Звукоизоляция, это в первую очередь вес. Когда я задумал дома переделать комнату под студию, то очень боялся соседней шумной улицы, с грузовиками и троллейбусами. Машины были слышны как в соседней комнате... при том что стена из блоков ракушечника, тяжелая, толщина 40 см. К этому я добавил слой в пол-кирпича, с воздушной прослойкой от основной стены, сверху металлическая обрешетка, 50 мм минваты и гипсокартон. А на все это деревянная обрешетка, минвата и ковролин. Теперь слышны немного только самые тяжелые машины и не мешают. Визг троллейбусов пропал полностью. В общем и целом звукоизоляция (плюс внутреннее звукопоглащение) удалась, но стоило мне это больших денег и продолжительного времени работы и накопления денег. Акустика помещения удалась хуже, ибо исходных 15 м.кв. мало...
А хорошую звукоизоляцию нужно делать всегда, ибо даже если сегодня источников помех нет, это не значит через пару лет рядом не появится шумная стройка, или гараж, шумная улица и пр. Если инвестировать, то уж не на пару лет... Например когда мой отей построил дом, то он был практически в поле, рядом с земляной дорогой ... а за следующие 20 лет город поглотил это место и теперь граница города ушла за наш дом на более чем 20 км...
Теперь о планировке. Как уже писалось, хорошая контрольная комната должна иметь не менее 40 м.кв., при том что должны быть соблюдены пропорции размеров так, чтоб основные резонансы и пара следующих гармоник на совпадали и тем самым не усиливались. При этом высота помещения это самый малый размер и он определяет самый низкий и самый сильный резонанс. Теперь смотря что в этой контрольной делать. Для большого барабана, у которого основная частота обычно 60-70 Гц, нужно опускаться ниже этого с первым резонансом помещения, а это значит что высота помещения - не менее 5-6 м. Исходя из этого можно прикинуть длину стен - примерно 9 и 15 м. Это для контрольной... а микрофонная должна быть еще больше... Конечно это в идеальном случае. Практически же применяют всякие резонансные поглотители, ловушки, делая таким образом компромиссные студии меньших размеров, но в любом случае не без проблемм... С другой стороны общее помещение для всех, не лучшее решение. Известно что писать музыкантов группы по очереди не очень удачный вариант. Нужно играть всем разом. Я уже не говорю что лучшие записи делают когда в помещение есть еще и зрители...
А такие инструменты как барабаны и бас при общем помещении лезут во все микрофоны... а запись солиста должны быть чистой от помех, ибо ее возможно прийдется переписывать частями или тюнить. Потому от основного помещения желательно отделить три отдельные микрофонные - для барабанов, для баса и для солиста (все не менее 12 м.кв. но чем больше, тем лучше). С основным помещением эти кабины должны быть связаны либо большими окнами, либо при помощи видеокамер и мониторов. Ну и помимо всего этого еще нужна кладовая и комната отдыха, желательно иметь и серверную, в которую помимо компьютеров можно поместить вентиляторы системы вентиляции, фильтры питания и прочее оборудование. Ну, а если студия полноценная, где постонно идет работа, то еще нужны 2-3 комнаты в которых будут работать орекстровщики, ибо эта работа занимает больше времени чем запись и микширование.