Хит - продать! Если никто не купит , курить матчасть дальше ))
Да, на постсоветском пространстве, наверное, нет глобальной развитой системы учета, статистики. Но это не ваша проблема. Будет у вас хит - найдется кому следить за продажами и пр. Вам просто нужно быть в курсе того, что происходит на рынке. Можно обойтись и без чартов. Просматривайте наиболее авторитетные интернет-издания - о ком пишут, что пишут, что популярно, что в тренде, смотрите эти имена в ютюбе. Но естественно не для того, чтобы пытаться вскочить в тренд, а наоборот - чтобы отстраиваться - т. е. позиционироваться относительно того, что происходит.Ка, например в современных условиях отследить продажи песен, если они падают даже у мега звёузд и основным источником заработка становиться концертная деятельность. И, тем более, как эту формулу применить к реалиям постсоветского пространаства, по торрент трекерам? мне кажется на нашем, постсоветском рынке это сделать значительно сложнее.
Опираться только на свое чутье. Это же очевидно. Статистика нужна для понимания что происходит вокруг.Вполне возможно вы правы (правда, реакция незнакомых людей меня тогда впечатляла)но с другой стороны хочется понять, вы опираетесь на статистику или на собственное чутьё И не может ли оказаться в результате, что есть риск с оценкой, не опирающейся на свой субьективный вкус оказаться в ситуации с Ленноном и менеджерами лейбла? Они вначале не сомневались в своём правильном решении
Реакция профессионала важна. Но только, если это профессионал-хитмейкер или топ-продюсер. (Или артист, который собирается купить вашу песню ) Реакция же профессиональных музыкантов, аранжировщиков, звукорежиссеров и т. п. приравнивается к реакции простых людей, но со знаком минус Но и реакции простых людей недостаточно, если только вы не сделаете опрос нескольких тысяч человек в разных регионах страны в вашей таргет группеСмех смехом, но я на практике нашёл подтверждение, что реакция простых людей на новый кусок может быть более объективна, чем взгляд профессионала, поскольку первые способны оценивать непредвзято и в конце концов они конечные потребители
Вот она краткость сестра таланта!Хит - продать! Если никто не купит , курить матчасть дальше ))
О_о...парни для того чтобы делать хить не нужно быт звукоредихером
воообщем главное правило - не обманывайте людей
Совсем не верное утверждение, допустим в Российской эстраде существует целый кластер хитмейкеров, ну вот допустим известные продюссеры: Матвиенко, Меладзе, Фадеев. Эти музыканты- продюссеры целенаправленно работают над созданием именно хитов, как правило не сложные понятные тексты, понятные эмоции песни, запоминающиеся мелодии и часто - аранжировки (то есть мы запоминаем сразу вступление песни). Иногда не очень высокий уровень общей культуры произведения как допустим "...мама люба давай...", всё делается в угоду публике с потенциалом на хитовость. Я не думаю что М. Фадеев ( интеллектуальный в целом человек) не осознаёт примитивность некоторых своих произведений в смысловом значении, но ведь он - хитмейкер, поэтому целенаправленно жертвует некоторой смысловой и культурной составляющей своих хитов.... Как то так ИМХО.Обсуждение не читал.
Скажу от себя.
Хитмейкеров не бывает! Бывают ребята, которые могут делать продукт на уровне. А станет песня хитом или нет, решать уже не создателям.
Большинство хитов было написано "случайно", т.е. в рабочем процессе. Многие хиты были проданы аранжировщиками за копейки.
.............
Наверное всё ж все реакции важны: 1. Может показать стоит ли вам вообще заниматься этим делом тратя своё и чужое время. 2. На что стоит обратить внимание, какие недостатки с технической и исполнительской сторон процесса создания хита. 3. возможно именно точка зрение простых слушателей укажет вам общее музыкально -тематическое направление в творчестве, способное привести вас к коммерческому успеху.1. Реакция профессионала важна. Но только, если это профессионал-хитмейкер или топ-продюсер. (Или артист, который собирается купить вашу песню ) 2. Реакция же профессиональных музыкантов, аранжировщиков, звукорежиссеров и т. п. приравнивается к реакции простых людей, но со знаком минус 3. Но и реакции простых людей недостаточно, если только вы не сделаете опрос нескольких тысяч человек в разных регионах страны в вашей таргет группе
А что тут непонятного? Все ж ясно - чтобы делать хить, человек не должен быть звукоредихером, обманывающим людей.@Cepera, может, разменяете?
Есть такое выражение кого-то из мудрых - "на хит не влияет". Так вот, исполнительские, технические и прочие недостатки на хит не влияют. Более того, после того как хит состоялся, они же [недостатки], становятся его достоинствами, элементами, формирующими тренды и даже создающими новые стили и жанры.Наверное всё ж все реакции важны: Может показать... 2. На что стоит обратить внимание, какие недостатки с технической и исполнительской сторон процесса создания хита...
Бойтесь звукоредихеров хиты, приносящихчеловек не должен быть звукоредихером, обманывающим людей
Где же онооо?Новое
Извините, залил нормально, вроде видео и аудио.
Ахах, как ни странно мой друг ранне студенческого времени)). Песня эта не нравится абсолютно)страшные новости для вас, камрады. хит сейчас вот это
ну да, если говорить об общепризнанных великих хитах, но полагаю в контексте "васиных шедевров" критика аранжировщиков и звукорежев не будет лишней...Есть такое выражение кого-то из мудрых - "на хит не влияет". Так вот, исполнительские, технические и прочие недостатки на хит не влияют. Более того, после того как хит состоялся, они же [недостатки], становятся его достоинствами, элементами, формирующими тренды и даже создающими новые стили и жанры.
Все авторы хитов позволяли всё, что угодно продюсерам Так что, хочешь остаться автором песни, оставайсяне каждый автор песни согласен на всевозможные выкрутасы с мелодией и гармонией
Пересмотрел ролик, с вашего позволения, немного Васиного анализа(раз уж его всё-таки закрепили за мной):З.Ы. @Jolla, это не ваш пресловутый Вася случайно? Вот уж кто хитмейкер, пиля, судя по количеству просмотров))
Наверно, умение создать правильный рабочий процесс для появления потенц. хита и есть хлеб и мастерство хитмацкера..Большинство хитов было написано "случайно", т.е. в рабочем процессе. Многие хиты были проданы аранжировщиками за копейки.
страшные новости для вас, камрады. хит сейчас вот это
Мне кажется, что не грозит это стать нормой в музыке по следующим причинам:20 лет спустя...
"Забудьте о том, что мы сможем привить хороший музыкальный вкус нашим детям-внукам. я так думаю, лет через 10-20 патимейкер будут считаться эталоном вкуса, сравнительно с сегодняшними недопеснями. а дабстеп, электро-хаус и подобная "илита" умрет с нами, не считая единичных случаев поклонения хорошей, настоящей музыке."
Вася видит понятие хита, как некий "эликсир кратковременного счастья", единственную обязательную константу, остальное может бесконечно меняться...Опираться только на свое чутье. Это же очевидно. Статистика нужна для понимания что происходит вокруг.
я имел ввиде свой первый пост с видео))Где же онооо?
Я к тому,что если "Петя" хочет "Васину" песню переделать совсем на свое ИМХО, то пусть "Петя" сам и сочиняет, и это будет чисто "петино", а не "васино". ))Так что, хочешь остаться автором песни, оставайся
Блин, точно...чтобы делать хить, человек не должен быть звукоредихером, обманывающим людей.
В известном советском "хите" "Наша служба и опасна и трудна" автором текста (А. Горохов, он же исполнитель) была дописана концовка мелодии и изменена стилистика (изначально было что-то типа фокстрота ), только после этого песня приобрела законченный вид. Но автором мелодии всё равно числится Минков.Я к тому,что если "Петя" хочет "Васину" песню переделать совсем на свое ИМХО, то пусть "Петя" сам и сочиняет, и это будет чисто "петино", а не "васино".
"Эликсир кратковременного счастья" - очень меткое определение сущности хитаВася видит понятие хита, как некий "эликсир кратковременного счастья", единственную обязательную константу, остальное может бесконечно меняться..
Вы счастливый человек - вас не волнуют главная проблема, мучащая минимум 90% профессиональных композиторов: как и куда пристроить свою музыку, чтобы она приносила деньги на хлеб насущный.Если один советует вместо баллады "пум-ба, пум-ба", другой гармонию хочет другую, третий трехдольный размер вместо четырехдольного или наоборот, четвертый - какие-то фразы в мелодии упростить... что тогда остаётся от оригинала? ))... пусть "Петя" сам и сочиняет, и это будет чисто "петино", а не "васино". ))
да да, знакомая тема. Джаз, рок-н-рол, техно... - примитивная бесполезная музыка для развращения молодежи.Мне кажется, что не грозит это стать нормой в музыке по следующим причинам:
Ключевое слово "свою". ))как и куда пристроить свою музыку
речь идёт конкретно о продемонстрированных роликах, и подобных. Хип-хоп хип-хопу рознь.. дело не в форме, а в посыле.... и пропагандируемых ценностях, типа, чё крутада да, знакомая тема. Джаз, рок-н-рол, техно... - примитивная бесполезная музыка для развращения молодежи.
Нет. Мелодист пишет мелодии, а хитмейкер - хиты Одно другому не мешает, но первое не является обязательным условием второго.Мелодист и т.н. хитмейкер - это, в принципе, синонимы?
Ваше волнение совершенно другого рода. Ведь, ваш основной заработок, насколько я понимаю, не связан с получением доходов от реализации вашей музыки?@Bernard, как это не волнует, волнует. )) Просто я больше сам пою. Хотя, в принципе, и на заказ могу... Ключевое слово "свою". ))
У меня в профиле и в подписи - о моей деятельности. Что касается аранжировок - так "исторически сложилось". Да, бывало, что получал гонорары именно за песни. Хоть тексты и сам пишу, в определенной степени было бы проще писать на готовые стихи. Если они удачные. Просто для этого постоянных соавторов у меня нет.Ваше волнение совершенно другого рода. Ведь, ваш основной заработок, насколько я понимаю, не связан с получением доходов от реализации вашей музыки?
Вот когда о композиторе говорят, как о мелодисте... наверное, такие мелодии должны быть в определённой мере "узнаваемыми", естественными, наверное, как гамма, такими, как будто люди их "уже слышали", но... с изюминкой, с чем-то оригинальным, когда не просто предсказуемый мотивчик "топчется" согласно гармонии, а мелодия вьётся самостоятельной лентой. Разве это не важная составляющая хитовости?Одно другому не мешает, но первое не является обязательным условием второго
что остается от оригинала у народной песни?другой гармонию хочет другую, третий трехдольный размер вместо четырехдольного или наоборот, четвертый - какие-то фразы в мелодии упростить... что тогда остаётся от оригинала?
нет - в афро-американской музыке ритм важнее, чем мелодия. А в российском хите важнее наличие сюжета в текстеа мелодия вьётся самостоятельной лентой. Разве это не важная составляющая хитовости?
Ага. Есть "ой у пОлі криничЕнька", а есть "ой У полІ кринИченька".что остается от оригинала у народной песни?
Кстати-кстати... Неспосвященные в тему люди часто называют разные песни на одни и те же стихи "разным исполнением одной песни", т.к. запоминают больше текст.наличие сюжета в тексте
Мы не в Африке и не Америке, мы "тута" и "здеся". )))в афро-американской музыке
чё, серьезно ? ну берем например Скриллекса - второе место в топ-10 самых высокооплачиваемых диджеев мира по версии Forbes, и с доходом $15 млн обошёл таких звёзд, как Дэвид Гетта, Swedish House Mafia и т.д. Был номинирован на пять премий «Грэмми» в 2011 году, в том числе в категории «Лучший новый исполнитель». На 54-й церемонии «Грэмми» он был награждён в трёх номинациях. Вот это вот всё вы называете непопулярным ? У вас это не популярно, и у меня это тоже не популярно, но смотрите все же чуть дальше порога своей квартиры.Процентное соотношение в обществе любителей таких жанров пока ещё не очень высоко
Я и говорю - ваша ежемесячная зарплата никак не зависит от количества проданных вами в данном месяце песен и количества полученных авторских и вам трудно понять тех, у кого напрямую зависит. И вы можете себе позволить роскошь думать о самореализации, а не о реализации песни, и посему не разрешать изменять фразу, размер или темп. У профессионального же композитора эго быстро лечится голодным желудком, наличием жены, детей и, упаси Боже, съемной квартирыУ меня в профиле и в подписи - о моей деятельности.
Это еще один пережиток академической парадигмы (одна музыка - один автор) и проявление эго (или всё мое или пусть не достанется никому!). Но соавторство композиторов в эстрадной музыке существует уже многие десятилетия (вспомним, хотя бы Леннон-Маккартни). Уже пару десятилетий как несколько авторов - это норма. А в последние лет пять количество авторов на одну песню уже вообще приняло угрожающие размерыКлючевое слово "свою". ))
Скажем так, несколько песен за разовые гонорары было даны одной артистке. Одну из них написал под заказ на имеющиеся стихи.Я и говорю - ваша ежемесячная зарплата никак не зависит от количества проданных вами в данном месяце песен, количества полученных авторских и вам трудно понять тех, у кого напрямую зависит
Почему отказывать? Изменения может вносить и сам автор.отказывать артисту во внесении изменений в песню
Самореализация, она ведь и с репутацией связана? ))И вы можете себе позволить роскошь думать о самореализации
тоже мне звёзды - у Тейлор Свифт доходы на порядок больше, а я ее только сегодня впервые послушал - да и то потому, что в сериалах «Roadies» и «Sex & Drugs & Rock & Roll» её почему то все время упоминалис доходом $15 млн обошёл таких звёзд, как Дэвид Гетта, Swedish House Mafia