Конволюционные плагины

Organoid

Well-Known Member
13 Дек 2010
526
470
63
Киев
soundcloud.com
Назрел весьма актуальный для меня вопрос. Могут ли плагины на основе "импульсных откликов" действительно передавать характер не только акустики помещения, то есть реверберацию, но и нюансы звучания различных приборов (микшерных консолей, магнитофонов, компрессоров и т. п.), и насколько она правдива? Ведь, насколько я знаю, импульсы не могут передавать нелинейные искажения в звуке.
 
импульсы не могут передавать нелинейные искажения в звуке

Я бы сказал так: плагины на основе "импульсных откликов" не могут моделировать нелинейные процессы. А все линейные характеристики - могут, и доказательство тому - куча готовых импульсов в сети для всего чего угодно.
 
Теоретически можно записать пару сотен импульсов с какой-нибудь железяки (и убедится, что все они в той или иной степени различны), и в случайном порядке их подставлять на том или ином этапе обработке, чтобы приблизиться к эмуляции нелинейных процессов, но на практике, насколько мне известно, так никто не делал, к тому же это потребует огромного количества ресурсов процессора.
 
Последнее редактирование:
GrinGrin
Извините, что опять со своими придирками :hi:
Нелинейный процесс - это когда посылаешь на вход синус, а на выходе - пила... Ни один "импульс" из синуса путем его задержки и изменения амплитуды пилу не сделает в принципе...
 
GrinGrin
Извините, что опять со своими придирками :hi:
Нелинейный процесс - это когда посылаешь на вход синус, а на выходе - пила... Ни один "импульс" из синуса путем его задержки и изменения амплитуды пилу не сделает в принципе...
Пила - это \|\|\ - такая штука (Такой я крутой художник)? :smile: Saw то бишь? *это я дурачусь*


А где такой прибор (пульт или эквалайзер, например), который из синуса делает пилу, просто проводя сигнал через себя? Меняются-то как раз фаза и амплитуда.

Пилу (или очень близкую к ней форму волны), кстати, можно теоретически попробовать смоделировать Фильтром Кауэра :smile: Забавная задачка, кстати.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hidden и Novation
С помощью вейвшейпера, например, можно )))
Суть в том, что в сигнале будут появляться новые спектральные компоненты, которых до этого еще не было.
В пульте или EQ это может быть такой нелинейный момент как сатурация.
Это я к тому, что с помощью "в случайном порядке их подставлять на том или ином этапе обработке" к истинно нелинейным процессам за счет только одних линейных не приблизиться... Если только не менять их с частотой 20KHz ))) Но это уже сам по себе нелинейный процесс будет, и с непредсказуемым результатом )))
Но это уже офтопик, а так tarzan все правильно и исчерпывающе написал.
 
  • Like
Реакции: GrinGrin
Сатурацию можно эмулировать - опять же просчитав действие сатурации (допустим ламповой, если говорим о пультах) в течение, допустим 20 минут, и потом это перевести в цифры. Именно так делала ямаха со своими VCM плагинами. К слову - офигенная эмуляция именно нелинейных процессов. Так что подобные примеры есть. А если совместить это с таким же большим количеством импульсов (например по технологии которую запостил fakeitback), то может получится весьма и весьма реалистичный результат.
 
In Liquid Mix, all this processing is done using onboard DSP

Это уже не плагин.

На самом деле, в будущем конечно появятся плагины, способные моделировать и нелинейные процессы тоже. Однако, на сегодняшний день для большинства из нас это не актуально, увы, ибо слишком большие вычислительные мощности нужно задействовать.
 
timbo
И? Что именно вы оспариваете - то, что "тьмой импульсов" невозможно сгенерировать из чистой синусоиды ни одной новой гармоники? Ничего другого я не говорил. Речь шла о невозможности эмуляции нелинейных процессов с помощью одних только импульсов.
("Можно, наверное, если интерполировать импульсы с частотой 20KHz" - это я в качестве шутки написал).
 
Спасибо, друзья, вспомнил фразу-"в споре рождается истина":popcorm1::yes: То есть, применив импульс древнего и жутко железного прибора, я получу лишь грубый оттиск его работы в какой-то момент времени, та сказать,"шаблон", статичную картинку. Но не получу той самой "ламповости" и "неповторимого звука", присущей этому динозавру,которая достигается путем нелинейных и непредсказуемых искажений. :pioneer: Приблизительно так?
 
Спасибо, друзья, вспомнил фразу-"в споре рождается истина":popcorm1::yes: То есть, применив импульс древнего и жутко железного прибора, я получу лишь грубый оттиск его работы в какой-то момент времени, та сказать,"шаблон", статичную картинку. Но не получу той самой "ламповости" и "неповторимого звука", присущей этому динозавру,которая достигается путем нелинейных и непредсказуемых искажений. :pioneer: Приблизительно так?
Относительно. Вы можете добавить к этому сатурацию и получить вообще сочетание характеристик звучания, которых в природе больше нигде нет :smile:
 
  • Like
Реакции: Organoid
грубый оттиск его работы в какой-то момент времени, та сказать,"шаблон", статичную картинку

Здесь уже вспоминали Nebula 3, она может обрабатывать несколько потоков, отвечающих за разные гармоники, к тому же, в процессе обработки используется группа импульсов.

Dynamic Volterra Kernels Technology (D.V.K.T.): Volterra kernels are applied in real-time within the Nebula Engine, depending on the assessment of input and output audio streams. Processing can be applied down to a single audio sample. This is similar to algorithmic convolution, but much more advanced in that it may be applied to varying, constantly updating impulse responses.
Time Varying Models (T.M.V.): A collection of kernels collect data using an advanced sampling technique, creating a multi-dimensional snapshot of a nonlinear/time-varying system. Multiple recordings are interpolated in order to mimic the time evolution and response to external variables such as user parameters and input/output assessments (e.g. time-varying cyclic effect processors , stomp-boxes, digital multi-effect units).
 
Зависло? ))) Прочитайте про "импульсы" и свойства линейных систем.
Зависло.
Читал. Знаю.

Суть технологии в следующем.
Что такое линейная система на пальцах — подали вы сигнал X на вход, получили на выходе Y. Подали 2X – получили 2Y. И так каждый раз. (Инвариантность по времени оставим в стороне).
Как Liquid Mix моделирует нелинейность – для всего динамического диапазона устройства (с некоторыми интервалами, которые потом интерполируют) снимается набор импульсов. Т.е. вход устройства подается импульс с уровнем A, на выходе регистрируется импульс В. На вход подали 2А, а на выходе не 2В, а С (потому что устройство нелинейное) – вот его регистрируем.
Затем, при работе Liquid Mix'а на соответсвующий входной сигнал загружается нужный импульс.

Вот почитайте:
http://www.sintefex.com/docs/appnotes/dynaconv.PDF

Название, если лень читать
Analysis and Simulation of Non-Linear Audio Processes
using Finite Impulse Responses Derived at Multiple Impulse
Amplitudes

Небьюла сложнее несколько.
 
  • Like
Реакции: Organoid
timbo
Ну так я про то же самое и говорю:
"Эмуляция" нелинейности за счет добавления нелинейного компонента в систему (в самом примитивном случае - это будет логический переключатель состояний: когда и при каких обстоятельствах переключится между импульсами, в любом из положений переключателя система линейна, нелинейность возникает в момент перехода от одного к другому).
Кроме тех свойств линейных систем, описанных вами выше, есть еще одно: если подать на вход линейной системы синус, то на выходе неизменно будет синус этой же самой частоты. Если на входе системы синус, а на выходе "држжжжь" - свертка тут не поможет.
 
Понял вроде, что вы имеете ввиду.
Собственно, вопрос ОПа она как поставлен
Могут ли плагины на основе "импульсных откликов" действительно передавать характер не только акустики помещения, то есть реверберацию, но и нюансы звучания различных приборов (микшерных консолей, магнитофонов, компрессоров и т. п.), и насколько она правдива?
ИМХО, технология Liquid Mix'a является технологией "на основе импульсных откликов" =)
Если рассматриваемые обработки ограничить чистой конволюцией – то, конечно, нелинейности не будет.
 
  • Like
Реакции: Novation

Сейчас просматривают