Довольно интересное исследование "британских ученых" в журнале Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts:
Dissecting an Earworm: Melodic Features and Song Popularity Predict Involuntary Musical Imagery.
Ссылка
Я $12 долларов пожалел, оригинальную статью не купил, но вот популярное изложение на русском.
Это, естественно, не рецепт хита, но любопытный психологический анализ факторов запоминания и возникновения устойчивых ассоциаций с элементами песни. Мне показались заслуживающими внимания три фактора:
1. Многие участники исследования указывали, что песни всплывают у них в мозгу, когда они совершают ритмичные движения — ходят, бегают или чистят зубы.
2. Некоторые участники отметили, что песни иногда всплывали в памяти в связи с каким-нибудь словом. У меня, например, прямо сейчас слово Hello ассоцируеется с песней Адели.
3. Ротация: засевшей в голове чаще всего оказывается какая-нибудь из песен, услышанных недавно или неоднократно.
Это не открытие америки, но... поболтать можно
Dissecting an Earworm: Melodic Features and Song Popularity Predict Involuntary Musical Imagery.
Ссылка
Я $12 долларов пожалел, оригинальную статью не купил, но вот популярное изложение на русском.
Это, естественно, не рецепт хита, но любопытный психологический анализ факторов запоминания и возникновения устойчивых ассоциаций с элементами песни. Мне показались заслуживающими внимания три фактора:
1. Многие участники исследования указывали, что песни всплывают у них в мозгу, когда они совершают ритмичные движения — ходят, бегают или чистят зубы.
2. Некоторые участники отметили, что песни иногда всплывали в памяти в связи с каким-нибудь словом. У меня, например, прямо сейчас слово Hello ассоцируеется с песней Адели.
3. Ротация: засевшей в голове чаще всего оказывается какая-нибудь из песен, услышанных недавно или неоднократно.
Это не открытие америки, но... поболтать можно
