То Andrey Subbotin
Michael Paul Stavrou в книге Mixing With Your Mind пишет о работе в цифре
«Обрезка при мастеринге
Если продлить аналогию, то становится печально от того, что как только вы
окончили микширование в цифре – с чистейшими элементами в верху динамического
диапазона – что обычно происходит, когда вы отправляете их на мастеринг?
Хирургически вырезаются лучшие биты, чтобы поднять общий уровень!
Так что, в отличие от аналога, где худшие элементы удаляются, здесь (в мире
цифры) исчезают лучшие, наиболее сфокусированные элементы, оставляя нас с
зернистыми звуками среднего звена. А мы и не замечали их зернистости, пока они были
тише. Теперь они громче на 10дБ, и зернистость стала заметна. Хотели громкую запись по
дешевке? И как мы до такого докатились?»
а вот что он пишет о работе лимитера
«Пики и работа лимитера
Реакция лимитера (knee-jerk) заключается в подавлении записи вцелом, а не только
пика. Пик – это только команда лимитеру на уменьшение общей громкости. Лимитер не
укорачивает пик, он оставляет его таким же, но делает его ниже по уровню, как и всё
остальное. Все составляющие огибающей сигнала, имеющие место в момент пика,
подвергаются сильному искажению формой колена и тайминга лимитера. Весь пик
«вдавливается» в микс, забирая с собой и звук, единомоментно вдавливая этот звук в зону
динамического диапазона с низким разрешением.
Это создаёт дырки в вашем миксе. Вам следует обрабатывать эти всплески
независимо от других звуков, пока они находятся у вас на разных дорожках. Заставлять
мастеринг-инженера работать над такой проблемой чревато неприятностями. Лучшие
записи практически не подвергаются обработке при мастеринге. Это не потому что
мастеринг-инженер может что-то испортить. Это потому, что 99,9% работы сделано до
мастеринга.»
Таким образом, он советует лимитировать отдельные инструменты и группы на этапе сведения
Как Вы это прокомментируете?