Vazha (1 онлайн

sergun

тынц-тынц
17 Дек 2005
880
373
63
Москва
balui,
Прально ....) Прям подписываюсь под каждым словом!
Но...
Советская киномузыка и современная голливудская киномузыка (которая сейчас задает тон) совершенно из разных эпох и жанров! И даже сопоставлять их не совсем корректно.
И по этому :
Вот у кого нужно учиться
Учиться надо у всех! И у Циммера например тоже)

Сейчас, к сожалению, в фильмах герои не поют. А жаль.
Жаль, но просто время то идет) Давадцать первый век на дворе.... вкусы меняются)


"косим" под Голливуд
Весь мир косит.... и что?
Голливуд - законодатель киноиндустрии. (Авторское кино и артхаусы там всякие не в счет)
И так как "там" у нас не работают почти никто!(
Начиная от осветителя и костюмера, заканчивая режиссерами и композиторами. Не говоря уже о сценаристах!(
 

sergun

тынц-тынц
17 Дек 2005
880
373
63
Москва
А по сабжу:
Важа .... хорошие работы! С душой и скрупулезно.
Не все мне близко и по душе, но это вкусовщина)
 
  • Like
Реакции: vazha

vazha

Большой УХ
9 Окт 2007
178
143
43
52
Санкт-Петербург
soundcloud.com
Спасибо!
Советская музыка кино не прикладная ни капельки. Она самодостаточна. И называть её киномузыкой несколько обидно. Она - Музыка. Именно так, с большой буквы.
Голливудская же, в том понимании, о котором я говорю, прикладная донельзя. И те фрагменты, которые я здесь выкладываю, с музыкальной точки зрения ничего не представляют. Без картинки они не интересны. Как и картинка без них. Ибо они составляют единое целое. Именно этому у нас не учат. И именно это я хочу донести до уважаемой аудитории.
А с точки зрения достижений в академической музыке всем американским композиторам вместе взятым до, скажем, Прокофьева топать и топать. Ну, приблизительно, как российскому кинематографу до американского :)
 

Ned Howard

Well-Known Member
10 Дек 2007
1.541
1.109
113
47
Москва
www.dmitrynoskov.com
Важа, работы действительно вполне на уровне. Уж точно спокойно можно писать музыку к хорошим топовым сериалам (не здешним имеется в виду, конечно :frusty: :)

А по поводу высказывания:
ребята не забывайте, что у нас есть своя просто офигительная советская киномузыка, нисколько не уступающая Голливуду: Исаак Дунаевский (помните потрясающую увертюру из "Дети капитана Гранта"), его музыка к фильмам Александрова "Веселые ребята", "Волга-Волга", "Цирк"...; Сергей Прокофьев к фильму Эйзенштейна "Александр Невский" (помните "Ледовое побоище", как рыцари идут, аж мурашки по спине); Александр Зацепин с музыкой к комедиям Гайдая; Андрей Петров - к фильмам Данелия и Рязанова... Перечислять можно очень долго. Вот где кладезь очень яркой, самобытной киномузыки. Вот у кого нужно учиться. А сколько замечательных песен написано к нашим фильмам. Сейчас, к сожалению, в фильмах герои не поют. А жаль. Потому что "косим" под Голливуд. p.s. Прошу прощения за эмоциональность. Наболело. :)
Могу сказать, что ВСЕ вышеприведенные примеры (кроме Сергей Сергеевича) являются так или иначе калькой того голливуда, немного локализованной, но калькой. Так что во все времена всё одно и тоже. Надо просто писать музыку!! :super:
 
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks и vazha

sergun

тынц-тынц
17 Дек 2005
880
373
63
Москва
являются так или иначе калькой того голливуда
Кстати да ... да и вообще удачных и масштабных примеров в именно советском кино очень не много.
А если уж вообще углубиться в историю то Голливуд, как индустрия, создавался (по большей части) евреями-Иммигрантами из Царской, а потом и советской России.
А музыкальные ориентиры были кто? да те же самые композиторы "классики", среди которых было очень не мало Русских композиторов. И Рахманинов и Прокофьев.

всем американским композиторам вместе взятым до, скажем, Прокофьева топать и топать.
Ну вот, мне кажется не стОит рубить с плеча! )


Советская музыка кино не прикладная ни капельки. Она самодостаточна.

Голливудская же, в том понимании, о котором я говорю, прикладная донельзя.
Важа, не надо сравнивать белое с теплым!!!!
Это музыкИ из совершенно разных эпох.
Вспомни Голливудские музыкальные фильмы .... 40ых, 50ых годов. Там что самодостаточных номеров мало? Или что Дунаевский лучше что ль прям?
Так что если сравнимать, то вещи сопоставимые.

А вот теперь вопрос на засыпку!
Кого из Советских или Российских композиторов ты можешь противопоставить Вильямсу, Сильвестри, Деспла.... да и тому же Циммеру?
Кто у нас пишет вот так вот? с такими аранжировками, с таким размахом, с такими инструментовками .... ? А кто может похвастать таким жанровым разнообразием?
Так что кмк в крайности не надо впадать. И в Голливуде есть истинно БОЛЬШИЕ композиторы и в СССР не все сплошь и рядом гении были.
Кстати Дунаевский мне вот вообще ниочем!!!!)))) И Увертюра его ничо особенного)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vazha и Ned Howard

vazha

Большой УХ
9 Окт 2007
178
143
43
52
Санкт-Петербург
soundcloud.com
Я не писал, голливудская. Я писал, голливудская в том понимании, о котором я говорю. Музыка, которая пишется под конкретную картинку, под конкретный монтаж. Та, которая создаёт настроение в сцене. Т. е. прикладная. А с прикладной музыкой у нас всегда было слабовато. Ей, видимо в силу некоторого снобизма, никогда не уделялось должного внимания.
А вот теперь вопрос на засыпку!
Кого из Советских или Российских композиторов ты можешь противопоставить Вильямсу, Сильвестри, Деспла.... да и тому же Циммеру?
Надеюсь, речь не об академической музыке? :)
Что касается современников, то - увы... Чтобы стать вровень с современными голливудцами, надо уехать туда... Кстати, из перечисленных тобой, двое - не рождены в Америке. А Депла (с удивлением узнал, что именно так правильно произносится) так и вовсе живёт себе в Париже. Поэтому, даже не слинявший туда гениальный российский композитор после громкого старта в российском кинематографе обязательно станет очередным голливудским :) Тамошние продюсеры не зря свой хлеб с икрой жрут, - заметят сразу :)
И, кстати. В современном российском кинематографе есть несколько уважаемых мной композиторов. Некоторые из них захаживают на этот форум :)
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.974
3.794
113
И так как "там" у нас не работают почти никто!(
Начиная от осветителя и костюмера, заканчивая режиссерами и композиторами.
Сорри за оффтоп :) Будни российского кинопроизводства (осторожно, ненормативная лексика):

[video]http://vk.com/video9066952_162435659[/video]
 

balui

New Member
26 Янв 2013
13
1
3
Могу сказать, что ВСЕ вышеприведенные примеры (кроме Сергей Сергеевича) являются так или иначе калькой того голливуда, немного локализованной, но калькой. Так что во все времена всё одно и тоже. Надо просто писать музыку!! :super:
Калькой? Может быть, где-то есть, но я бы не стал так принижать нашу киномузыку. А примеров можно привести еще: Гладков, Таривердиев, Рыбников... Шостакович писал, Шнитке... Помните фильм "Горячий снег", финальная сцена, Жжёнов вручает ордена выжившим бойцам, звучит проникновенная музыка. Оказывается, эта музыка написана Шнитке. Я не знал! Узнал пару недель назад. "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух?"

Недавно прочитал книгу Андрея Петрова и Наталии Колесниковой "Диалог о киномузыке". Книга написана в советское время, идеологически выдержана и это чуть мешает. Из этой книги узнал слово "контрапункт". Не как музыкальный термин, который используется в полифонии, а как отношение музыки к изображению. Очень интересная мысль. Настоящая полифония это равенство мелодий. Советская киномузыка была как раз самодостаточной и в тоже время прекрасно добавляла видеоряд. А голливудская музыка, мое мнение, в массе своей музыка подчиненная, несамостоятельная, назначение ее "лечь" под картинку.

Мы любим "Семнадцать мгновений", "Иронию судьбы", и не в последнюю очередь, за музыку Таривердиева, а "Обыкновенное чудо" и "Собаку на сене" за музыку Гладкова, и детство помним по музыке Рыбникова из "Приключения Буратино". Потому что это именно Музыка, а не набор оркестровых уханий и громыханий.

upd. С последней фразой полностью согласен: надо просто писать музыку. Ключевое слово "просто". :)
 
Последнее редактирование:

Ned Howard

Well-Known Member
10 Дек 2007
1.541
1.109
113
47
Москва
www.dmitrynoskov.com
Может быть, где-то есть, но я бы не стал так принижать нашу киномузыку.
Почему принижать? Вы очень плохого мнения о голливудской музыке. Возможно Вы её просто мало слышали?

Шостакович писал, Шнитке...
Это понятно. Только наши "классики", как и приводимый Вами ранее Прокофьев, не работали в картинку, насколько я знаю.
Был сценарий, был заказ, полноценное произведение (-я) писались в отрыве от фильма, как такового.

Из этой книги узнал слово "контрапункт". Не как музыкальный термин, который используется в полифонии, а как отношение музыки к изображению.
Это известная история, пришедшая в кино из Европы. Америка успешно подсмотрела и этот фактор, который замечательно прижился в американском авторском кино. Но кино-то бывает разное, в том числе и носящее чисто развлекательный характер. И ничего дурного в этом не вижу.

Мы любим "Семнадцать мгновений", "Иронию судьбы", и не в последнюю очередь, за музыку Таривердиева, а "Обыкновенное чудо" и "Собаку на сене" за музыку Гладкова, и детство помним по музыке Рыбникова из "Приключения Буратино"
Это не есть киномузыка в полном понимании этого слова - это, так называемый, саундтрек!

Ключевое слово "просто"
Просто должно казаться слушателю, а писать надо сложно! :punk:
И та музыка которую Вы называете уханьем и громыханием, бывает порой очень непроста.
 

Sergeasb

Member
12 Янв 2008
79
22
8
Almaty, Kazakhstan
Вот общедоступная информация,
"Депла не ограничивается сочинением инструментальных композиций для кино. Его лучшие симфонии можно услышать в исполнении Лондонского симфонического оркестра, Королевской филармонии, Мюнхенского симфонического оркестра".
John Williams, читал на одном форуме, скорее всего единственный человек в Голливуде, который пишет музыку используя только карандаш и нотный листок, и музыка которого также может звучать как самостоятельное, законченное произведение.
Я думаю есть чему учиться у них, и есть на кого посмотреть.
 

vazha

Большой УХ
9 Окт 2007
178
143
43
52
Санкт-Петербург
soundcloud.com
Естественно. Я об этом и говорю. У них есть чему поучиться. Но, всё же, в киномузыке. Ибо, что касается академической, учиться надо не у них. В ней они, мягко говоря, вторичны. Поэтому я не ставлю и пока не услышу чего-то сногсшибательного не поставлю их в один ряд с Шостаковичем, Прокофьевым, Шнитке...
Депла пишет красивую музыку, Вильямс, обычно, - сложную. Но не новаторскую.
Это как увертюра Дунаевского. Красиво, здорово, классно. Но с точки зрения композиции, оркестровки, аранжировки - неинтересно...
 

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com
На сегодняшний момент мы наблюдаем, что происходит массовая подмена ценностей в искусстве. Западная музыка внедряется в наш кинематограф и порой абсолютно не в тему, и не к месту начинает звучать григорианский хорал в фильме про великую отечественную войну-это говорит об уровне людей, которые занимают кинематографом. Им абсолютно наплевать, что получается полный бред, но главное, что бы было модно и по западному. Делается это умышленно, для подрыва русских ценностей или по глупости неизвестно, скорей всего и так и так. Как сказал Важа, музыка полностью прикладная, одну оркестровку от другой отличить практически невозможно. Включив любой западный фильм, ловишь себя на мысли, что он, ни о чем, т.е. о не о человеческих отношениях, там все игрушечно и не по настоящему. И эту модель отношений они навязывают по всему миру, у нас совсем другой менталитет и мы являемся как бы единственным противопоставлением западу. Во всех кинотеатрах России в настоящей момент не идет ни одного нормального фильма, их туда просто не берут, а показывают одну американскую жевачку под попкорн. Поэтому сравнивать настоящую музыку с голливудским шаблонным сопровождением не корректно-это небо и земля.
 

Sergeasb

Member
12 Янв 2008
79
22
8
Almaty, Kazakhstan
Но, всё же, в киномузыке. Ибо, что касается академической, учиться надо не у них.
Тогда встает вопрос, кто ты? чем хочешь, и можешь ли ты этим заниматься. Если у тебя амбиции и ты претендуешь на звание Композитора который пишет великую музыку, тогда пиши симфонии, записывай CD и выступай с концертами.
Если ты кинокомпозитор, тогда для кого то все проще. Trent Reznor тоже кинокомпозитор. Его то уж точно не сравнишь с Шостаковичем и Шнитке.
 

vazha

Большой УХ
9 Окт 2007
178
143
43
52
Санкт-Петербург
soundcloud.com
Хе-хе-хе :)
Как сказал Важа, музыка полностью прикладная, одну оркестровку от другой отличить практически невозможно.
Я этого не говорил. Я как раз не принижаю роли прикладной музыки...
Что же касается подмены ценностей в искусстве... Тут можно много говорить и переливать из пустого в порожнее. Искусство - понятие многогранное. Воспитать патриотические чувства - искусство. Заставить приобрести абсолютно ненужную безделушку - тоже искусство.
Много ли современников слышали о Чайковском, о Толстом, о Достоевском? Много ли современников способно оценить музыку Шнитке? В конце-концов, многие ли знают, что такая элитарная музыка, как джаз, по сути примитивна? :) Поэтому, давайте не путать массовую культуру и элитарную.
Голливудское кино - искусство массовое и конвейерное. Поэтому не стоит сравнивать его с высоким искусством. Которое не для всех.
Обязательно надо учиться у американцев отношению к работе. Они реально самозабвенно трудятся. И карьерная лестница у них - не синоним лизоблюдства. Она скорее синоним дарвиновской теории естественного отбора. Кто чего стоит, тот того и достигнет. И отношение к производимому продукту у нас и у них разное. Чтобы стало понятнее, приведу аналогию с попсой. Наша уже совсем тошнотворна, бездарна и непрофессиональна. У них же непрофессионалы и близко к "олимпу" подойти не смогут - слишком многое надо уметь.
Мы почему-то считаем, что если продукт массовый, то и делать его надо тяп-ляп. И это во всём, от попсы до автомобилей. В этом и деградация. Что же касается искусства не массового, тут мы - на коне. По крайней мере, были. Как говорится, блоху подковать? Не вопрос. Но, только одну. Много - не интересно. Нам нужно творчество. И мы начинаем творить. Все. От конструктора до сборщика. Один портит гениальную конструкцию, называя это усовершенствованием, творчество другого в познании, будет ли забитый молотком болт держаться так же долго, как и завинченный, или найдёт ли эта дура с ОТК отсутствующую гайку :)
Что касается проката... Назовите сходу фамилии десяти известных современных российских кинорежиссёров. Да так, чтобы им не было далеко за полтинник... Назовите мне отечественные картины 2012 года, которые окупили себя в прокате. Я то хорошо вижу на что, кем и как тратятся деньги господдержки кино...
Я интересовался работой в Лос-Анжелесе. У них там в день больше съёмочных площадок, чем во всей России в год. И наверное только тысячная часть снимается в Голливуде. В ЛА звукорежиссёры вполне серьёзно работают за сто баксов в день со своим аппаратом. Потому что с одной стороны - конкуренция, а с другой - возможность пробиться. Быть просто хорошим специалистом мало. Надо быть выдающимся. Это мельница. Механизм. Но очень хорошо отлаженный. И правильно настроенный. Не достиг голливудских высот? Есть ещё огромное количество мест, где хорошо платят за хорошую музыку. Это не Россия, где по окончании консерватории без связей и покровителей путь практически один - в детсад на пианине подыгрывать. Это если повезёт...
 
Последнее редактирование:

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com
Держитеменясемеро:ireful2: Опять "загнивающий запад" во всех наших бедах виноват:dash2:
Понимаю, что аргументов нет и не будет)) Народ перестал смотреть кино, зато старые фильмы всегда идут на ура и не удивлюсь, если их по новой начнут показывать в кинотеатрах!
 

vazha

Большой УХ
9 Окт 2007
178
143
43
52
Санкт-Петербург
soundcloud.com
Вот, вот. Я как раз работаю на канале, который в погоне за рейтингами вовсю показывает наше старое кино. Производственные площади простаивают, куча народу уволена, а мы горько шутим, будут ли в следующем месяце показывать "Свадьбу в Малиновке" или "Неуловимыми мстителями" обойдётся.
Это путь в никуда...
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
zavetniy, нового-хорошего нет не потому, что кто-то там что-то пропагандирует.
Просто нечего сказать.
Бывает.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Обязательно надо учиться у американцев отношению к работе. Они реально самозабвенно трудятся. И карьерная лестница у них - не синоним лизоблюдства. Она скорее синоним дарвиновской теории естественного отбора. Кто чего стоит, тот того и достигнет. И отношение к производимому продукту у нас и у них разное. Чтобы стало понятнее, приведу аналогию с попсой. Наша уже совсем тошнотворна, бездарна и непрофессиональна. У них же непрофессионалы и близко к "олимпу" подойти не смогут - слишком многое надо уметь.
Мы почему-то считаем, что если продукт массовый, то и делать его надо тяп-ляп. И это во всём, от попсы до автомобилей. В этом и деградация.
Цитата на грани оверквотинга, с которым самому приходится бороться, ))) но выбросить ни слова не смог. +100500.
Чего у них не отнимешь - так это отношения к работе ( у тех, кто работает)). Дальше не продолжаю, чтоб не офтопить.
 

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com
vazha
Прошу извинить, что немного подменил смысл Ваших слов в пользу своих мыслей - не сдержался. Вы очень грамотно изъясняетесь-это заслуживает большого уважения, приятно читать. Единственное, что хотел бы уточнить:
"Обязательно надо учиться у американцев отношению к работе. Они реально самозабвенно трудятся. И карьерная лестница у них - не синоним лизоблюдства. "
Согласен, что у них другое отношение к работе, но как еще надо учиться нам, если
"Это не Россия, где по окончании консерватории без связей и покровителей путь практически один - в детсад на пианине подыгрывать. Это если повезёт..."
В этом вся и соль, что развитие культуры у нас держится на одном энтузиазме, а на западе на это направляются все ресурсы. Поэтому начинают наши работать на них, а не на свою страну, в которой они никому не нужны и где ничего не платят.
 
  • Like
Реакции: vazha

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com
zavetniy, нового-хорошего нет не потому, что кто-то там что-то пропагандирует.
Просто нечего сказать.
Бывает.
Да много чего есть, что сказать и о чем снять, только это не всем нравится, особенно тем кто выделяет деньги.))
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Да много чего есть, что сказать и о чем снять
Иииии
Есть конкретные примеры? Современное искусство пережёвывает давно мёртвую тематику, которой не чувствует, в которую не вкладывает ни мыслей, ни эмоций.
 

vazha

Большой УХ
9 Окт 2007
178
143
43
52
Санкт-Петербург
soundcloud.com
приятно читать
Спасибо за похвалу, стараюсь :)
на западе на это направляются все ресурсы
Они смотрят в завтрашний день. И им бежать некуда. В отличие от наших. Я не знаю как сломать нашу СИСТЕМУ. Но это необходимо сделать. Ибо она ломает нас. Но, тут я уже в политику ударился, а этого совсем не хочется.
Я не верю, что в современной России нет талантливых режиссёров, актёров, композиторов, продюсеров и т. д. Им надо искать друг-друга. Помогать друг-другу. Совместно творить. Сейчас огромные возможности для самореализации. Пусть это пока хобби. Но шанс на то, что хобби станет профессией есть. И он не мал.
На западе очень много музыкантов предлагает свою музыку бесплатно, только возьмите. Главное, чтобы услышали. Понравится - позовут и заплатят.
Не берут кино в прокат - выкладывали бы на youtube. Если народу понравится - канал станет популярным и можно будет заработать на рекламе.
Вон, я когда из "Вспомнить всё" кусок выкладывал, youtube радостно отрапортовал, что в нём содержится контент, права на который принадлежит не мне. Если я с этим согласен, то правообладатель будет иметь деньги с показа рекламы в ролике взамен на разрешение на использование картинки. Естественно, я согласился :)
 
Последнее редактирование:

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com
Эти люди выделяют деньги на то, на что есть спрос, как ни странно. Они всего лишь бизнесмены.
Как ни странно, спроса уже давно нет, т.к. кинотеатры себя давно дискредитировали. Поэтому тоже не понимаю, почему бизнесмены не доработали вопрос с менталитетом. Времена блокбастеров и вареных джинс давно прошли, а методика осталась прежняя.
 

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com

Ned Howard

Well-Known Member
10 Дек 2007
1.541
1.109
113
47
Москва
www.dmitrynoskov.com
zavetniy,
Не знаю, что Вы нашли в этой статье интересного (нового)...
Так именно потому процентное соотношение такое, что авторское кино у нас имеет сугубо негативный оттенок. Причем умышленно. Кинотеатры не берут эти фильмы не потому что они такие гады, а потому что никто на них не ходит. Когда один из известных режиссеров ( в артовом пространстве) говорит: - Я не смотрел "Звездные войны" и не собираюсь... То на мой взгляд, человек который не готов воспринимать чужую работу, не готов ее и создавать.
Я не говорю, что массовая культура является верхом творческой мысли, но нашим кинодеятелям совсем не помешало бы, элементарно, поучиться профессии, а не пытаться выплескать на нас свое "творческое" начало....

В Голливуде делать это умеют! И порой, когда профессия соединяется с талантом, получаются шедевры.
Увы, одно без другого не существует, точнее существует, но не цепляет.

Зы пересматривая старые советские фильмы, так любимые многими вижу сейчас (трезвым не восторженным по определению взглядом) замечаю столько косяков, плохой актерской игры и т.д. и т.п., что не по себе становится.
В общем, демагогия все это! :)
 
  • Like
Реакции: vazha

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)