Еще раз о твердотельном студийном сумматоре (1 онлайн

ultrashock

& associates
3 Ноя 2005
5.037
1.587
113
Underhaven
endorphin.es
можно ведь разъёмы на плату и не запаивать - да, это менее технологично, но зато сразу снимает все проблемы с удобной разводкой дорог
а если сделать 2 односторонние платы соединяемые внутри шлейфом или на разьемах - первая это мама, вторая это морда с коннекторами
 

Michail

Moderator
Команда форума
21 Май 2006
3.165
1.597
113
58
г. Орёл
audio-post.ru
sunet, насчёт распайки разъёма.
Ваш вариант более рационален имхо.
Но для этого покупатель должен как минимум уметь паять.
Как вариант - предложить для таких приобрести у Вас готовый кабель....
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Так ведь в разных студиях кабели нужны разные...

Получается так:

1. Сделать стандартную распайку
2. Увеличить число входов до 40 (что 32, что 40 - невелика разница!)

3. Может есть смысл дополнительные 8 входов джеками ? Только их прийдется как минимум 4 вывести на лицевую - для оперативных подключений.
 

Michail

Moderator
Команда форума
21 Май 2006
3.165
1.597
113
58
г. Орёл
audio-post.ru
Так ведь в разных студиях кабели нужны разные...
Вы имеете ввиду длину или оконечные разъёмы?
Ну имхо в порядочной студии всегда есть человек, дружащий с паяльником. Хотя бы на уровне кабель спаять.
А уж если с такими напряжёнка (очень сомневаюсь, но всякое бывает) - Вы можете сами спаять кабель нужной длины и конфигурации и продать за разумные деньги)
Всё же думается удачная разводка платы первична и не стоит приносить её в жертву мнимого удобства....
Всё это имхо.
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.387
676
113
Москва
Сделать стандартную распайку
:buba_phone:


Увеличить число входов до 40 (что 32, что 40 - невелика разница!)
тогда уж 48:declare:


Может есть смысл дополнительные 8 входов джеками ? Только их прийдется как минимум 4 вывести на лицевую - для оперативных подключений.
или расширяйте коммутационные функции устройства, или предоставьте коммутацию патч-панелям:scratch_one-s_head:

Всё ИМХО:pardon:
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
После обсуждений и недели обдумывания появился новый вариант функционала. Теперь входов 26 или 42 (обция), распайка кабелей приведена к "стандарту".

В начальном сообщении изменена "информайция к размышлению" и заменен рисунок. Предлагаю обсудить этот вариант.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Насколько я понимаю эта тема неинтересна почти никому, а это значит что либо у людей нет денег на кучу конвертеров, либо они не считают что сумматор может дать им какое-либо приемущество, либо то что я предлагаю функционально не подходит. Если еще пару дней никто не откликнится, значит приму решение похоронить все это в своих архивах...
 

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
13.780
8.339
113
Тема интересная, просто сейчас люди сильно вымучены.. и тупо денег нет, лично я бы вот заказал с удовольствием... но не сейчас, последние деньги люди на кондиционеры/вентиляторы/гробы потратили в связи с экстренным погодным положением у нас тут.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Да, в новостях вижу что у вас было этим летом даже 42 градуса, чего у нас на юге еще никогда не было, более того у нас все лето было прохладнее чем у вас, хотя и 38 градусов пару дней было, но чаще 32-35... да и у нас температуры последние 3 года сильно подскочили, плюс наводнения - целые села полностью смыло... у вас пожары... Однако со стороны трудно представить как и что там в России творится. Неужели осадное положение? Смотрю вообще на форуме почти тишина...читать нечего... Так грустно у вас стало?
 

Musphere

New Member
11 Авг 2006
205
51
0
musphere.narod.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Насколько я понимаю эта тема неинтересна почти никому, а это значит что либо у людей нет денег на кучу конвертеров, либо они не считают что сумматор может дать им какое-либо приемущество, либо то что я предлагаю функционально не подходит. Если еще пару дней никто не откликнится, значит приму решение похоронить все это в своих архивах...
_________
Если интересно, вот моя формула по этому вопросу.
1. Если вам нужен сумматор, купите пульт и не тратьте время на сумматоры,
2. Если у вас нет денег на пульт, накопите или заработайте,
3. Если заработать не получается, оставьте все как есть, сумматор не повернет все в студии в сторону райской дороги.

Железная логика состоит в том, что пульт реально нужен в такой студии, где стоимость источников звука намного превышает стоимость пульта, куда эти источники собираются. Следовательно, деньги на пульт всегда найдутся. В противном случае пульт (и сумматор) не особо и нужны.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Пульт это совсем из другой оперы. Для меня пульт неприемлим, ибо сводит на нет все современные технологии. Приемущество компьютера в том что можно возвращаться к проекту вновь и вновь - все запоминается в проекте и можно доводить в один день одну работу, в другой другую, потом вновь возвращаться к первой и т.д. На пульте же после смены проекта органы управления принимают совсем другое положение и о возвращении к более раннему проекту речи уже не идет. Есть пульты с электронным управлением и запоминанием регулировок, но тогда зачем сумматор? Проще делать все в компьютере... Сумматор должен быть идеальным с точки зрения аналогового суммирования, отсутствию искажений любого рода и без органов управления. Единственно что я допускаю это переключатели для начального одноразового конфигурирования сумматора под нужды конкретной студии.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Да, для себя я уже почти решил отказаться от этого проекта... делать полную разработку только для себя экономисески невыгодно. А для своей студии я просто спаяю что-то типа макета...
 

Musphere

New Member
11 Авг 2006
205
51
0
musphere.narod.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Пульт это совсем из другой оперы. Для меня пульт неприемлим, ибо сводит на нет все современные технологии. Приемущество компьютера в том что можно возвращаться к проекту вновь и вновь - все запоминается в проекте и можно доводить в один день одну работу, в другой другую, потом вновь возвращаться к первой и т.д. На пульте же после смены проекта органы управления принимают совсем другое положение и о возвращении к более раннему проекту речи уже не идет. Есть пульты с электронным управлением и запоминанием регулировок, но тогда зачем сумматор? Проще делать все в компьютере... Сумматор должен быть идеальным с точки зрения аналогового суммирования, отсутствию искажений любого рода и без органов управления. Единственно что я допускаю это переключатели для начального одноразового конфигурирования сумматора под нужды конкретной студии.
_________
Похоже, вы немножко не понимаете одной вещи, про которую я писал уже неоднократно. В сумматоре обязана быть одна регулировка - уровень входного сигнала на каждом канале, для максимизации динамического диапазона в цифре. Иначе вся затея с внешним аналоговым суммированием, как более качественным, становится не очень обусловленной.
Вам придется, если уж вы хотите достигнуть большего качества, крутить ручки на сумматоре. А эти ручки будут неавтоматизированными. Так что это преимущество перед микшером отсутствует.
Автоматизированный аналоговый пульт - наилучший вариант, только см. выше мою формулу. Он нужен серьезным студиям, где стоят шкафы оборудования на сотни тысяч.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Простите, но с такой постановкой вопроса я не согласен. Регулировка даст вам только пару бит выигрыша на некоторых треках, причем тех которые и так звучат тихо, а это несущественно, зато будут потеряны все приемущества цифровой записи.
 
  • Like
Реакции: The GP

Musphere

New Member
11 Авг 2006
205
51
0
musphere.narod.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Простите, но с такой постановкой вопроса я не согласен. Регулировка даст вам только пару бит выигрыша на некоторых треках, причем тех которые и так звучат тихо, а это несущественно, зато будут потеряны все приемущества цифровой записи.
_______
Пара бит - это, вообще-то, 12 dB. Отдельные треки, вообще-то, могут представлять из себя инструменты, которые в определенный момент инструментовки являются доминантными для слуха. Т.е. 12 dB динамического диапазона в этом случае весьма немало.
Тут люди иногда за полдецибела воюют. Из этого и складывается в итоге качество, из мелочей, которые учитываются, бит - тут, два - там. Кроме того, как я уже напомнил, при таком подходе вам вообще не нужен внешний аналоговый сумматор. Зачем он нужен, если вы на него подаете сигналы с уже уменьшенным динамическим диапазоном в цифре ? Смысл сумматора именно в том, чтобы не потерять ни одного кусочка из ограниченного множества квантованного сигнала, путем суммирования в неквантованном, аналоговом домене. В противном случае полезность аналогового сумматора резко снижается.
Если у вас нет возможности купить автоматизированный аналоговый пульт, и позарез нужна полная автоматизация, получайте сумму в цифре, без оглядки на всякие сумматоры.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Совершенно верно, пара бит, т.е. 12 дБ. Согласен что из мелочей собирается качество, но... Представим себе что мы смотрим в даль. То что далеко видно хуже и играет меньшую роль, требует меньше пикселей для отображения при фотографировании. Также и здесь - тихие звуки имеют меньшую битность и автоматически меньшую значимость, законы те же... К тому же потеря даже 3 бит остается за пределами разрешения нашего слуха, более того так как речь идет об одном треке, а не сумме, это в принципе еще уменьшает значимость потери бит и именно благодаря раздельному выводу каждого трека (меньше интерференции, интермодуляции и т.д.) и аналоговому суммированию.

А вот при использовании пульта звук сразу гробится на куче лишних каскадов, тем более если там электронная регулировка, то вообще о качестве говорить не приходится... Сумматоры для того и придумали чтоб всего этого не было.
 

Musphere

New Member
11 Авг 2006
205
51
0
musphere.narod.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Совершенно верно, пара бит, т.е. 12 дБ. Согласен что из мелочей собирается качество, но... Представим себе что мы смотрим в даль. То что далеко видно хуже и играет меньшую роль, требует меньше пикселей для отображения при фотографировании. Также и здесь - тихие звуки имеют меньшую битность и автоматически меньшую значимость, законы те же... К тому же потеря даже 3 бит остается за пределами разрешения нашего слуха, более того так как речь идет об одном треке, а не сумме, это в принципе еще уменьшает значимость потери бит и именно благодаря раздельному выводу каждого трека (меньше интерференции, интермодуляции и т.д.) и аналоговому суммированию.

А вот при использовании пульта звук сразу гробится на куче лишних каскадов, тем более если там электронная регулировка, то вообще о качестве говорить не приходится... Сумматоры для того и придумали чтоб всего этого не было.
_________
Психоакустическая значимость звуков не связана с их битностью. Вы не различите слова на фоне текущей воды, даже если слова будут в 18 битах, а вода - в 6-и. И вы всегда услышите сильнотональный сигнал на фоне шума, даже если этот сигнал будет в 6-и битах, а шум - в 18-и и выше по уровню на 20 dB. Три бита - за пределами разрешения ? Вы не говорите это аудиофилам и студиофилам, они обидятся ;-)
И откуда у вас такие данные об электронной регулировке ? Может, такие убеждения навеваются чем-то из советской схемотехники, с ключами KT1-3 ? ;-) OTA, R-DAC в режиме мультиплекса и цифровые потенциометры не имеют никаких каналов проводимости с их нелинейностями. В хороших пультах стоят моторизованные фейдеры, но не потому, что электронная регулировка плоха, а потому что фейдеры - нужные элементы мануальной регулировки и должны устанавливаться геометрически в нужное положение.
В общем, опять спор там, где его не должно быть. В наше просвещенное время все умные, все все знают сами, к тому же Конституция не запрещает суммировать как угодно каждому ;-) Хоть на резистивной матрице с подключением далее к довоенному ламповому приемнику, окрас и аутентичность гарантирована!
 
  • Like
Реакции: dist

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Три бита - за пределами разрешения
Я естественно имел в виду понижения 24-х на 3 бита, т.е. до 21 бита

Вы ошибаетесь если относите меня к аудиофилам или фанатикам чего-либо. Наоборот, я инженер электронной техники, верящий только объективным доводам, но при этом имеющий 35 лет лет сценического опыта и примерно столько же по работе со звуком ( http://www.sunet.md/rus/vibur_ro ). Я не верю в чудеса и доверяю своему слуху...
 
Последнее редактирование:

Musphere

New Member
11 Авг 2006
205
51
0
musphere.narod.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я естественно имел в виду понижения 24-х на 3 бита, т.е. до 21 бита
________
Да нет у вас на выходе любой карты никаких 24, и 21 тоже нет, вы же не живете в жидком гелии с тройной электромагнитной защитой. Борьба идет в районе 16-19. И, скажем, эквивалентные по S(N+D)R 17 - 3 = 14 уже существенно. Вроде как все более-менее в деле уже уяснили, что номинальные цифры мало что значат.
А я просто проходя мимо хотел предостеречь от ненужной возни при ваших исходных данных, желании автоматизации.
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.387
676
113
Москва
Я не инженер, поэтому в рассуждениях о битности не компетентен.

Мне представляется, что есть слышымая разница между суммированием(то есть в варианте цифрЫ - сложении) треков в програмном (не важно, протулс или кубэйз) и аналоговом сумматоре. Идеальный - это аналоговый сумматор с количеством каналов равным количеству треков проэкта в ДАВ. Если аналоговый сумматор даёт звук нива, сиселя, АПаЙ-я - это лучше цифрЫ, если нет. как в случае с беренжером или маки, то хз. Хотя, беринжер 1602 или лонг микромикс лучше внутренней суммы ПТ или Куба.

Ваше, sunet, решение выглядит весьма заманчиво, боле того, - я почти уверен, предложи Вы его по обозначеной цене на запад оно имело бы хороший сбыт.

НО

Микширование, как на мой взгляд верно замечает Musphere, и суммирование процессы, скажем так, несколько разные. И для микширования в последнее время наметились весьма интересные тенденции в лице ален-хитовского зед р16-го и грядущего р24-го с 16-ю и 24-мя соответственно эквалайзерами и конверторами на борту.

Безусловно, для нормальной работы нужна консоль, но для более простых случаев достаточно сумматора, ровно до того момента пока не встанет вопрос микширования, то есть аналоговой эквализации и прочего музыкального угандошивания чистого звука. На мой слух все(или почти все) цифровые эквалайзеры работают одинаково, то есть одинаково НЕмузыкально.:training1:
Всё строго ИМХО!:drinks:
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
тихие звуки имеют меньшую битность и автоматически меньшую значимость
Именно из-за теории "меньшей значимости" тихих звуков,
мы имеем плоские и непрозрачные миксы.

Ещё их гробит порочная идея автоматизации и возможности вернуться к проекту в "любое" время!
Это заранее заложенное право на ошибку, которое тормозит всё развитие музыки.
Зачем мне возвращаться к тухлому и безжизненному за счёт автоматизации миксу?
Я хочу иметь сразу жирный и сочный звук, который радует !
И жертвовать этим ради возможности подправить через месяц хай/хэт просто смешно.
Не надо никуда возвращаться, нужно делать сразу всё правильно и идти дальше вперёд.
А для этого нужно много и упорно учиться, чего не всем особо хочется.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sonic

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Микширование, как на мой взгляд верно замечает Musphere, и суммирование процессы, скажем так, несколько разные.
Ну здесь можно конечно обсуждать для выработки общей терминологии... слово "микширование" переводится как "смешивание", "суммирование"... но если я правильно понял, то микширование в вашем понимании это возможность крутить физические ручки?


Микширование, как на мой взгляд верно замечает Musphere, и суммирование процессы, скажем так, несколько разные.
- т.е просто суммирование и суммирование с помощью регуляторов?



Безусловно, для нормальной работы нужна консоль, но для более простых случаев достаточно сумматора
А в с этим я готов поспорить. Микширование при помощи сумматора не является упрощенным вариантом микшерной консоли! При использовании консоли неизбежны всевозможные искажения (допускаю что в некоторых случаях при определенном опыте они могут быть полезны), но самое главное это что используя консоль невозможно работать одновремененно над несколькмим проектами, возвращаться и переделывать - регуляторы поставить в то же положение не получится. А цифровые регуляторы в управляемых пультах это те же компьютеры, смысла никакого... Так что сумматор это не упрощенный пульт, а совсем другое отношение к сведению
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.387
676
113
Москва
но самое главное это что используя консоль невозможно работать одновремененно над несколькмим проектами, возвращаться и переделывать - регуляторы поставить в то же положение не получится.
не совсем так... точнее - совсем не так. Прежде всего есть рекол, который в хороших консолях очень недурно работает.
Если вы работаете над несколькими проэктами с большой консолью, у вас есть возможность использовать во-первых, разные линейки в разных проэктах(если линеек 96, а конверторов 24, во-вторых использовать типовые настройки линеек (скажем бас, бочка, пэды, гитары) если вы используете примерно одинаковые инструменты и в третьих по номеру, но не по значению делать микс сразу.
В варианте пресловутых сиселя или нива выкинуть на стол 24 трека вст-шек уже звучит так как будто ничего и делать ненадо и вся работа сведётся к нюансировке в эквализации, пространстве и компресировании, то есть микшировании:blum3:
микширование это все действия и процессы начинающиеся после трекинга и заканчивающиеся готовым файлом под мастеринг. Кажется так...

сумматор, как представляется лично мне - складывает готовые, то есть уже обработанные в цифре треки - в этом приемущество(100%-я повторяемость и недостаток)

sunet, Ваша разработка очень интересна, правда! Но её нужно послушать! Есть весьмастая, слышимая разница между берингером1602 и нивом 8816, понимаете?
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Я все понимаю и кстати и сумматор с реколом я делал, но это не мой путь, считаю чем так, то лучше уж в компьютере. Пропускать звук через кучу каскадов, в том числе регуляторы с цыфровым регулированием мне неинтересно, от этого я ведь и бегу в первую очередь!

Не думайте что я не знаю как это работать за пультом - я десятки лет проработал концертным звукорежиссером, просто мне в пульте видятся куча недостатков которые неизбежны на концертах, но которые можно избежать в студии. На фестивалях даже при 5 коллективах в один день возникают огромные проблеммы. А в альбоме обычно больше песен. В студии такие проблемы недопустимы.
Я например люблю работать так - записал альбом, свел, а потом слушаю треки и записываю в чем между ними отличия, где какие ошибки, стараясь придать всему альбому одно общее звучание. После этого я возвращаюсь к сведению и делаю новые поправки. Даже после последующего мастеринга бывает что приходится возвращаться к сведению. Но это просто - все проекты тут же открываются в том виде в котором я их оставил в последний раз...
Вот именно потому сумматор с моей точки зрения не должен иметь регулировок.

Что касается послушать - если сделаю (опять сомнения закрались - надо ли?), то можно будет и послушать. К сожаленью у вас нет в профиле места проживания (как рекомендовано), поэтому не знаю насколько далеко мы живем друг от друга...
На самом деле это непросто послушать результат через большое колличество ЦАП-ов - мало у кого их больше даже 8-ми... а потому если есть люди готовые покрутить-послушать, я только рад, вот только если это реально!

Мне кажется что одно из основных приемуществ аналогового сумматора это то что каждый конвертер выводит один трек, а значит предпосылок к возникновению кучи всяких искажений при взаимодействии огромного пакета частот резко сокращаются. Что касается всяких "окрасов", то есть идея сделать отдельный блок на лампах, включаемый после сумматора и в состав которого будут входить разные "раширители", сатуратор", фильтры и пр.
Сумматор же должен идеально выполнить только одну задачу - смикшировать все треки в одну стереопару.
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.387
676
113
Москва
Простите, - ничуть не сомневаюсь в Вашем опыте!

Я как и Вы очень высоко ценю повторяемость и сохраняемость настроек микса. Я так же как Вы на данном этапе считаю что в сумматоре как устройстве практически не должно быть регулировок и мне так же как Вам кажется что аналоговое суммирование электрических сигналов даёт более комфортный, лучший по сравнению с компьютерным миксом результат!

Я говорю немного о другом -
микс, на мой слух, это сочетание окрасов - искажений! Каждый каскад микшера вносит свои искажения в сигнал, поэтому в хороших консолях создаётся впечатление что они играют сами по себе.:blush:
Если на "сиселе" смоделировать сумматор(всё выключить нафиг), то результат будет отличаться от точно такой же операции проделаной на ниве. В этом, как мне представляется, и есть смысл устройства - сумматор, именно за это платят бешенные бапки. Если Вы сделаете "звучный" девайс с заявленой ценой - ему цены(сорри за тафталогию) не будет!:friends:
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.375
113
65
Chisinau, Moldova
Так а где же вы живете? Может и не так далеко? Если я соберу для себя сумматор, можно ли будет его доставить для тестов? Есть на чем тестировать? Можно обсудить и другие моменты, например нужны ли несколько стереопар с понижением на 12 дБ уровня сигнала в аналоге (для "экономии бит")?

Что касается разных окрасов, то на это влияет в первую очередь тот каскад что стоит ПОСЛЕ сумматора, вот почему я и говорил что можно сделать прибор который бы включался после сумматора (неважно какого) и который бы позволял изменять режимы лампы, уровень сатурации, частоты режекции фильтров, ширину стереобазы и т.д. и тем самым изменять окрас. Только будет это несколько близко к шаманству - что и как настраивать подскажет только слух...
 
Последнее редактирование:

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.387
676
113
Москва
Москва.
Тестировать есть и где и на чём:angel:
Засада может быть со временем...

По поводу стереопар у меня такая мысль:
представляется целесообразным Ваш первый вариант -
1-2, 3-4 с тумблером моно, всё на D-sub25, шаговый аттенюатор на мастер
плюс
такой же на монитор в параллель с переключателем двух выходов для мониторинга + кнопка моно.
Мне кажется, что вся коммутация может быть решена через патч-панель, а предлагаемая мониторная секция для всех тех кто будет использовать девайс как сумматор+мониторный контроллер.
Это могло бы быть устройство для всех кто работает "в коробке", но готов к переходу на "вне коробки", сорри за вольный перевод.

не соглашусь насчёт
каскад что стоит ПОСЛЕ сумматора
, мне почему то кажется, что в API серии 8200, в тонлюксе и даже в speck, не говоря уже о чандлерах дело не в том что стоит после, а в том КАК организовано само суммирование. Сорри за махровое диллетанство:nea:
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)