Касательно понятий "звукорежиссер" и "звукооператор": прямых аналогий с остальным миром не существует ))), отчего и нормативные акты невозможно привести к общему знаменателю.
Некоторое соответствие все-таки есть: звукорежиссер - это в какой-то степени "их" producer, т.е. лицо, принимающее решения художественного плана и, в отличие он наших "продюсеров", знающий и технические аспекты производства. У нас таких - единицы...
Ну, а оператор - это ближе к recording engineer, только не главному (первому), а второму-третьему (ассистенту) - которому указывают пальцем, что делать, и который не имеет права самостоятельно принимать решения, даже касательно позиции микрофона, который он устанавливает.
У немцев похожие должности называются Tonmeister и Toningenieur.
Ну, а у нас звукорежиссер - един в трех, а то и более лицах - и продюсер, и recording engineer, и maintenance engineer (инженер по обслуживанию оборудования). А еще - вокальный коуч, аранжировщик и многое другое...
Да и вы и сами все это знаете.
К счастью, такое положение сохраняется на уровне "народных" или периферийных бюджетных студий.
На определенном уровне структура уже напоминает правильную, а то и полностью соответствует ей
- т.е. каждый участник процесса занимается своим делам
p.s. весь разговор ведем применительно к работе в бюджетной организации с фиксированной оплатой.
Ой... А я этот пунктик проглядел - и залез на сопредельную частную территорию ))) Ну, простите - уже не буду удалять небюджетное.
[DOUBLEPOST=1449822997,1449822227][/DOUBLEPOST]
@t0rr, а вам отдельное спасибо от имени всех грамарнаци за редкую в наше время грамотность, а именно - за
Меня коробит, когда сплошь и рядом читаю и слышу "Согласно постановлениЯ или решениЯ" Тьфу! Повбывав бы