Andrey Subbotin, в данном контексте я имел в виду совокупные знания человечков а не усредненную порцию на индивида:smile:
[OFF]к сожалению, даже после внимательного обстоятельного и многолетнего изучения физики составленные программки по акустическим, электрическим, аэро-гидродинамическим и прочим расчетам связанными с колебательными процессами не могут достоверно точно предсказать поведение волн, в этой области человечкам еще предстоит сделать ряд открытий, которые, возможно, приблизят расчеты к реальности. пока же мы опираясь на математику можем делать самые простые модели, которые дают весьма грубые предикты. вот и получается что можно настроить планов громадье вооружиться расчетами установить микрофон в идеальную расчетную точку и получить то от чего уши вянут в принципе сразу. Чаще все же физику подразумевая, ходят люди ушами находят выгодную для съема зону(я конечно сейчас не помню о тех кто с линеечкой выверяет расстояние до мика потому что в учебнике написано 35см). решают общую задачку в конкретных условиях, и это всегда частный случай.
хочу быть понятым правильно и сразу оговорюсь что теория колебаний моя любимая дисциплина, я не в коем случае не хочу сказать что в учебнике ни чего полезного нет, наоборот учебник надо "знать в лицо" и все имеющиеся в распоряжении знания по теме обязательны к усвоению, они помогают не делать откровенных глупостей, просто хочу сказать что ни в одном учебнике не написан универсальный рецепт как делать записи или даже нет ни слова о том как их делать нельзя, это придется каждому самому и в каждом конкретном случае. и тут уж загробит потолок в 2.25 вашу скрипку, или наоборот вы сможете получить с него неповторимо реалистичные и высокохудожественные ранние вопрос конкретно принятых решений. вот и весь сказ о блеске и нищете физического описания реальных колебательных процессов.
[/OFF]
по сабжу и по-секрету от тех, кто говорит "не бывает" и "невозможно", из практики весьма реалистичную картинку секции (струнной, духовой, не важно) реально исполненной в одно лицо можно получить используя мультимикрофонный трекинг в котором существует стереопара среднего поля установленая в одной точке помещения, и микрофон или их связка снимающая в ближнем поле инструмент, который меняет свое положение в помещении при переходе от партии к партии, т.е. это та же схема что и выше описана где есть N одинаковых помещений только в данном контексте просто помещение используется N раз а исполнитель пересаживается с места на место...