Еще раз о твердотельном студийном сумматоре (1 онлайн

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Итак, после обсуждений ниже, обдумал и пришел к новому функционалу, заменил рисунок, так что можно обсуждать дальше

1. Колличество входов увеличено - в базовой конфигурации - 26 входов, с дополнительной платой - 42.
2. Первые 2 входа (стереовход) с усилением 12 дБ и регулятором громкости (гнезда на передней панели) предназначены для подключения клавиши для репетиций, набросков и пр.
3. следующие 8 входов на разъеме D-sub25 баллансные. Из них первые четыре переводятся в режим МОНО (по 2 отдельной кнопкой, в центр панорамы) для экономии конвертеров, следующие 4 могут переводится в режим транзита (каждая пара отдельной кнопкой), т.е. они подаются на 4 дополнительных выхода типа TRS (выводятся из магистрали) для подачи на железные ревербераторы, позволяя использовать между компьютером и сумматором стандартный кабель (магистраль).
4. Следующие 8 входов небаллансные TRS (Jack) для подключения железных модулей, возвратов ревербераторов, мутируются попарно кнопками.
5. Последние 8 входов на разъеме D-sub25 баллансные..
6. На дополнительной плате добавляются еще 16 баллансных входов на двух D-sub25
7. На выходе переключатель уровня или (как вариант) две кнопки - 3 дБ и -6 дБ.
8. 4 выходных линии (2 стерео) для записи и мониторинга выводятся баллансно через разъем D-sub15
 

Вложения

Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Будет ли восстребован сумматор с нейтральным звуком
Будет, но слабо.
Вся фишка сумматоров в том, чтобы уйти от "холодного" цифрового звука и приблизиться к аналогу. Поэтому наиболее востребованные, как показывает практика, как раз ламповые и трансформаторные с достаточно ощутимым окрасом, при допустимом КНИ.
И моё мнение, что "окрас" должен обеспечивать каждый канал, а не суммирующий на мастере. Вспомните сатюрацию на многоканальном магнитофоне, которой и сейчас активно пользуются.
Рентабельней иметь линкующиеся по 16 каналов. Хотя я бы сразу взял 32. Но это у кого сколько конверторов:)
 

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
13.728
8.287
113
1. Будет ли восстребован сумматор с нейтральным звуком
то есть, пассивный?

2. Нужен ли вариант на 16 входов, учитывая что цена по сравнению с 32 будет ниже примерно на четверть?
есть, 150$ экономии.
Про фильтр - думаю не нужен.
Мне лично 8-16 моно каналов - за глаза.
Возможность сенда была бы не лишней.. Для оламповизации внешней обработкой.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
то есть, пассивный?
Нет, на ОУ как на оптимальном сумматоре.


И моё мнение, что "окрас" должен обеспечивать каждый канал, а не суммирующий на мастере.
Это означает много ламп, большие размеры, большой нагрев и недоступную большинству цену. Хочется качественное суммирование (я естественно как всегда первый клиент) при божеской цене...
Возможность сенда была бы не лишней
Сенды означает потенциометры, а значит неповторяемый уже через день микс, тогда вся идея губится, нет, так не хочу. Лучше взять еще конвертеров и посылать прямо с них.
 

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
13.728
8.287
113
А чем пассивная схема не устроила?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
В пассивном все влияет на все (входы, выходы), сумматор на ОУ отличается тем что к пассивному сумматору добавляется сам ОУ, вход которого виртуально сидит на земле, тем самым все цепи полностью развязываются и согласуются по импедансу. Получается идеальный сумматор.
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.386
674
113
Москва
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Только цены совсем не похожи... :)

Я для себя всегда задачи ставлю так - мне нужен вот такой прибор. Он должен быть логичным (мода меня не интересует, физику звука знаю неплохо), а потому делаю "как для себя" и без религиозных перегибов, потом обсуждаю с друзьями (в том числе на форуме) и наконец берусь рисовать. Разрабатывать по-заводскому для одного экземпляра не имеет экономического смысла (жизнь коротка!), а потому сразу задумываю сделать некоторое колличесвто экземпляров, т.е. не только все себе, но и другим...
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.386
674
113
Москва
Только цены совсем не похожи... :)
н-да... есть такое безобразие:SHABLON_padonak_02:

по сабжу можно сказать - всё будет зависеть от хэдрума, ИМХО
функционал хороший, фильтры - нафиг! каналов - 32.

Все входы и выходы на разъемах D-sub по 4 линии в каждом
а почему по 4? ИМХО, это нелогично и не практично - в стандартном D-sub по 8 балансных - разве нет?
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Да вроде нет стандарта... Сталкивался с пультами где было и по 2 и по 4 и по 8... У всех распайка своя.

4 потому что:

1. 8 нормальных кабелей в коробку разъема не влазит

2. Очень удобен разъем на 15 контактов - ряды 8+7 - первый ряд идет на 8 сигнальных цепей, 4 на экраны и еще 3 остаются свободными (думаю использовать для служебного сигнала мутирования входов когда разъем снят т.е. входы не используются).

3. Выходов все равно 4...
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.386
674
113
Москва
не, это плохо! Мне представляется что лучше по-людски -
D-sub 25, как в сиселе, ниве, рме, афексе 141-м и прочем, если ничего не путаю это Таскамовский стандарт...
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Ну что значит по-людски? Распаять ведь прийдется один раз и на много лет... У меня на радио истальянские пульты AEV, так там все совсем иначе и при этом весьма нелогично. Предложенная картинка вроде логична, но я уже распаивал однажды 8 кабелей в D-sub (кстати у M-audio тоже своя распайка). Пришлось взять тонюсенький вшивый кабель... и долго ругаться нехорошими словами...
Еще на самой плате при такой распайке получается что надо вести землю тонюсенькой извилистой дорожкой, что мне уж совсем не нравится!

В моем варианте (см.рис.) все просто и на плате и с распайкой.

Да, разъемов получается при 25-контактном разъеме меньше, что с точки зрения производителя лучше и стандартную коробку они не используют, ибо льют свою. Но при этом они делают не кабели, в переходники. Значит вам следует добавить еще и свои кабели - добавляются лишние разъемы, что нехорошо ни с экономической, ни со звуковой стороны. Я же предлагаю потребителю паять свои кабели по месту - от коробки D-sub до платы или другого используемого устройства.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.386
674
113
Москва
Оно конечно как Вам удобнее...
Но
Rosetta 800
Lynx Aurora 16
Apogee DA-16X
RME ADI-8 QS
Aphex 141
Solid State Logic XLogic Alpha-Link MADI AX

везде D-sub 25

это я к тому что стандартным кабелем D-sub - D-sub можно было б цепляться
такими, например
http://www.sweetwater.com/c830--Multi-Channel_Snakes__DB25_to_DB25
и невы... пардон, не тратить сил и времени...

К тому ж, я так и не вспомнил где кроме адат синхры, видео и RS - потров используется в аудио оборудовании д-саб15:scratch_one-s_head:

впрочем, Вам виднее:drinks:
 
Последнее редактирование:

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.548
2.658
113
Москва, ЮАО
В пассивном все влияет на все (входы, выходы), сумматор на ОУ отличается тем что к пассивному сумматору добавляется сам ОУ, вход которого виртуально сидит на земле, тем самым все цепи полностью развязываются и согласуются по импедансу. Получается идеальный сумматор.
мне кажется, что идеальный сумматор уже есть априори в цифре, вся суть аналогового сумматора в его роли в качестве некоего нелинейного звена, где сигналы с разных линеек взаимодействуют с друг другом.
вот если, к примеру, обратиться к фильму Чарли Дайя, то он там продвигает такую идеологию имитации аналоговой суммы в цифре: утрировано на каждой дорожке компрессор+сатуратор с небольшим уровнем компрессии, потом это все складывается и попадает на мастер цепочку - сатуратор -> компрессор -> лимитер. а эффект от всего этого такой, что как бы общая компрессия и сатурация дополняют подорожечную, взаимодействуя друг с другом и оживляя микс в целом.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
Но
Rosetta 800
Lynx Aurora 16
Apogee DA-16X
RME ADI-8 QS
Aphex 141
Solid State Logic XLogic Alpha-Link MADI AX

везде D-sub 25
И Диджиковское оборудование сюда же добавьте. Те же 192-е сделаны с использованием DB25.
 
  • Like
Реакции: Pushkin

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Насколько я понял есть в продаже такие фабричные кабели? Если так, то я вашт доводы принимаю. Только бы быть уверенным что они точно совпадут, т.е. найти бы хоть официальный стандарт фирмы, если не отраслевой.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
Насколько я понял есть в продаже такие фабричные кабели?
Есть от той же Диджи. Распайка как мне понимается должна быть стандартной (сам паял с десяток DB25). 8 балансных каналов на одном разъёме, как раз удобно для 8-канальных мультикоров.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
Да вроде такая же (сверил первые каналы - совпдает). Вот на всяк случай из Диджиковского мануала
 

Вложения

  • Like
Реакции: sunet

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Думал уже о разводке - если так, то:
- потребуется двухсторонняя плата с метализацией, т.е. намного дороже простой односторонней. Стоит ли?
- сколько людей в наших странах смогут приобрести такой фирменный кабель? Думаю почти никто... все остальные меня помянут не раз плохим словом распаивая 8 кабелей в одну коробку... так что прийдется вводить новый стандарт... :pioneer:
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
Да все пользуются мультикорами для такой цели. Восемь кабелей по-любому не влезет.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Может быть имеет смысл начать с прибора на 8 входов?
А я не вижу смысла в сумматоре на 8 каналов, ибо в этом случае прийдется большую часть суммирования делать в цифре и на выходы подавать только подгруппы...

Даже 16 каналов мне кажется недостаточно (хотя я слушал разницу именно на 2-х платах 1010 (16 выходов, частично через подгруппы, внутренние эффекты), при этом явно увеличивается прозрачность, улучшается звучание реверберации, панорамирования. Думаю что уж если суммировать в аналоге, то надо сделать усилие и обзавестись 24-мя или 32-мя входами, а может и 40. Полумеры приведут как мне кажется лишь к неоправданным затратам.
 

rekkorder

Active Member
2 Сен 2005
280
139
43
55
Moscow, Russia
www.diyezstudio.ru
за Таскам

Да все пользуются мультикорами для такой цели.
Как пользователь "Аврор" поддерживаю стандартную распайку Таскамовского типа. А вообще сабж вещь нужная и хорошо бы еще 32-х канальный расширять можно было хоть до 40. Фильтры оставил бы на моно каналах.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)