Сведение и мастер в 24 / 96 (1 онлайн

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
862
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@akaabd, дитер нужен только при понижении разрядности до 16 бит и ниже, в остальных случаях он не нужен так как потерь не будет при условии, что вы не превышаете максимальную громкость. Без разницы где использовать дитер, на мастер шине или в настройках экспорта.
 
Последнее редактирование:

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.404
113
vk.com
Это откроет диалог настроек где в поле выбора "Record Format" вы должны выбрать значение "32 Bit Float"
И это ничего не даст кроме траты дискового пространства

а все-таки решительно не понимаю, почему так. Объясните, плиз.
Потому что ваша цитата рассматирвается ТОЛЬКО в контексте записи материала. Ну вот представьте что у вас АЦП двухбитный. То есть может фиксировать только такие комбинации: 00, 01, 10, 11. Если вы поставите в DAW 8 бит, как думаете, станут ли записываемые сигналы 8-битными? Нет, на выходе по прежнему будет 4 комбинации, только с нулями в младших битах, то есть 00000000, 01000000, 10000000, 11000000
[DOUBLEPOST=1429607913,1429607751][/DOUBLEPOST]
дитер нужен только при понижении ниже 16 бит
Ну почему же. При понижении с 24 до 16 тоже неплохо, особенно если материал с очень высоким динамическим диапазоном, где много тихих пассажей, например классическая музыка. В EDM конечно дизеринг нафиг не нужен, когда до -6 RMS дело доходит
 
  • Like
Реакции: fakeitback

fruitcore

Active Member
14 Дек 2013
281
72
28
NN
@xlt, ну, при записи - это я прекрасно понимаю, согласен, что писать в 32бита нафик не надо при современных конвертерах. А при микшировании это полезно всё-таки, как мне кажется: максимайзер на мастере вытянет тихие моменты, так что в них точность с запасом нужна. Ну, конечно от характера музыки зависит. Но в общем случае ведь так.

P.S. Точность конечно избыточна, вчера провел "краш-тест" на предмет клиппинга в 32бита фп - клипует при +770дБ:D
 
Последнее редактирование:

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
862
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@fruitcore, при микшировании это уже делает DAW, его внутренняя разрядность выше и равна 32бит.
@Цыхра, ошибочка, цифры перепутал хотел написать, что актуально с 16 бит.
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
многие материалы, гуляющие в сети, устарели морально
Согласен. О чем собственно и написал, довольно ясно кмк. Но есть и современные материалы. И темы подобные этой возникают постоянно и я по мере сил и знаний стараюсь за ними следить. Такие посылы как
Более того: есть отрасли производства аудиопродукции, в которых он предпочтительней до сих пор
Причем я убежден, что на сегодняшний день, тот же Тишмайер не давал бы столь категоричных ПРАКТИЧЕСКИХ рекомендаций.
Я для себя "свёл" уже из статей и форумов не более чем годичной давности. Часть переводил сам, часть просил более подготовленных... там где уж вообще темный лес...
И главное: пока, в этой теме не нашел ни одной причины, для себя, отказываться от 32бит.
 

fruitcore

Active Member
14 Дек 2013
281
72
28
NN
при микшировании это уже делает DAW, его внутренняя разрядность выше и равна 32бит.
ну, в рипере то это настраивается, можно хоть 64флоат, хоть 8бит инт выставить. Вот я и задумался о сути вещей.
Странно, что уменьшение этой разрядности с 64fp до 32fp не изменило нагрузки на проц. Это нормально, или я невнимательно смотрел?
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
862
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@fruitcore, нормально, процы 64 битные, и регистры могут оперировать легко 64 битными значениями, все делается в один такт. Просто к 32 битным значениям спереди добавляют еще 32 нуля.
@Valery, работай-те в том формате в каком удобнее, если 32 бита вам больше нравятся, то может их использовать хуже не будет.
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
то может их использовать хуже не будет.
Это ровно то, что я и написал несколько страниц назад. Стоило огород городить, хотя у меня остается уйма вопросов... но я так понимаю, что их лучше задавать там, где тебя хотя бы пытаются понять(((((((((((
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ну, в рипере то это настраивается, можно хоть 64флоат, хоть 8бит инт выставить. Вот я и задумался о сути вещей.
Странно, что уменьшение этой разрядности с 64fp до 32fp не изменило нагрузки на проц. Это нормально, или я невнимательно смотрел?
Это вполне ожидаемо, т.к. все равно происходит пересчет из 24 бит в 32fp и обратно на мастере. Или проект полностью в 32fp? Значит влияние на нагрузку современного проца ничтожно мало.
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Не факт. Подгонят 32-битные конверторы, послушаем Но не думаю, что это будет революционным прорывом.
Если даже и подгонят, смысла в них особого и не будет.
Ответ ниже уже дали.
Мало того, реальные 24 бита используются, если сигнал все время под ноль фигачить, а так обычно получается от 20 до 22, 23 максимум.
 

fruitcore

Active Member
14 Дек 2013
281
72
28
NN
Это вполне ожидаемо, т.к. все равно происходит пересчет из 24 бит в 32fp и обратно на мастере. Или проект полностью в 32fp? Значит влияние на нагрузку современного проца ничтожно мало.
исходники в 24, микширование в 64 либо 32 бита. Видимо действительно 64-битные процы приписывают нули к 32-битным переменным. И впрочем всё верно, как же иначе - не может же он за один такт обработать две переменных
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@fruitcore, попробуйте переконвертировать аудиофайлы в 32 и проект тоже в 32. Я, пожалуй, тоже попробую при случае на тяжелом проекте, может это даст какой-то процент в приросте производительности)
 

fruitcore

Active Member
14 Дек 2013
281
72
28
NN
попробуйте переконвертировать аудиофайлы в 32 и проект тоже в 32. Я, пожалуй, тоже попробую при случае на тяжелом проекте, может это даст какой-то процент в приросте производительности)
может быть, но мне, честно, места на диске больше жалко)) так, в порядке научного эксперимента)
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.404
113
vk.com
Это вполне ожидаемо, т.к. все равно происходит пересчет из 24 бит в 32fp и обратно на мастере. Или проект полностью в 32fp? Значит влияние на нагрузку современного проца ничтожно мало.
Да там пересчитывать нечего по правде говоря. Операция нисколько не ресурсоемкая
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Цыхра, ну а вдруг освободит те полпроцента нагрузки, которые не дают нормально воспроизводить тяжелый проект?) Хочу попробовать скорее для успокоения.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
максимайзер на мастере вытянет тихие моменты, так что в них точность с запасом нужна.
"Тихие моменты" - это какой уровень? -20дБ? )) Так при такой "тихости" для точности описания 32 бит - это излишество.

Ну, конечно от характера музыки зависит.
Зависит. Но если речь о музыке с реально широким DR, то там максимайзеры не в чести )))
 

fruitcore

Active Member
14 Дек 2013
281
72
28
NN
"Тихие моменты" - это какой уровень? -20дБ? )) Так при такой "тихости" для точности описания 32 бит -это излишество.
бывают же инструменты ещё тише, гораздо тише. На самом деле именно мне floating point нужна для перестраховки от клиппинга в первую очередь. А учитывая отсутствие разницы в нагрузке процессора, не вижу никаких недостатков
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Дабы очистить доброе имя Тишмайера и устыдить))))))) наших переводчиков, выкладываю ориг. текст на инглише. Кто могёт - милости прошу. Моё мнение: кроме пары очевидных ляпов, я ничего в переводе, кардинально отличающегося от того, что я выкладывал не нашел.
Для справки: Видеокурс вышел в октябре 2006, затем (если верить Амазон) переиздавался в 2008 и 2010
Посмотрите - это всего 20 мегов. https://yadi.sk/d/hXxv6cV9g8uKL
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
На самом деле именно мне floating point нужна для перестраховки от клиппинга в первую очередь.
Ну, так бы и говорили :) А то - "тихие места"...

"Тихие места" - это, например, у коллеги Ифрита да резидентов оркестрового раздела... Только, как я уже говорил, максимайзерами они вряд ли пользуются ))))
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
"Тихие места" - это, например, у коллеги Ифрита да резидентов оркестрового раздела... Только, как я уже говорил, максимайзерами они вряд ли пользуются ))))
Да пользуются, разумеется. Требования в -23LUFS интегральной громкости и пиков в -2dbTP никто на телеке не отменял. А с саундтреками так вообще как в попсе раздолье. ;)
Однако, "тихих мест" это не отменяет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pushkin

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Посмотрите - это всего 20 мегов. https://yadi.sk/d/hXxv6cV9g8uKL
Смотрю статистику - Файл скачан 1 раз!!!! Ха-ха-ха. Что нам дядя Тишмайер - лох древний.)))))))))))))
А между тем, чем больше я вдумываюсь в то, что он говорит в этом разделе, тем больше у меня возникает вопросов,- а может не такой уж он и отсталый?
Вопрос 1-й:
А что такого, принципиального, мог не знать г. Т. об оцифровщиках, теории цифрового звука, сведении и оборудовании в 2006 году? Того, чего теперь знаем мы - умные и современные, достаточного, чтобы отправить Дядьку на помойку?
Ну да- 64х процессоров тогда не было, но вряд ли мысль о нагрузке была определяющей в его рассуждениях.
Вопрос второй:
Мы всё время, как заклинание повторяем, цифры слышимого динамического диапазона ... Но позвольте, компьютеру-то всё равно, что мы слышим, а что нет...
С какими, на самом деле, уровнями работает пространственная обработка? Ну, просто для примера открываю рабочий проект, смотрю -
Гитара во вступлении, "трепыхается" вокруг -20 дб (уровень записи-то был нормальный, но это для проекта громко), а её обработка... - 50 и в минус до упора.
И это только первые 2 вопроса...
 
Последнее редактирование:

fruitcore

Active Member
14 Дек 2013
281
72
28
NN
"Тихие места" - это, например, у коллеги Ифрита да резидентов оркестрового раздела... Только, как я уже говорил, максимайзерами они вряд ли пользуются ))))
Музыки много и самой самой разной. Как будто кроме академической музыки прям абсолютно нигде не встречаются инструменты ниже -20дБ
 

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
746
493
63
согласен , " уровень динамики" сейчас хромает. Довелось рулить когда- то концерт с Меладзе- там ваще компрессор не нужен. Да и сам певец строго настрого запрещал включать оный... и с Кобзоном та же история...
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
И причём тут формат файлов? Хост-то один фиг работает в 32 флоат...
Ага, вот я и обращаюсь мысленно : На хрена это вам нужно гер Тишмайер? И...
А далее задаю себе вопрос: почему, когда немцы делают машину, у них получается Дас Авто, а у нас - Просто Жопа?
 
  • Like
Реакции: akaabd

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)