Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
Вообще тема сисек MONITORS versus HI-FI SPEAKERS уже давно раскрывалась здесь:

http://www.soundonsound.com/sos/jun02/articles/monitors.asp
http://www.soundonsound.com/sos/jul02/articles/monitors2.asp

Лично же я уже очень давно придерживаюсь мнения, озвученного выше Андреем Субботиным:

это в чистом виде вопрос позиционирования со стороны изготовителя, никаких принципиальных конструктивных отличий, делающих мониторы мониторами, нет. И в потребительском и в профессиональном сегментах рынка есть хорошие и плохие модели.

ЗЫ: а если глянуть в бюджетный сектор - так там во многих случаях вместо гордого Studio Monitors нужно по-честному писать Multimedia Speakers.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
Ладно, худо бедно но с "студийные мониторы vs. бытовые АС" разобрались. Вернее каждый остался при своем. Для кого-то одни лучше, для кого-то другие, а кто-то в них вообще разницы не видит. И должен признать, со многими я вынужден согласиться. У всех есть веские доводы.
Однако есть еще такое понятие как соотношение цены и качества. И вот тут на мое ИМХО по крайней мере в бюджетном секторе однозначно рулят студийные мониторы. Впрочем, каюсь, слушал только активные версии. Как там обстоит ситуация с бюджетным пассивом среди ст. мониторов, не знаю.

Для затравки. Приведите примеры бытовых АС + усил, в таком же бюджете и звучащих хотя бы на уровне например с:
Yamaha MSP7 Studio,
Focal Solo6 Be

Я таких не знаю, хотя в свое время переслушал все, что только можно было и за гораздо большие деньги.

ЗЫ: а если глянуть в бюджетный сектор - так там во многих случаях вместо гордого Studio Monitors нужно по-честному писать Multimedia Speakers.

Послушайте бюджетный hi-fi. Там даже писать ничего не нужно и так все понятно.
 
Тема вроде "Выбор студийных мониторов чисто для прослушивания музыки" называется. Причем здесь "отдельные мониторы для мониторинга НЧ"?

А вы считаете, что даже просто для прослушивания музыки НЧ не важны и достаточно динамика на 6.5 дюйма?
 
Для затравки. Приведите примеры бытовых АС + усил, в таком же бюджете и звучащих хотя бы на уровне например с:
Yamaha MSP7 Studio,
Focal Solo6 Be

какой-нить недорогой mission с усилителем rotel, например. вполне, кстати себе мониторинг. укладывается в 1500 - 2000 баксов. Из усилителей помню понравился китайский http://www.xindak.com/en-us/ - но они сейчас цены взвинтили, а поначалу было ну прям совсем привлекательно - моноблок под полкиловатта в чистом А классе стоил меньше штуки баксов.
 
Послушайте бюджетный hi-fi. Там даже писать ничего не нужно и так все понятно.

Не следил за этим рынком уже лет 8. Но раньше было всё очень даже неплохо, если покопаться в британских брендах - B&W, Mordaunt Short, KEF, Wharfedale, Mission, Tannoy и т.п.
Я бы однозначно предпочёл бы их всякому псевдо-КРК и иже с ними. В принципе, когда-то, будучи "надомником" так и делал и ничего страшного не случалось.
 
А вы считаете, что даже просто для прослушивания музыки НЧ не важны и достаточно динамика на 6.5 дюйма?

Я этого не говорил. Хотя смотря какая музыка в приоритете. НЧ важны, но середина важней. ИМХО.
 
какой-нить недорогой mission с усилителем rotel, например. вполне, кстати себе мониторинг. укладывается в 1500 - 2000 баксов. Из усилителей помню понравился китайский http://www.xindak.com/en-us/ - но они сейчас цены взвинтили, а поначалу было ну прям совсем привлекательно - моноблок под полкиловатта в чистом А классе стоил меньше штуки баксов.

У меня было в свое время несколько Ротелей. Совсем не то. Хindak, как Вы верно заметили, уже стоит совсем других денег.

Не следил за этим рынком уже лет 8. Но раньше было всё очень даже неплохо, если покопаться в британских брендах - B&W, Mordaunt Short, KEF, Wharfedale, Mission, Tannoy и т.п.

А Вы послушайте, что сейчас из себя представляют, названные Вами бренды до $2000. Думаю кардинально измените свое мнение.
 
Я не ошибся веткой? Мы сейчас реально о студийных мониторах говорим или все же о концертных вариантах?
а сколько, по вашему, должна быть мощность мониторного широкополосного усилителя? чтобы отрабатывать все пики с нормальным запасом? Для мелких колнок, скажем, нс10?
 
Или чём-нибудь типа Динаудио М3. :) Их "родные" усилки были то ли по 800, то ли по 1200 ватт в мостовом включении. И ставились по одному на сторону.
 
а сколько, по вашему, должна быть мощность мониторного широкополосного усилителя? чтобы отрабатывать все пики с нормальным запасом? Для мелких колнок, скажем, нс10?
Я спросил потому что не разбираюсь в пассивных вариантах и их усилителях. В частности, вопрос - как должна отличаться мощность "широкополосного усилителя" от прочих? И что, реально нужен 10- или 20 - кратный запас по мощности? И о какой мощности мы говорим - о пиковой или о так называемой "номинальной"?
 
О мощности RMS обычно. Поэтому при чувствительности мониторов 89dB/W/m для номинала 8 ом достаточно усилителя 100 ватт что бы получить 20dB headroom. Этого достаточно что бы например заниматься трекингом и записью живых и борзых барабанов и иметь в системе некоторый "запас" по прегрузке. И полностью контролировать процесс записи в ближней зоне. При отсутствии лимитера разумеется.
Число 100 ватт логарифмическое, поэтому если усилитель будет 200 ватт, то прирост по мощности будет всего на 3 дБ относительно 100 ватт.
 
ну для ближней зоны - 2х100 Вт, это практический минимум.
Но 100 Вт на канал это все же не полкиловатта, и, как я понимаю, мощность усилителя зависит еще от сопротивления нагрузки. Да и 100 Вт на канал мало кто станет слушать в домашних условиях без риска быть неправильно понятым соседями)) А когда, применительно к прослушиванию музыки в домашних условиях, говорят о еще больших мощностях, я, мягко говоря, в недоумении ...
 
Да и 100 Вт на канал мало кто станет слушать в домашних условиях
мощность усилителя с громкостью связана не напрямую... речь о том, чтобы кратковременные пики проходили без ограничений, для этого нужен запас, вот и все. 400 на канал для средней зоны - нормально, учитывая низкую чувствительность говорителей с малыми искажениями. Возьмите пару маленьких колонок, нагрузите ими усилитель 2х50, и с субъективно той же громкостью - 2х200, и услышите разницу. Даже громко включать не надо - дежурные, скажем, 85 дБ громкости.
 
  • Like
Реакции: Serg_Diamond
мощность усилителя с громкостью связана не напрямую... речь о том, чтобы кратковременные пики проходили без ограничений, для этого нужен запас, вот и все. 400 на канал для средней зоны - нормально, учитывая низкую чувствительность говорителей с малыми искажениями. Возьмите пару маленьких колонок, нагрузите ими усилитель 2х50, и с субъективно той же громкостью - 2х200, и услышите разницу. Даже громко включать не надо - дежурные, скажем, 85 дБ громкости.
Я Вас понял, речь о пиковой мощности усилителей, а не об уровне реального RMS, это меняет дело. Тут согласен, запас мощности просто необходим. Спасибо за пояснение.
 
Ну вот, к прмеру, в спецификациях активных RCF Mytho 8 указана мощность 300W RMS, а это ближнее/среднее поле.
http://www.rcf.it/products/recording/mytho-reference-monitors/mytho-8
Никому не кажется, что это значение больше похоже на пиковую мощность? Учитывая, что там усиление AB класса.
 
Ну вот, к прмеру, в спецификациях активных RCF Mytho 8 указана мощность 300W RMS, а это ближнее/среднее поле.
http://www.rcf.it/products/recording/mytho-reference-monitors/mytho-8
Никому не кажется, что это значение больше похоже на пиковую мощность? Учитывая, что там усиление AB класса.

Так то суммарная мощность всех усилителей. К тому же не известно какова чувствительность установленных динамиков. Ну и в добавок эквализация тоже "жрет" мощность, если она есть. Но уверен, что есть. Так что...

З.Ы. А вообще мощность лишней не бывает. ИМХО.
 
Немного разбавлю вашу беседу о высоких материях своим приземлённым вопросом: так что же всё-таки купить за 1к$ (потолок) домой, слушать музыку?
По-прежнему, постоянно возвращаюсь к Pioneer S-DJ08:
за:
-негативных отзывов нет,
-отличная коммутация,
-пульт, авто стендбай,
-чёрт побери, дизайн - колонки беру домой всё-таки.

против:
-отзывов крайне мало,
-негде прослушать,
-сильно завышенная цена (1000$/пара) на рынке Украины (что, впрочем, стандартно для всех мониторов, кроме VXT от KRK).

В эти деньги помещается также VXT6. К берингерам и м-аудио душа как-то не лежит.
 
А послушать свои любимые записи на них и определиться для себя? Или нет такой возможности?
У нас в Киеве, в магазинах торгующих проф оборудованием, в лучшем случае, имеются на прослушку пяток пар наиболее ходовых моделей. Можно послушать в том или ином месте стандартный набор: Adam, KRK, Yamaha, M-Audio. А вот пайониры - нет. Даже в джедайских магазинах. Продают только под заказ.
 
Можно послушать в том или ином месте стандартный набор: Adam, KRK, Yamaha, M-Audio. А вот пайониры - нет.

Так вот и послушайте их внимательно (может не один раз). Потом расскажете, что понравилось, а что нет. Люди, слышавшие данные Пионеры, выскажут свое мнение, стоит их Вам покупать или нет. Если конечно для Вас пульт, дизайн и т.д. не являются основополагающими.

З.Ы. Опыт прослушивания никогда лишним не будет.
 
Да похоже таких вообще единицы.

Я слышал, только 5-ти дюймовые. Но ни с чем не сравнивал. Потому могу только по памяти что-то сказать. Это конечно не серьезно. Единственное что запомнилось - напористые очень. Для своих размеров "колбасят" не хило.
 

Сейчас просматривают