Вот что касается Гарри Грегсона-Вильямса. Интервью, правда, 2005-го года, но я не думаю, что многое изменилось. Что касается семплов, то я, много слушая его музыку и не только, могу сказать, что встречается очень много одинаковых семплов у разных композиторов. У Грегсона-Вильямса и Циммера есть ощущение, что вообще одни и те же библиотеки. Только используют они их очень по разному. И сравнение тут не в пользу Циммера (ИМХО). Через пару-тройку лет эти звуки появляются в продаже, а потом и на рутреккере
Я не знаю доподлинно, как всё происходит у каждого из композиторов, но Грегсон-Вильямс пишет очень много исключительно запрограммированной музыки, без записи живого оркестра. Не меньше и чисто оркестровой. Мало кто из современных композиторов пишет настолько разную музыку, от "Шрека" до "Вспомнить всё".
Как написано в книге, каждый пишет по разному, кто на бумаге, кто на рояле, кто в секвенсор. Кто-то любит оркестровать сам, кто-то пишет наброски на бумаге, а оркестровщик сам всё доделывает. Всё у всех по разному. Судя по всему, Циммеру удалось создать в RCP и классную команду и отличную технологию. Вон сколько талантливого народу оттуда пошло. Как мне сказал товарищ, который уехал учиться в Бостон, путь в голливудские композиторы занимает 15-20 лет при обязательном условии, что ты чрезвычайно одарён и работоспособен.