Методика расширения диапазона голоса (1 онлайн

LightStarSirianoff

New Member
21 Май 2010
222
36
0
Скорей наоборот, разная высота звука влияет на резонаторы
Я бы сказал тогда высота звука влияет на окрас голоса, а не на резонаторы. Они то не изменяются :)) И высота звука тогда от резонаторов не зависит. Вот к примеру насморк, головные пазухи забиты, но ведь высота звука и диапазон не меняются. А вот когда горло болит или связки уставшие тогда верхи очень тяжко поются.
 

LightStarSirianoff

New Member
21 Май 2010
222
36
0
http://www.youtube.com/watch?v=bnoQ_Y6FUqE

Вот еще интересный товарищ :)

---------- Добавлено в 00:15 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:07 ----------

http://www.youtube.com/watch?v=0GSk_0pNkgg&feature=relmfu

А разговорный голос похож на Джеймса Хетфилда, у которого баритон вообще :)

---------- Добавлено в 01:06 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:15 ----------

Вот кстати интересная информация:

Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов речи и слуха

Высота голоса зависит от частоты колебаний голосовых связок, которая, в свою очередь, находится в зависимости от длины, толщины и напряжения голосовых связок. Чем длиннее голосовые связки, чем они толще и чем меньше напряжены, тем ниже звук голоса. Изменение высоты голоса обеспечивается работой мышечного аппарата гортани. При произнесении (или пении) низких звуков натяжение голосовых связок невелико (натягивающая голосовую связку перстне-щитовидная мышца не работает); активна голосовая (щито-черпаловидная) мышца, которая при своем сокращении становится толще и тем самым увеличивает толщину голосовой связки. Повышение звука достигается увеличением натяжения голосовых связок посредством сокращения перстне-щитовидной мышцы. Этот механизм действует, однако, лишь до известного предела. После максимального сокращения перстне-щитовидной мышцы дальнейшее увеличение натяжения голосовых связок невозможно. Тогда начинает действовать другой механизм — укорочение колеблющейся части голосовых связок. Это достигается посредством сокращения поперечной мышцы, которая плотно прижимает черпаловидные хрящи друг к другу, вследствие чего задние концы голосовых связок лишаются возможности колебаться. Колеблется только передняя часть голосовых связок, которые, укоротившись, как прижатые пальцем струны скрипки, начинают издавать более высокий звук. Для дальнейшего повышения голоса вновь начинает усиливаться натяжение уже укороченных голосовых связок. Когда же наступает предел натяжению и укорочению колеблющихся отрезков голосовых связок, вступает в действие механизм фальцета.

Частота колебаний голосовых связок обусловливает высоту основного тона. Наряду с основным тоном в гортани образуются и добавочные тоны, или обертоны, количество и сила звучания которых зависят от особенностей строения гортани, а также от величины и формы резонаторных полостей надставной трубы (глотки, полости рта, носовой полости). Определенное сочетание обертонов и обусловливает индивидуальную «окраску» голоса, или тембр, наличие которого позволяет узнавать людей по голосу.



По моему это отвечает на многие вопросы в этой теме :) Развитие диапазона - это развитие мышц гортани. Основная задача найти наиболее продуктивный метод их тренировки.
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
55
Здесь товарищи всё правильно объяснили, за исключением того, что высота голоса зависит от частоты колебаний голосовых связок, которая, в свою очередь, находится в зависимости от длины, толщины и напряжения голосовых связок, так как существует альтернативная точка зрения, согласно которой голосовые складки обладают собственной частотой колебаний, независимо от того, продувается сквозь голосовую щель воздух или нет. А это достаточно принципипальное отличие, т.к. в первом случае голосовые возможности огрничиваются лишь анатомией гортани и тренировкой мышц, во втором - нервно-психической конституцией, на которую повлиять трудно так же, как, видимо, и на генотип.

И второе - опять та же терминологическая шняга - фальцетом они называют фистулу в терминологии Дмитриева - Емельянова когда же наступает предел натяжению и укорочению колеблющихся отрезков голосовых связок, вступает в действие механизм фальцета.


Пысы не поленился, нашёл

Интересны эксперименты Пике и Декруа, зафиксировавшие при операции удаления гортани колебания голосовых складок со звуковой частотой в условиях полного отсутствия тока воздуха через гортань.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

LightStarSirianoff

New Member
21 Май 2010
222
36
0
kavaradossi, любые мышцы под воздействием нервных импульсов способны сокращаться. Но это имеет не настолько важное значение для высоты тона голоса.
Еще один вопрос: кто в этой теме практик, а кто теоретик? Кто пробует развивать голос, а кто изучает это? Лично я практик старающийся вникнуть в теорию, поэтому уже могу наблюдать какие то результаты для себя. И я уже писал в предыдущих постах что после некоторого времени каждодневных занятий я действительно вижу эти результаты... :)
 

LightStarSirianoff

New Member
21 Май 2010
222
36
0
kavaradossi, причем тут бицепс? Теория чего? Постановки голоса или расширения диапазона? И еще хочу спросить насколько помогла то? Что изменилось? Появились новые ноты в голосе или нет?
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
55
Условно я пел в три этапа:

1. Как бог на душу положит, давился на до-ре первой октавы, ибо от природы данными не блистал ваще.
2. Улучшения начались после двухгодичных уроков у препода старой закалки, жёсткого, как серп и молот, талантливого певца и одновременно фиговатого методиста. Было мне уже йопт многа лет.
3. Волшебная книга Емельянова сто страниц мелким шрифтом на серой говнистой бумаге за 97 копеек. Но спасибо преподу, нужный ликбез я получил, дальше можно было рыть самому.

Ля первой у меня теперь стабильно рабочая нота, использовать могу до-ре второй. Это не Пенкин, но и не хрен с бугра, учитывая то обстоятельство, что пел я не айс и заниматься начал поздно.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
55
Если не поленишься на минус ссылку дать, слова как нибудь найду, майкрофон тут под рукой :)
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
55
Илья, к вечеру я залью сюда, по крайней мере куплет-припев полюбэ, чтобы не дать повода думать, что каварадосси съехал с базара :) но ты очень меня обяжешь, если посмотришь минус без добивающей мелодической линии
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
55
Если не найдёшь - ты меня подорвёшь ваще на непосильный труд - ещё и плэйбэк себе написать :laugh2: Давай, я сюда загляну через пару часиков, вдруг что поприличней найдётся :)
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
Ilya Prokhorov, тоже мне бином ньютона. тут главное вовремя сжимать(поттягивать)-расслаблять яйца. нужно в реальном времени регулировать уровень тестостерона, выбрасываемого на связки. чтобы перейти с микста на более низкий резонатор нужно думать о любимой женщине. чтоб наоборот - о нелюбимой, которая нагадила в жизни. все решают гормоны и состояние нервной системы )). (шутка конечно !!)



PS у меня ангина щас так что яйца не помогают - в миксте фалцед трудно прошибить ))
 

Вложения

Последнее редактирование:

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
LightStarSirianoff, главн не ссать! ты б для начала показал нам свой голос. нужно ж определить где у тебя переходные нотки, какой тип голоса, чтобы знать уже куда двигаться в каком направлении. PS у меня природный баритон всю жизнь делаю из него тенор )) вопрос номер 2 в каком жанре ты желаешь петь. если академ - то например из драм из баритона лирический тенор не сделать НИКОГДА.
По поводу развития диапазона это опять же возврат к твоим переходным ноткам и природному регистру - потому как диапазон как раз таки лучше развивается вверх, чем вниз. вниз то что природой ограничено будет. Тебе что вообще надо: диапазон 4 октавы в любом регистре ради спорта чтоб был? просто развить вверх? развить рабочую теноровую область (самый востребованный диапазон в совр. пении) и чтоб звучала красиво ? все это требует разного подхода...

спортсмены всегда пытаются преодолеть максимум который они могут выжать
- что сопряжено с травмами, профессиональными заболеваниями. в пении наоборот надо такого избегать
 
Последнее редактирование:

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
55
Первый куплет с припевом спет одним дублем.
Во втором уже решил повыпендриваться и собрал из четырёх.
Но, ессна, никакого тюна - всё чэсна как договаривались.
Песня мне до сегодняшнего дня была незнакома (это я так, в сторону гыгыгыгы :blum:)
 

Вложения

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.348
2.626
113
Испанский ГалстоГ, kavaradossi, английским мало занимаетесь? )


у меня природный баритон всю жизнь делаю из него тенор
мне кажется уже переборщил, тембр кажется высоким, можно даже шаг назад сделать )
может более низким тембром споешь или на тон другой тональность снизить попробовать?

kavaradossi,

тембрально вокал в куплете очень хорошо подходит, так как с оригинальным исполнением тембры здесь похожи
в припеве не хватает harsh ( одна из разновидностей screaming а-ля Linkin Park ) если на современный манер делать
_
 

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
55
Я ващета прямой потомок лорда Байрона и сэра Чарльза, тока давно английским сугубо по необходимости. А необходимости такие - пару каверов спеть на досуге и талмуды по плагинам читать :laugh2:

Ну вот, и ты, Илья, нас щас тут распнёшь за исполнение... Я б за это время гарантированный полтос поднял, если б дело делал, а не выёживался :) Шучу, конечно...

То бишь, мы о чём говорили. А, развитие диапазона. Мне это, к сожалению, нелегко давалось.
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
Ilya Prokhorov, пару гвоздей уже вбил ))) . по поводу текста - я не смотрел в него по памяти пел и вообще на этом не акцентировался. этж пятиминутка )могу тембр сделать ниже, тональность норм. ангина+шур 58 еще тембр красят )). смысл? нам нужен этот кавер? зачем? ))
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.348
2.626
113
Тогда простите ) больше не буду

у меня пока соль бемоль первой октавы, мне еще работать и работать над расширением диапазона )
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
Ilya Prokhorov, ну соль бемоль это уже почти ля это не фа диез тебе какой то вшивый - доползешь!, ))) (фцытаты!)
 
Последнее редактирование:

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
654
246
43
55
PS у меня природный баритон всю жизнь делаю из него тенор ))
Вместе с твоим классным исполнением в примере - наглядно иллюстрирует, насколько это условное деление.

У дядьки Емельянова также интересная мысля о том, что абсолютно всем условно-поделенным в связи с западноевропейской ёперной традицией голосам присущи высокие ноты, тока звучат они по-разному. Баритонам легче удаётся лёгкий фальцетный верх, а у природных теноров с фальцетом обычно нихт гуд, как ни странно. Такие дела.​
 

Mateush1982

Active Member
5 Авг 2009
433
197
43
42
Krasnoyarskiy kray
Ребят... Прошу прощения за вмешательство в ваш спор, но...... Песня должна исполняться в одной певческой позиции это касаемо и эстрады!!!!! Так что "лазанье" по верхам со сменой позиции - не благозвучно !! Верхние ноты не должны звучать "истерично" , должно создаваться такое впечатление, что высокая ноту вовсе и не высокая, а так - "между прочим" ;-)
Это мое имхо .... Помните старые проприсные истины: низкие ноты - поем вверх, верхние - вниз ( то бишь прикрывая) не в широте диапазона счастье, а в его качестве !!! ;-) извините если кого обидел !!!
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
Mateush1982, да мы не спорили! я вообще не пойму почему вдруг о Били Джоэле базар пошел )))
должно создаваться такое впечатление, что высокая ноту вовсе и не высокая, а так - "между прочим" ;-)
- смотря какой эмоциональный посыл и драматургию нужно в нее вложить, поэтому соль и ля в тесситуре лирического тенора - проходящие ноты, а в драм баритоне на них идет кульминация произведения, но они не взаимозаменяемы ни разу!


а так то истинная правда я понял про что ты, от природы не уйдешь далеко - кто ж спорит


в одной певческой позиции это касаемо и эстрады
низкие ноты - поем вверх, верхние - вниз ( то бишь прикрывая)
во первых это протеворечивые высказываения ), во вторых не так все однозначно в джазе, эстраде и тд. применяется и по -другому много техник. кроме того есть мнение что самая естесстевнная по звуку - не отходить гортанью по высоте от разговорной вообще. петь в естесственной позиции.
 
Последнее редактирование:

Mateush1982

Active Member
5 Авг 2009
433
197
43
42
Krasnoyarskiy kray
Немного неверно сформулировал .. Прошу прощения. ... На данный момент методика Seth Riggs пение в речевой позиции - моя настольная книга!!!!
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
Mateush1982, продемонстрируй плиз чо получается. можно и книгу показать. я, кстати, вот тоже сам до того допердливаю постепенно, эмпирическим путем ))

В одном согласен с тобой - если есть голос от БОГА он есть. Вот Болтону вся эта хреновня нах не нужна - взял ноту и уже звучит.
 
Последнее редактирование:

Mateush1982

Active Member
5 Авг 2009
433
197
43
42
Krasnoyarskiy kray
К сожалению материал весь на работе!!! Дома отдыхаю!!! У меня сейчас 00:45 ... Так что , только завтра!! Ок? Книгу выложу!!! К ней еще прилагается аудио диск с примерами и аккомпанементом ( на тот случай, если кто-то с фоно не дружит) кстати как-то на рутрекере видел. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=370820


А насчет того, что приходится самому допетривать до истин!! Так что правда, то правда!! Хотя нам - вокалистам с природным ( то бишь не загнаным в академические рамки) голосом , гораздо легче петь эстраду, джаз. ... Да в общем то всё легче ;-) по крайней мере у меня так, услышал произведение и тут же "аппарат" начинает лепить нужный тембральный окрас на подсознании - хошь подсипом -шансон, хошь прямым - народную, ит.д Свобода в исполнении Наш козырь ;-)
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)