакция, обработка) идёт в программе (в цифре).
Отвалив кучу денег за качественные конвертеры и плату как-то нелогично потом микшировать всё внутри программы.
Мониторный контроллер это коммутатор выхода. Надо же переключать несколько пар мониторов, наушников, регулировать их уровень.
 
  • Like
Реакции: Freyr

Сейчас просматривают