Микродинамика. Кто что по этому поводу думает? (1 онлайн

@Michael

Well-Known Member
14 Дек 2010
971
1.638
93
Орёл / Москва
Как известно, компрессор действует по принципу уменьшения уровня сигнала выше заданного порога. Насколько я понимаю, всё, что ниже заданного порога, компрессор не трогает (не считая всяких look-ahead и прочих артефактов).

Поэтому появилась мысль. А что, если вместо того, чтобы уменьшать громкость участка только выше заданного порога, уменьшать весь участок волны (заключённый в пересечения c центральной линией графика), содержащей этот порог? Насколько лимитирование таким способом благоприятно для сигнала в сравнении с известными софтовыми продуктами.

Понимаю, что коряво объяснил, поэтому наглядности прилагаются. Обозначены участки динамической обработки. 1 - оригинал, 2 - BrickWall, 3 - способ выше

Впрочем, может подобные решения уже присутствуют на рынке?
 

Вложения

  • 01 orig.JPG
    01 orig.JPG
    23,6 KB · Просмотры: 25
  • 02 brickwall.jpg
    02 brickwall.jpg
    14 KB · Просмотры: 31
  • 03 micro.jpg
    03 micro.jpg
    12,9 KB · Просмотры: 32
Впрочем, может подобные решения уже присутствуют на рынке?
присутствуют, называются - компрессор, пример работы на третьей картинке, на второй - пример работа лимитера.
з.ы. тока ни тот ни другой помоему с такими мелкими значениями как на картинке не работают ибо это уже помоему к области транзиентов относится.
 
на второй - пример работа лимитера.
Всё-таки на второй - пример работы дисторшна))) Ограничителя, если точнее)
Устанавливаете Trashold пониже, соотношение 1:1.5 - и получаете свою картинку обычным компрессором.
 
Это и есть правильный (аккуратный) лимитер, а то что на второй картинке - это клипер.
 
  • Like
Реакции: @Michael
Unm, в софте есть что-то подобное, не подскажите?

Leprecon, насколько я понимаю, soft knee - это более гладкий переход между жатым и нежатым сигналом? Если так, то это не то. Опять же это характеристики классической структуры компрессора. Если по аналогии сравнивать с указанным мной способом, то soft knee - это более гладкие участки краёв зон с картинки 2 (могу ошибаться, но если включить воображение, вроде так и получается).
 
Последнее редактирование:
Если по аналогии сравнивать с указанным мной способом, то soft knee - это более гладкие участки краёв зон с картинки 2 (могу ошибаться, но если включить воображение, вроде так и получается).
Правильнее будет сказать, что при режиме soft knee (мягкое колено) коэффициент подавления возрастает до установленного значения не сразу а плавно (в зависимости от самой "мягкости" и уровня входящего сигнала).
 
Это и есть правильный (аккуратный) лимитер, а то что на второй картинке - это клипер.
Если вы про 3ю картинку, то это не есть "правильный" лимитер.
Такое решение тоже будет корежить музыку, просто "грязь" будет другого характера.

Нет способа "и рыбку съесть, и...". Если искажаете волну, то будут артефакты.
 
timbo, я поэтому и спрашиваю. Возможно, искажения при таком лимитировании будут менее заметны.
Ну так поиграйтесь.
Вот, например,
http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=198235&postdays=0&postorder=asc&start=0

еще где-то видел подобный
называются zero crossings limiter/maximizer

Я почему такие штуки не люблю и вообще лимитерам предпочитаю клиппинг (не всегда правда) – как раз они, а не клиппинг, рушал микродинамику.
Жмешь и то бочка уедет, то бас вылезет как-то по странному, и, самое главное, весь грув начисто пропадает.
Уж лучше немного грязи.

Лучше конечно вообще не жать, но музыканты хотят громчей...
 
  • Like
Реакции: vladg, Unm и Kokarev Maxim
Насколько я понимаю, всё, что ниже заданного порога, компрессор не трогает (не считая всяких look-ahead и прочих артефактов).

Неправильно, релиз - это не артефакт. А нулевой релиз - это жёстко :) Если конечно речь о компрессоре, а не о клиппере.
 

Прикольная штука. Получается, что если туда дать стабильный синус, то она будет верхние и нижние половинки симметрично уменьшать и искажений в звуке вообще не будет, в отличие от клиппинга.

А вот на реальном звуке возможно эти прямоугольные ограничивающие ступеньки (на картинке) как-то по краям сглаживать, т.е. начинать ограничивать еще до пересечения с нулем.

Неправильно, релиз - это не артефакт. А нулевой релиз - это жёстко :) Если конечно речь о компрессоре, а не о клиппере.

А мне в этом 0xMaximizer понравился звук, когда релиз на полную. Туда бы еще добавить stereo linking, и вообще можно было бы использовать... :-)
 
wacker, разве так?
Значит ошибался, думал, что конечный уровень релиза является порогом. Примерно так:
 

Вложения

  • sfsd.JPG
    sfsd.JPG
    25,1 KB · Просмотры: 16

Сейчас просматривают